Государственное учреждение образования «Средняя школа № 59 г.Гомеля»

Все для работы

Государственное учреждение образования "Средняя школа № 59 г.Гомеля"

Информация о материале

Категория: ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ. 2022/2023

27 мая 2019

Нормативные правовые документы и программно-планирующая документация воспитания

Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока «Судьба моей семьи в истории моей страны: семейные ценности», посвященного Дню семьи

Материалы для организации и проведения в учреждениях образования единого классного (кураторского) часа, родительского собрания по теме профилактики вовлечения подростков в распространение наркотических средств «Сделай правильный выбор!»

  • Памятка 1
  • Памятка 2
  • Памятка 3

Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока «Нам этот мир завещано беречь», посвященного Дню Победы

Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока, посвященного Дню единения народов Беларуси и России

Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященного 80-й годовщине трагедии в Хатыни

Материалы для проведения единого информационного часа для учащихся VII–XI классов учреждений общего среднего образования по теме «Мы в интернет-пространстве: как защититься от манипуляций»

Материалы для организации и проведения единого информационного часа в учреждениях общего среднего образования

Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования урока на тему «День народного единства»

Учебные программы факультативных занятий воспитательной направленности

Статьи по теории и практике воспитания

Республиканская акция «Архивы – школе», приуроченная к проведению Года исторической памяти и празднованию 100-летнего юбилея архивной службы Беларуси

Адкрыты дыстанцыйны культурна-асветніцкі марафон «Час вымяраецца памяццю»

Открытый дистанционный конкурс на лучший логотип Года народного единства

Гражданско-патриотический марафон, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Это нужно – не мертвым! Это надо – живым!»

Материалы (плакаты и видеоролики), отобранные в ходе молодежного конкурса «Вместе против коррупции!»

Безопасное поведение на железной дороге

Материалы по теме инклюзии, разработанные в рамках реализации информационной кампании «Просто дети в школе»

Положение о классном руководителе

1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса.

2. Классный руководитель 5-11 классов назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

3. Координацию деятельности классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

5. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Концепцией и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. Положением о классном руководителе класса учреждения образования и другими нормативными правовыми актами, которые устанавливают и защищают права, интересы детей, молодежи и семьи, а также Уставом общеобразовательного учреждения.

6. Классный руководитель в своей работе взаимодействует с руководителем учреждения образования, заместителями директора, педагогическими работниками, медицинскими работниками, а также с законными представителями обучающихся, с целью координации работы по формированию личности обучающихся своего класса.

7. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.

8. Основными принципами работы классного руководителя являются личностно-ориентированный подход в воспитании, уважение личности обучающегося, приоритет прав и законных интересов обучающихся, педагогическая поддержка в социальном развитии, содействие саморазвитию и самореализации обучающихся, формирование их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношениях с обучающимися и их законными представителями.

9. Работа классного руководителя подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности учащихся и коллектива класса.

10. Организационно-воспитательная работа в школе осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в том числе в шестой школьный день, в соответствии с планами идеологической и воспитательной работы класса, школы и включает следующие виды работы: классное руководство, индивидуальная и групповая работа с учащимися, идеологическая, культурно-досуговая, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа, пропаганда и формирование здорового образа жизни, организация общественно полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения учащихся, социально-педагогическая работа с учащимися и их родителями.

Обязанности классного руководителя:

Классный руководитель обязан организовать жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни, а именно:

Про ГИС СОЛО:  Гисоло электронный дневник ленинградской области

— осуществляет контроль за дисциплиной, поведением учащихся, посещаемостью, реагирует на чрезвычайные происшествия в классе и т.д.

— координирует педагогическую деятельность учителей, работающих в классе;

— организует работу педагогических консилиумов по классу, участвует в работе малых педагогических советов, заседании рабочих педагогических групп;

— участвует в работе педагогических советов по итогам каждой четверти;

— проводит мониторинг успеваемости учащихся класса;

— ведет индивидуальные карты учащихся класса;

— создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ученика;

— осуществляет индивидуальную работу с учащимися класса, имеет индивидуальные сведения об ученике, изучает психологические особенности учащихся, направляет самовоспитание и саморазвитие личности;

— отслеживает эмоциональное состояние класса, проводит социометрическое обследование, отслеживает валеологическую динамику в классе; внеурочную деятельность учащихся:

— готовит перспективное (на год), календарное (на четверть) планирование идеологической и воспитательной работы в классе с учетом различных направлений: познавательного, экскурсионного, эстетического, спортивно-туристического, трудового, нравственного и т.д.

— организует внеурочную образовательную деятельность в классе и параллели через различные формы работы с классом;

—  готовит анализ образовательной (воспитательной) ситуации в классе и отчитывается по итогам четверти и года;

— участвует в организации внеурочных мероприятий в рамках методической и общешкольной работы;

— организует каникулярную деятельность в классе;

— способствует социализации, формированию общей культуры личности детей класса;

— содействует получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, секций, клубов и т.д.

—  организует проведение родительских собраний, участвует в работе родительских суббот;

— информирует родителей о состоянии образовательной деятельности их детей, консультирует родителей по вопросам индивидуального подхода к развитию детей;

—  организует совместные внеурочные мероприятия с родителями;

—  организует награждения родителей учащихся;

—     — организует работу в классе по подготовке и сдаче школы и кабинета к началу учебного года, учебной четверти;

— организует работу класса на закрепленном за ним пришкольном участке;

— организует работу класса во время трудовой практики;

— организует ежедневную уборку классных помещений, дежурство класса по школе;

—  соблюдает нормы этики в общении с коллегами и учащимися;

— реализует в педагогической практике государственные нормативные правовые акты: Устав и положение о школе, приказы, инструкции, распоряжения;

—  отвечает за сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, которые закреплены за его классом;

—  своевременно заполняет и аккуратно ведет журнал класса, личные дела учащихся;

— выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в соответствии с должностными обязанностями по охране труда;

— обеспечивает и отвечает за охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, включающего урочное, междуурочное (перемены) и послеурочное время;

— своевременно сдает отчет по бюджетным средствам, выделенным на организацию образовательного процесса (экскурсии, поездки, походы, лагеря и т.д.)

— регулярно (каждые 5 лет) повышает свою квалификацию через систему повышения кадров Минской области и Республики Беларусь;

— по желанию учителя проходит внеплановое повышение квалификации через проблемные курсы;

—     —  участвует в работе общешкольной системы повышения квалификации через внутришкольные семинары, методическое объединение классных руководителей и т.д.;

—     — проходит обязательную аттестацию педагогических кадров в соответствии с уровнем образования и педагогическим стажем;

—    — по желанию проходит внеплановую аттестацию педагогических кадров на вторую, первую и высшую категорию в соответствии с уровнем педагогического мастерства и квалификации;

—     — совершенствует методику и технологию воспитательной работы в соответствии с выбранной методической темой;

—     — участвует в методической и исследовательской работе методического объединения классных руководителей и школы.

Классный руководитель имеет право:

—     — контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса.

—     — получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.

—  — координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, малых педсоветов и других форм коррекции.

—   — определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся.

—     — участвовать в работе школьных структур: педсовета, методического совета и других общественных органов школы.

—    —     выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной практикой, выносить на рассмотрение педсовета, методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения.

Про ГИС СОЛО:  ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ СОИСКАТЕЛЕМ ЛИЦЕНЗИИ И ПРИЛОЖЕНИЕ № 12 ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ СОИСКАТЕЛЕМ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ЛИЦЕНЗИАТОМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПРИМЕР

—  — создавать свою педагогически обоснованную систему воспитания, выбирать формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе с учетом возрастных особенностей, интересов и склонностей, возможностей учреждения образования.

— добиваться условий для реализации своих функций.

— присутствовать на учебных занятиях, экзаменах и внешкольных мероприятиях, которые проводятся в классе.

— приглашать родителей (лиц их замещающих) в учебное заведение.

— отказываться от несвойственных ему, лежащих за границами содержания его работы поручений.

— вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности.

— вносить по согласованию с классом предложения директору школы об оказании необходимой материальной помощи, награждении учащихся и их родителей, о вынесении учащимся дисциплинарных мер воздействия за нарушение установленных правил внутришкольного распорядка и норм поведения.

— приобщать представителей общественных организаций, органов государственного руководства, правопорядка, творческих союзов, культурно-просветительских учреждений к воспитанию, организации свободного времени учащихся и профилактики правонарушений.

— выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы через систему образования и выездную стажировку.

— защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суда.

— иметь материальное поощрение за проведение воспитательных мероприятий, продолжительность которых выходит за рамки нормируемой части рабочей недели.

Режим работы классного руководителя:

—        Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Трудового кодекса Республики Беларусь, излагаются в ст.110-116.

—         Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, определяется тарификационными часами организационно-воспитательной работы и составляет 3 часа (5% надбавки).

—         Классный час проводится раз в неделю по расписанию (или по графику), о чем делается запись в классном журнале.

—         Информационные часы проводить еженедельно в соответствии с расписанием (или графиком):

—         Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

—         Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

—         Дневники учащихся проверяет 1 раз в неделю с выставлением всех оценок.

—         Личные дела учащихся оформляются 2 раза в год: в начале учебного года и в конце.

—         Ответы о проделанной работе предоставляются администрации по окончании четверти по утвержденному порядку.

—         В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану: в соответствии с графиком работы, определенным на этот период в учреждении образования, либо в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка, в коллективном договоре или уставе учреждения. Рабочее время педагогических работников определяется в пределах времени, не превышающего общего объема установленной учебной нагрузки и часов организационно-воспитательной работы.

—         В случае если классный руководитель ведет в классе постоянно действующий кружок, психолого-педагогический семинар, данная работа оплачивается дополнительно.

—      С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создается методическое объединение.

Документация классного руководителя, размещаемая в портфолио в «Папке классного руководителя»

Рекомендуемый перечень документации классного руководителя средней общеобразовательной школы

Согласно содержанию инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2012/2013 учебном году» организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем, осуществляется за пределами времени, которое отводится на проведение учебных занятий, в том числе в шестой школьный день, в соответствии с планами идеологической и воспитательной работы (класса, учреждения образования) и включает следующие виды работ: индивидуальную и групповую работу с учащимися, идеологическую, культурно-досуговую, физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую работу, формирование навыков здорового образа жизни, организацию общественно полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентацию, профилактику противоправного поведения учащихся и др.

Классный руководитель работает в тесном контакте со специалистами социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (педагогом социальным и педагогом-психологом), педагогом-организатором и др.

Количество тарифицируемых часов на одного классного руководителя определяется решением руководителя учреждения образования в зависимости от объема выполняемой работы (в среднем 5 тарифицируемых часов в неделю на один класс-комплект).

Про ГИС СОЛО:  ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ GIS EO ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

Дополнительная документация носит информационный, накопительный и систематизирующий характер, подкрепляет и дополняет имеющиеся сведения об учащихся класса и их семьях. Является основанием для отчетно-планирующей документации по организационно-воспитательной работе (ОВР).

Кроме вышеперечисленной планирующей и отчетной документации классный руководитель может иметь запросы (со стороны специалистов СППС, педагога-организатора, администрации) на предоставление информации по классу:

Ведение документации классного руководителя осуществляется в соответствии с документами:

Заполнение классного журнала регламентируется следующими документами:

1. «Iнструкцыя аб парадку фарміравання культуры вуснага і пісьмовага маўлення ў агульнаадукацыйных установах Рэспублікі Беларусь» (гл. 7), утверждённой Постановлением Министерства образования РБ от 01.09.2010 №97.

2. Указания к ведению классного журнала, напечатанные в самом журнале на первых страницах.

Организация мероприятий профилактической направленности основывается на методических материалах Министерства образования Республики Беларусь, предназначенных для проведения занятий с учащимися І-ХІ классов учреждений общего среднего образования, разработанные в соответствии с Планом обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических мероприятий и занятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

Организация работы по формированию профориентационного самосознания и профессиональной ориентации обучающихся строится в соответствии с документами:

Нормативное правовое обеспечение организационно-воспитательной работы осуществляется в соответствии с документами:

Организация питания в учреждении образования осуществляется в соответствии с документом:

Организация мероприятий в шестой школьный деньосуществляется в соответствии с документом:

Педагогическая диагностика– это изучение личности учащегося и ученического коллектива в целях обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций. Осуществляется педагогом (учителем-предметником, классным руководителем).

Психологическая диагностика(психодиагностика) – это измерение индивидуально-психологических свойств личности или других объектов, поддающихся психологическому анализу (группа, организация). Ее цель – установление психологического диагноза как заключения об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития (осуществляется квалифицированным специалистом, педагогом-психологом).

Социально-педагогическая диагностика– специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов. По содержанию и конечным целям она является педагогической, а по методике проведения имеет много общего с психологическими и социологическими исследованиями (осуществляется педагогом социальным).

Методы педагогической диагностики:

Основными параметрами педагогической диагностики личности являются:

Основными параметрами педагогической диагностики детского коллектива являются:

Изучение детей и коллектива проводится не только с помощью специальных стандартизированных методик, но и путем индивидуальных бесед, наблюдений, бесед с родителями, учителями.

Организация педагогической диагностики воспитательного процесса осуществляется классным руководителем. Количественная и качественная обработка и анализ полученных результатов производится классным руководителем в соответствии с правилами обработки диагностических данных. Специалисты СППС (педагог социальный, педагог-психолог) в данном случае являются консультантами (например, при анализе полученных количественных данных, в составлении рекомендаций по коррекции воспитательной работы в классе, выборе форм и методов профилактической и коррекционной работы).

Журнал (дневник) классного руководителя является инструментом сбора, систематизации и анализа информации о развитии классного коллектива, об организационно-воспитательной деятельности с обучающимися и ее результатах.

Варианты оформления журнала (дневника):

Рекомендуемые разделы журнала классного руководителя:

1. Индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися и их родителями:

2. Организация культурно-массовой работы с учащимися:

3. Организация общественно полезной деятельности учащихся:

4.Организация работы с учащимися по здоровому образу жизни и профилактике противоправного поведения. Работа с семьей:

Классный руководитель работает в тесном взаимодействии с семьей учащегося, со специалистами СППС учреждения образования.

Раннее выявление семейного неблагополучия в значительной степени зависит от классного руководителя, владение им информации о развитии обучающихся класса. В связи с этим в организацию профилактической и воспитательной работы входит посещение учащихся на дому с разной периодичностью, в зависимости от вида учета и ситуации. А также классный руководитель осуществляет профилактическую работу с учащимися, состоящими на учет в ИДН:

Акты заполняются от руки в присутствии и с обязательным ознакомлением законных представителей несовершеннолетнего (подпись). В случае отказа от ознакомления или несогласия члены комиссии (не менее 3 человек) делаю пометку: «От ознакомления отказался» или «Не согласен». Все акты утверждаются директором учреждения образования, и подписываются тремя членами комиссии.

Оцените статью
ГИС Соло