ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ


Обращаемся к органам чувств

ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

БЕСЕДА О ЧИСТОТЕ ЯЗЫКА

Задачи: 1. Побудить старшеклассников к осознанию причин и последствий употребления нецензурных выражений.

2. Способствовать формированию критического отношения к сквернословию.

Девиз

Все участники по очереди (по кругу) говорят о том, какую футболку и с какой надписью-девизом они купили бы себе, если бы была такая возможность. Эта надпись должна отражать жизненное кредо человека, его основной жизненный принцип, а цвет соответствовать его характеру.

«Телефон доверия»

Инструкция: «Представь себе, что ты набираешь номер «телефона доверия». О чем ты хотел бы спросить дежурного специалиста? Задай по очереди свой вопрос».

Ответом может быть коллективное обсуждение или чье-то персональное высказывание, но обязательно в рамках роли специалиста, отвечающего на вопрос клиента по «телефону доверия».

22. Как, по-твоему, следует поступать, и объясни почему:

«ВЫБОР»

Оборудование: плакат, листочки, ручки, карточки с высказываниями, таблички «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

При входе в класс ребятам раздаются карточки с высказываниями:

По этим высказываниям ребята делятся на 4 команды. У каждой команды свой стол (на нем карточка с высказыванием). Команды рассаживаются.

Порой, делая какой-то выбор, мы не задумываемся о последствиях этого выбора, о том, что может произойти после. Часто это происходит из-за недостатка информации.

Отслеживать и оценивать ваш путь будет жюри.

Первое задание: нужно придумать название и девиз команды.

На выполнение этого задания вам дается 5 минут

Первый конкурс называется «Искренность».

Сейчас мы будем зачитывать утверждения, а ваша задача, посоветовавшись в команде, выбрать мнение о нем. Одному представителю команды нужно будет выйти и встать под тем словом, которое выбрала команда, и аргументировать его.

Здесь нет правильных или не правильных ответов.

Главное — ответить искренне.

Жюри оценивает полноту комментария.

Комментарий к ответам

2. Д А. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить.

7. Д А. Большинство ученых считают, что ведущую роль здесь играет окись углерода которая нарушает внутриклеточное дыхание, вызывая постоянное кислородное голодание сердечной мышцы. Кроме того, никотин, будучи сильнодействующим отравляющим веществом, оказывает прямое токсическое воздействие на сердце.

2 команда: Наркотик делает человека свободным.

3 команда: Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез». От них всегда можно отказаться.

4 команда: Наркотики помогают решать жизненные проблемы.

а) потребность в общении, в групповой дискуссии;

б) полоролевая идентификация;

в) профессиональное самоопределение;

г) склонность к состязательности;

д) ориентация на социальную оценку;

е) поиски смысла жизни.

а) при использовании того же содержания;

б) при внесении нового содержания.

МУЗЕЙ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

И. А. Колесникова, доктор педагогических наук, профессор, Государственный университет педагогического мастерства,

Пояснительная записка

Концептуальной основой является гуманитарный (диалогический) вариант музейно-педагогической деятельности: ребенок, посетитель музея, не объект, которому в одностороннем порядке транслируется нормативное знание, а участник диалога, происходящего в музейном пространстве.

Взрослому в этом диалоге отводится роль фасилитатора, «переводчика», режиссера.

В ходе экскурсии по залам Музея Вредных привычек создаются условия для личностной встречи и общения ребенка с экспонатами: не только информирование, но и проживание с опорой на все каналы восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический), на ассоциативное мышление.

Музей не требует стационарного помещения, является передвижным. Он может быть развернут в школьном классе, рекреации, в актовом зале, на открытой площадке в летнем лагере и т.п.

Содержание каждого зала универсально в том смысле, что может быть предложено и младшим школьникам, и подросткам, и старшеклассникам. На материале одной и той же экспозиции проводятся экскурсии для детей разных возрастов и уровня развития. Стенды, экспонаты при этом трансформируются (например, происходит замена фотографий, текстов, упрощаются статистические данные и т.п.), а содержание экскурсий адаптируется под критерий доступности.

Коллектив музея состоит из волонтеров.

Структура коллектива музейных работников

Административная группа — директор, заместитель, лидеры групп

Группа оформителей и хранителей

Группа методического обеспечения

Административная группа — обеспечивает решение организационных вопросов деятельности музея: принимает заявки на экскурсии, выдает путевки на работу, принимает и обрабатывает устные и письменные отчеты о проведенных экскурсиях, решает вопросы материально-технического обеспечения, поощрения сотрудников, организует рекламную компанию, набирает новых волонтеров, осуществляет связь с администрацией учебного заведения, с органами ученического самоуправления.

Группа экскурсоводов — проводит экскурсии, как в учебном заведении, так и за его пределами. Экскурсоводы могут иметь узкую специализацию, то есть работать только в одном из залов музея, или владеть всем содержанием и работать в нескольких залах.

Допуск к экскурсии с детьми и подростками осуществляется только после предоставления подробного конспекта и проведения пробной экскурсии на группе экскурсоводов. После проведения не менее 5 экскурсий студент получает удостоверение экскурсовода.

Группа оформителей и хранителей — работает над созданием экспозиций, ищет новые способы оформления и экспонирования материалов, реставрирует и хранит материал. Хранители музея отвечают за сохранность видео, аудио и фотоматериалов.

Группа методического обеспечения — занимается сбором, обработкой, систематизацией информации. Члены группы оказывают помощь экскурсоводам в разработке содержания экскурсий.

«Методисты» переносят собранный материал на электронные носители информации (компьютерные диски, дискеты), а также на видео и аудиокассеты.

У каждого волонтера, работающего в Музее, есть возможность перехода из группы в группу, это зависит от накопленного опыта, интересов и потребностей, возможно участие в работе сразу нескольких групп.

Наиболее распространенными методами диагностики эффективности работы Музея являются устные и письменные отзывы, анкетирование, рисунки посетителей, наблюдение и др.

Зал «Посеешь привычку — пожнешь характер»

(для младших школьников)

В этом зале посетителей ждут Яблоня привычек, Луг пословиц и поговорок, Волшебная тропинка, Секретная шкатулка, полка с книгами.

Про ГИС СОЛО:  СЕТЕВЫЕ ГОРОДА ПАВЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СЕТЕВОЙ ГОРОД ОБРАЗОВАНИЕ

Посетители зала слушают и смотрят сказку о Мальчике и Яблоне. Экскурсовод знакомит детей с Яблоней привычек, предлагает рассмотреть ее плоды и собрать их в две корзины: «Полезные привычки» и «Вредные привычки».

Вместе с экскурсоводом ребята выводят понятия «привычка», «виды привычек».

У книжной полки дети вспоминают сюжеты сказок и рассказов, в которых описываются роли полезных или вредных привычек в жизни героев. Обсуждают предложенные им вопросы, разыгрывают ситуации.

Луг пословиц и поговорок позволяет ребятам узнать о том, как в народном творчестве отразилась тема привычек.

Звучат загадки, а экскурсанты ищут в экспозиции предметы-отгадки.

Волшебная тропинка предлагает ребятам «пройтись» по ней (оставить следы) и подумать над шагами по выработке полезных привычек.

Секретная шкатулка открывается тому, кто хочет «вырастить» у себя добрую привычку. Каждый желающий может взять из нее зернышко, сказать, какую привычку он будет у себя «выращивать» и как, а затем забрать зернышко с собой.

Экскурсия завершается разговором о названии зала «Посеешь привычку — пожнешь характер».

Зал «Смертельный дым»

В зале представлены экспозиции и стенды: «Табак завоевывает мир», «Мое имя — сигарета», «Нас табак погрузит во мрак», «Знаете ли вы, что?», «Много бед от сигарет», «Обратная сторона рекламы», «От курения есть спасение», «Курение или здоровье — выбирайте сами» и другие. На них — тексты, фотографии, схемы, рисунки.

Кроме этого, в зале размещены экспонаты — большая бумажная сигарета, весы «Польза-вред от сигарет», письма курильщиков, банка с окурками, калькулятор или счеты для никотиновой арифметики, выставка книг и статей по проблемам табакокурения.

В этом зале посетителям предлагается также большая книжка-раскладушка с сюжетными картинками на тему «Активное и пассивное курение». Зрители отвечают на вопрос «А где твое место?» и дают пояснения. Желающие принимают участие в эксперименте, связанном с проживанием метафорического образа зависимости, наблюдают действие «курительной машины» и т.д.

Посещение зала завершается написанием Приговора курению.

Зал «Вина вина»

Экскурсия начинается с краткого исторического обзора проблемы пьянства и алкогольной зависимости.

Участники экскурсии знакомятся со стендами и экспозициями: «Алкоголь приносит боль», «Как возникает опасная страсть», «От павлина до свиньи» (стадии опьянения), «Любителям пива», «В мире мудрых мыслей», «Загубленные таланты» (портреты известных людей и информация о том, как повлияла пагубная страсть на их судьбу) и др.

Среди экспонатов зала — подборка рекламы алкогольной продукции и фотографии пьяных людей в разных жизненных ситуациях, кассета с записью исповеди алкоголика, макет (4 кг) ордена пьяницы, «Дневник не родившегося ребенка» и другие.

В ходе викторины «Правда ли это?» экскурсанты развенчивают мифы о спиртных напитках.

На чистом листе ватмана ребята создают эскизы стендов, которые, по их мнению, могли бы быть в этом зале, предлагают их содержание.

Вместе с экскурсоводом посетители Музея определяют вину вина в жизни общества, семьи, отдельного человека.

Зал «Безумный сон»

Экскурсия начинается с фотографии птицы с расправленными крыльями: экскурсовод говорит с ребятами о полете и падении, вводит понятие «наркомания» и знакомит с буквальным переводом этого слова.

В зале представлены экспозиции «Давно ли люди начали себя отравлять», «Многоликое снадобье беса», «Здоровье и наркотики», «Поединок с искушением», «А что говорит Закон?», «Свидетельствуют попавшие в беду» и другие.

Книжная выставка, шприц, письма наркоманов, карточки к игровому приему «Скажи Нет!», задания-ситуации, коллаж из газетных статей и другое — все это помогает посетителям осознать актуальность проблемы наркомании.

В заключение ребятам предлагается задать вопросы, которые у них возникли в ходе экскурсии.

Выход из зала сопровождается положительным аудио и видеорядом (лирической мелодией, репродукциями с картин известных художников, фотографиями природы).

Тихая дискуссия

Провокационное утверждение пишется в центре большого листа и предлагается группе. Каждый член группы сначала, не обсуждая с остальными, записывает на бумаге свое мнение или замечания по данному высказыванию.

Затем каждый может письменно высказать свою точку зрения на замечания, записанные остальными участниками. В завершение этой тихой дискуссии можно обсудить впечатления участников в ходе дискуссии и ее результаты.

9. Напишите несколько правил безопасного поведения, которые ты считаешь важными.

Классный руководитель

8а кл. С Ш № 2, г. Емва

Быч Алеша

5 кл. Часовской СШ

Тест «Употребляет ли ваш ребенок наркотики?»

Показывает, употребляет ли ваш ребенок наркотики, но не позволит вам точно определить, какой это конкретно наркотик. Старайтесь ответить либо «да», либо «нет». Помните, что от правильности вашего ответа зависит результат тестирования!

Если ваш ответ совпадет с тем, который напечатан в тексте после вопроса, обязательно подчеркните соответствующее число баллов. Например, вы отвечаете «да» и видите такой же ответ после вопроса теста и далее цифру «2 балла». Это значит, что вы получили два балла, которые должны суммировать с другими совпавшими ответами.

Если вы в сумме получили 6 и более баллов, обязательно:

а) ответьте на вопросы других тестов;

б) обратитесь к наркологу за подробной консультацией.

— при моем появлении их оживленный разговор стихает, они обмениваются непонятными фразами;

— говорят шепотом или вообще общаются только за закрытыми дверями (в подъезде, на улице);

— после появления в доме этих друзей пропадают деньги, вещи (два и более раз);

— новые «друзья» избегают встреч со мной по любым причинам либо грубы, неадекватно смешливы.

— по непонятным причинам сын (его друзья) вдруг становится то весел, добродушен, сговорчив, покладист, то равнодушен, вял несоответственно ситуации (например, злобен в спокойной ситуации, не протестует, когда его ругают);

— речь и движения становятся иногда как у пьяного при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

— в неподходящее время сын (дочь) выглядит отрешенным, как бы засыпает в любой позе, но, ели его окликнуть, потормошить, просыпается.

Тест « Признаки опьянения опиатами (героин, «ханка»)

Чтобы вы могли точнее определить, что употребляет ваш ребенок, предлагаем тест.

Если их 4 и больше и если вы дали хотя бы один положительный ответ на вопросы 5, 8, 10, 13, 14, употребление опиатов (самых опасных наркотиков) вашим ребенком весьма вероятно. Обязательно обратитесь к наркологу и выполните его рекомендации!

Про ГИС СОЛО:  ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ОРЕХОВО

1. Внезапная сонливость в дневное время. При этом человек, если его не беспокоят окружающие, засыпает в любой позе, но если его окликнуть, просыпается и легко включается в беседу. Через непродолжительное время он засыпает опять.

2. Ранее не встречавшиеся расстройства памяти. Говорит несколько раз одно и то же, говорит о том, что обсудили.

3. Замедленная, невнятная речь. Говорит, растягивая слова, с паузами между словами.

4. Рассеянность, задумчивость.

5. Смена настроения, не зависящая от ситуации.

6. Странное, необычное стремление к уединению.

7. Навязчивость, назойливость.

8. Поздно ложится спать (не раньше 2-3 часов) поздно встает утром.

9. Снижение чувствительности к боли.

10. Необычно узкий зрачок, который не расширяется в темноте.

11. Бледная, сухая, теплая кожа.

12. Следы уколов по ходу вен.

13. Наличие наркотиков опиатной группы.

Героин: светло-серый, с коричневым оттенком порошок, в виде мелких кристаллов, см неприятным запахом, горький или сладковатый на вкус (похож на стиральный порошок или питьевую соду).

«Ханка»: темно-коричневые лепешки 1-1,5 см. в поперечнике.

«Соломка»: мелко размолотый, коричневато-желтый порошок из частей растения, стеблей.

«Бинты»: плотная, ломкая хлопчатобумажная ткань, пропитанная наркотиком.

«Черное»: коричневый раствор с запахом укуса и осадком из темных частиц.

14. Наличие медицинских препаратов из следующего списка: кодеин, морфина гидрохлорид, трамал, реланиум, радедорм.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ ИЗ НИХ

ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ О ПРИЧИНАХ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАВИСИМОСТИ

Конструируем профилактические занятия

Формы профилактического просвещения:

Беседа о чистоте языка

Беседа о женском курении

Турнир-викторина «Миф и реальность»

Беседа о наркомании

Музей вредных привычек

Информация для родителей

Благодарим Суханова Н. Н., Ракина С. В., Сергееву С. В. за помощь в компьютерной верстке, студентов Белоус Светлану, Семенову Инну, Ерофеева Виктора, Пантелей Алексея, Кальницкую Татьяну — за предоставление материалов в раздел «Практикум», экскурсоводов музея Вредных привычек Мороз Елену, Веснину Оксану, Кулиш Анастасию, Напалкову Марию.

Приглашаем студентов педколледжа и университета к сотрудничеству в подготовке второго выпуска пособия.

Л. К. Гаврилина — к.п.н, доцент кафедры пед. психологии и педагогики СГУ; психолог Республиканского центра дополнительного образования детей

В. Б. Пружинская — преподаватель социально-педагогических дисциплин Высшего педагогического училища (колледжа) № 1 им. И.А. Куратова

1 Музей создан при педколледже № 1, г. Сыктывкар, апробирован в школах города и районов Коми Республики. Автор проекта Пружинская В. Б.

2 Подробнее см. беседу по картине: Гаврилина Л. К. Нравственные убеждения: диагностика и формирование — Сыктывкар, 2002.

СШ № 1, г. Сыктывкар

221 гр., педколледж № 1

Завершение экскурсии в музее

Просим вас принять участие в обновлении фондов музея и сдать в музей свои вредные привычки.

Пункт приема-сдачи вредных привычек

Вредные привычки принимаются без ограничения в любом выражении:

Последние по желанию выдаются.

Музей оставляет за собой право подвергать утилизации вредные привычки при переполнении фондов. Сданные привычки назад владельцам не возвращаются!

Всех сдатчиков благодарим, Всем спасибо говорим!

В пункте приема-сдачи:

за столиком — «привычковед»;

три ящика для привычек: отдельно тексты, рисунки, предметы.

Еще один ящичек — предметы на выбор для сдающих привычки в предметном выражении и не имеющих при себе соответствующих предметов: алкоголь могут символизировать пробки от бутылок, этикетки; курение — пустые спичечные коробки, пачки сигарет, спички; наркотики — облатки от порошков, шприцы, другие предметы.

На столах: бумага, ручки, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

На двери, ведущей на улицу: плакат с надписью.

«А ты сдал свои вредные привычки в музей?»

Примерная схема фиксации результатов исследовательского наблюдения за детьми в ходе экскурсии в Музее Вредных привычек

а) в виде рассказа;

б) в виде рисунка;

в) в предметном выражении.

Наблюдение проводится с учетом половозрастного подхода, его результаты могут быть использованы в курсовом или дипломном исследовании, а также для коррекции деятельности экскурсоводов.

Пожалуйста, заполни эту анкету. Свои имя и фамилию не пиши. Только отмечай в квадратиках крестиком те варианты ответов, которые тебе подходят. Не подглядывай в чужие анкеты. Если ты случайно сделаешь ошибку, ты можешь ее исправить — главное, чтобы было понятно, что ты хотел сказать. Когда заполнишь все, сложи листочек пополам, чтобы твоих ответов не было видно, и сдай его. Старайся отвечать честно.

1. Твой пол:

Твой возраст: ___ лет

2. Понравилась ли тебе экскурсия в музее вредных привычек.

3. Какие залы музея вызвали у тебя наибольший интерес?

4. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников курит?

5. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников употребляет алкоголь?

6. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников иногда нюхает клей или похожие вещества?

7. Как ты думаешь, много ли одноклассников иногда принимает наркотики?

8. Как ты считаешь, много ли молодежи в вашем населенном пункте употребляет наркотики?

¨ очень много

9. Куришь ли ты сам?

¨ Один раз

10. Если да, то где обычно ты куришь?

¨ В школе

¨ В компании

¨ В других местах

11. Употребляешь ли ты пиво, вино или другие спиртные напитки?

12. Если да, то где ты чаще выпиваешь?

¨ На вечеринках

¨ На дискотеках

13. Ты допускаешь, что будешь курить, когда станешь старше?

14. Ты допускаешь, что будешь употреблять алкоголь (включая пиво), когда станешь старше?

15. Ты допускаешь, что будешь принимать какие-нибудь наркотики, когда станешь старше?

16. Считаешь ли ты, что нужно проводить специальную работу, чтобы ребята нашей школы не употребляли алкоголь и наркотики?

17. Хотел бы ты участвовать в работе по профилактике употребления табака, алкоголя и наркотиков в нашей школе, нашем районе?

18. Какое пожелание ты бы хотел еще добавить? (этот пункт заполнять не обязательно)

Отзывы посетителей Музея Вредных привычек

Католикова

Упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участвовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.

Про ГИС СОЛО:  РАБОТА С ОТСТАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕСТАТЬЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Проведение: Каждый участник получает карточку с высказываниями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены.

При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым участники затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники мало информированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.

Я страшно боялась героина. Когда о нем заходила речь, я тут все вспоминала, что мне только тринадцать лет. С другой стороны, мне невероятно нравились те, кто вводил наркотики в вены

Прошло несколько месяцев. Как-то я встретила Сергея и Андрея. Первый был в состоянии наркотического дурмана, и второй еле двигался: у него начиналась «ломка». Я раздобыла немного денег (а доставать их я умела мастерски), и Андрей купил героин, И тут я подумала: раз уж я сумела выцыганить на это денди, почему бы и самой не попробовать? Посмотрим, так ли это потрясающе, как говорят. Я сказала ребятам, что тоже хочу попробовать. Но шприца боялась: «Колоться не стану. Только нюхну».

Втянула героин через ноздри. Единственное, что сразу почувствовала, — едкий, горький вкус. Меня едва не вырвало. Но потом «забрало» невероятно быстро. Ноги и руки стали тяжелыми и в то же время необычайно легкими. Меня охватило чувство огромного изнеможения.

Через неделю встретила Игоря. Он все знал и разорался: «Как тебе могло прийти в голову?!» Я ответила: «Заткнись-ка, старина! Это ты начал и стал заядлым наркоманом. Мне это не грозит».

Игорь как раз был «на голодном пайке». Сказал, что хотел бы купить «товар», но не хватает денег. « Вот видишь, кому плохо?» — заметило я. Через 20 минут я выпросила у знакомых по «клубу» немного денег. Их было мало. Но нам пока не требовались большие дозы, а на маленькую порцию «товара» хватило. И я нарушила свое решение снова попробовать героин только через месяц.

Затем мы с ней расстались. Но наркотики я не перестал употреблять. Прошел год, и мне предложили испытать новые ощущения. Это был опий. К тому времени я уже так похудел, что перестал узнавать сам себя, но было уже не остановиться. Все друзья отвернулись от меня, когда поняли, чем я занимаюсь. Но остались друзья «по уколу». Я все бросил — учебу, спорт, так как у меня уже не было времени на все это. Затем началось лето, начал расти мак на огородах. Мы ездили его собирать, готовили раствор.

Из письма в редакцию

Комсомольская правда. 2000. 14 мая.

Просвещаться! Надо все знать о наркотиках и их действии. Если бы мы знали, мы бы вели себя иначе и на первом этапе его становили. Костя, например, не знал, что наркотики разрушают мозг, и испугался, когда понял, что голова стала плохо соображать. И о том, что наркоман быстро теряет половую потенцию, тоже не знали и был этим очень поражен. А главное, хочу посоветовать родителям набраться выдержки и научиться любить своего ребенка таким, какой он есть, и обязательно убедить его лечиться!

Новелла Иванова «Семья» // Ай, болит! № 17

.

4 сентября 2001 года.

Прощальное письмо наркомана

Символическое «письмо наркомана своим близким» — обращение истинного «Я» этого наркомана, лишенного притворства и масок, к своим родственникам. Этот текст часто используется в лечебных центрах и группах самопомощи для того, чтобы родственники смогли лучше понять сущность болезни и ее проявлений:

Я болен наркоманией. В одиночку с этой болезнью мне не справиться. Мне нужна ваша помощь, и поэтому я прошу вас:

Не позволяйте мне обманывать вас. Принимая мою ложь за правду, вы поощряете меня лгать дальше. Посмотреть правде в лицо может оказаться больно, но, пожалуйста, сделайте это.

Не поддавайтесь на мои уловки, с их помощью я пытаюсь избавиться от ответственности за самого себя. И к тому же, перехитрив вас, я могу потерять уважение к вам.

Когда я нетрезв — не читайте мне нотаций, не пытайтесь ругать или хвалить меня, обвинять или спорить со мной. Даже если от этого вам станет легче, ситуация только ухудшится.

Не верьте моим обещаниям. Я раздаю их, чтобы оттянуть расплату. И не идите на уступки, если мы о чем-то уже договорились.

Нервничая и срываясь из-за меня, вы губите себя, а значит, теряете возможность мне помочь.

Даже из страха за меня не делайте того, что должен делать я сам. Не старайтесь скрыть от других мои проблемы с наркотиками и не пытайтесь сгладить их последствия — это лишь продлит мою болезнь. А самое главное — не обманывайте себя, как это пытаюсь сделать я.

Наркомания — моя болезнь — будет усиливаться, пока я не прекращу принимать наркотики. А чтобы остановиться, мне нужна помощь врача, психолога, выздоравливающего наркомана, помощь Бога. Одному мне не справиться.

Я ненавижу себя, но я люблю вас. Если вы мне не поможете мне — я погибну. Пожалуйста, помогите!

Ваш больной наркоманией родственник,

друг или просто знакомый.

Где, в каком контексте можно использовать прощальное и символическое письма?

Сама я не курю и считаю это не нужным развлечением. Но здесь я многое узнала.

Оказывается Россия не самая закуренная и запитая страна!

г. Емва, 7 класс

Альтернативный тезис

Дисциплина — это свобода.

Дисциплина — это неволя.

Счастье — когда много творчества и борьбы.

Счастье — когда много всего, чего хочется.

Учит жизни не книга, а опыт.

Учит жизни не опыт, а книга.

Надо жить легко. Как птица, не вычисляя завтрашний день

Надо жить, каждый день, отдавая себе отчет, что и как сделано.

Один старик, умирая, говорил: «Я всю жизнь прожил без искусства, и от этого жизнь моя не была хуже».

Один старик, умирая, говорил: «Я всю жизнь прожил с искусством, потому жизнь для меня ценна и богата».

24. Разложи высказывания на группы «безответственно» и «ответственно»:

25. Выскажи свое мнение по предложенным тезисам

Оцените статью
ГИС Соло