Цель воспитательной деятельности классного руководителя

Нина Петровна Добренко

Эксперт по предмету «Педагогика»

преподавательский стаж — 8 лет

Задать вопрос автору статьи

Цели и задачи работы классного руководителя

Классный руководитель – это школьный педагог, который выполняет функцию организатора жизни детей, направленную на то, чтобы сохранить, укрепить и развить взаимопонимание учеников, их родителей, учителей и других участников образовательной деятельности.

Цели и задачи воспитательной деятельности классного руководителя с использованием КТД заключаются в создании личности, которая может принимать решения в ситуации морального выбора, нести за них ответственность перед собой и всем обществом. В связи с этим, к целям воспитательной деятельности классного руководителя относят следующие задачи:

Деятельность классного руководителя

Воспитание детей в современной школе отдано под руководство педагога в должности классного руководителя.

Классный руководитель таким образом является центральным звеном воспитательной деятельности. Классные руководители назначаются директорами школ из числа наиболее опытных и авторитетных учителей. На него возлагают ответственность за организацию жизни детей, формирование коллектива, а также учебно-воспитательную работу в классе.

Все основные обязанности классных руководителей закреплены в Уставе школы.

Воспитательная деятельность классного руководителя отличается сложностью и многогранностью. Он проводит воспитательную работу с коллективом учащихся, родителями и общественностью. Задачи его воспитательной деятельность определяют общие задачи воспитания и конкретные условия жизни класса. На разных ступенях развития классного коллектива классный руководитель может выдвигать конкретные воспитательные задачи, а базируясь на ученическом коллективе, проводят разную воспитательную работу с классом и отдельными учащимися. Определяя эти задачи, он учитывает возраст учащихся, уровень их знаний и успеваемость, дисциплину в классе, наличие трудолюбия, коллективизма, сознание общественного долга.

«Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» 👇

Деятельность классного руководителя в том случае достигает своей цели и дает лучший результат, если ее проводят систематически.

Система работы классного руководителя – это совокупность взаимосвязанных воспитательных мероприятий, которые следуют из целей и задач воспитания.

Эта деятельность предполагает тщательный отбор посильных для усвоения учениками материалов, умелое использование эффективных средств и методов воздействия. К основным разделам деятельности классного руководителя относят:

Про ГИС СОЛО:  Элскул дневник вход электронный дневник школьника

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Классный руководитель – это школьный педагог, который реализует функции организатора жизни учащихся, осуществляет деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания между учениками, их родителями, учителями и другими участниками образовательной деятельности.

Направления работы классного руководителя представляют:

Содержание работы классного руководителя определяется основными типами деятельности: педагогическим мониторингом, проектированием, организацией и диагностикой.

Каждый тип деятельности предполагает акцентирование внимания на формировании, корректировке и развитии отношений, которые складываются между участниками целостной педагогической деятельности. Именно отношения и представляют содержание воспитание, представляя центр внимания педагогической деятельности учителя, степень сформированности отношений – ведущий показатель результативности и его воспитательных усилий.

Система воспитательной работы классного руководителя – это совокупность его последовательных действий, которые реализутся определенным образом на протяжении учебного года, и адекватно поставленных целей.

К условиям успешности деятельности классного руководителя можно отнести:

«Функции и основные направления деятельности классного руководителя в современной школе» 👇

Функции классного руководителя

Педагог в качестве руководителя классного коллектива должен реализовывать свои функции по отношению ко всему классу в целом и каждому ученику отдельно.

Круг функциональных обязанностей классного руководителя в школе состоит из:

Воспитательные задачи формулируются классным руководителем на основании возраста детей и взаимоотношений внутри класса с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.

Основные направления деятельности классного руководителя

Деятельность классного руководителя начинается изучением класса и отдельно каждого учащегося.

Изучение детей в классе может достичь своей цель и дать нужные результаты, только если оно соответствует нескольким требованиям:

Иными словами, соблюдая перечисленные требования, можно значительно повысить эффективность изучения учеников.

Александра Владимировна Каптюк

Эксперт по предмету «Социальная работа»

Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, задачей которой является организация воспитательной среды, управление разнообразными видами деятельности воспитанников для решения задачи гармоничного развития личности.

Роль классного руководителя

Важной сущностной характеристикой воспитательного процесса является педагогическое взаимодействие. В отличие от других видов взаимодействия, педагогическое взаимодействие – это контакт (временный или длительный) педагога и воспитанников, результатом которого является взаимное изменение в их деятельности, поведении, отношениях. Центральным лицом воспитательного процесса является классный руководитель. Он назначается директором школы из числа наиболее авторитетных и опытных учителей. Обязанностью классного руководителя является организация жизни детей, формирование коллектива, его воспитание. Классный руководитель несет ответственность за учебно-воспитательную работу в классе. Являясь воспитателем учащихся, классный руководитель заботится об их всестороннем развитии, воспитании у них коллективизма, трудолюбия. Классный руководитель стремится к повышению знаний учащихся и укреплению порядка и дисциплины в классе. Вся эта работа осуществляется классным руководителем не в порядке самодеятельности, а в качестве официального должностного лица. Он несет ответственность перед органами образования, перед руководством школы за организацию и содержание воспитательной деятельность в доверенном ему классе.

Про ГИС СОЛО:  ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сдай на права покаучишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 4 500 ₽

Воспитательная деятельность классного руководителя многогранна и сложна. Классный руководитель проводит воспитательную работу с учащимися, взаимодействует с учителями, с родителями, общественностью. Общие задачи воспитания, а также конкретные условия жизни класса определяют задачи воспитательной деятельности классного руководителя. Он на разных этапах развития коллектива учащихся определяет конкретные задачи воспитания и проводит воспитательную работу, опираясь на особенности ученического коллектива. Воспитательная работа проводится как с классом в целом, так и с отдельными учениками.

При определении спектра задач классный руководитель учитывает особенности учеников: возраст, уровень знаний, успеваемость, состояние дисциплины, наличие у учащихся таких качеств, как коллективизм, трудолюбие, сознание общественного долга.

Система работы классного руководителя

Воспитательная работа должна проводиться в определенной системе. Только тогда деятельность классного руководителя дает результат и достигает цели.

«Воспитательная работа классного руководителя» 👇

Под системой работы классного руководителя понимается совокупность взаимосвязанных воспитательных мероприятий, которые вытекают из целей воспитания и его задач.

Система работы классного руководителя предполагает тщательный отбор воспитательного материала, посильного для учащихся, и грамотное использование максимально эффективных методов и средств воздействия.

Деятельность классного руководителя состоит из нескольких разделов, которые составляют систему воспитательной работы. Такими разделами являются:

Классное руководство всегда начинается с изучения класса и каждого ученика. Таким образом формируются необходимые условия для грамотной, рациональной организации воспитательного процесса и для осуществления индивидуального подхода. Классный руководитель продолжает изучение учащихся в течение всего срока их обучения.

Одним из основных разделов работы классного руководителя является организация ученического коллектива и его воспитание. Классный руководитель объединяет учащихся в дружный коллектив и тем самым создает фундамент для решения учебно-воспитательных задач.

Про ГИС СОЛО:  В ПИЗЕ ОПУБЛИКОВАНЫ РЕЙТИНГИ СТРАН И PROGRAMME FOR INTERNATIONAL STUDENT ASSESSMENT

Следующий раздел деятельности классного руководителя – укрепление дисциплины, повышение качества знаний. Сознательная дисциплина и высокий уровень знаний являются важнейшими показателями грамотно организованного учебно-воспитательного процесса. Классный руководитель заботится о повышении качества знаний школьников, старается не допустить отставание отдельных учеников, стремится предупредить второгодничество в своем классе.

Еще одним важнейшим направлением деятельности классного руководителя является организация и проведение внеклассной и внеурочной воспитательной работы. В современных школах сформировались и успешно применяются различные формы организации внеурочной деятельности. Воспитание на уроках и в ходе обучения дополняется воспитательной деятельностью во внеурочной форме. Как правило, в организации внеурочной деятельности сочетаются два ключевых направления: организация практической деятельностью учащихся и идейно-воспитательная работа.

В процессе осуществления воспитательной деятельности классному руководителю приходится постоянно взаимодействовать с другими учителями, поэтому одним из важнейших разделов деятельности становится координация. Классный руководитель координирует и направляет воспитательную деятельность учителей, взаимодействующих с его классом. Обязанностью каждого учителя является не только вооружение знаниями, но и развитие познавательных способностей учащихся, их интересов, формирование мировоззрения. Поэтому задачей классного руководителя становится обеспечение тесного сотрудничества с другими учителями своего класса. Он стремится к достижению единства требований и педагогических воздействий. Для этого классный руководитель периодически встречается с другими учителями своего класса и обсуждает с ними качество знаний учащихся, выполнение ими требований, а также состояние дисциплины. Активное взаимодействие классного руководителя с другими учителями способствует улучшению состояния учебно-воспитательной работы.

Немаловажным аспектом деятельности классного руководителя является работа с родителями учащихся. Школе важно поддерживать контакт с родителями учеников, и такая связь как правило осуществляется через классных руководителей. Именно классные руководители чаще общаются с родителями, намечают пути совместной работы по воспитанию, информируют родителей об учебной работе, а также о поведении детей.

Главным в деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности учащихся, реализации творческого потенциала, а также обеспечение активной социальной защиты учащегося.

Оцените статью
ГИС Соло