Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию ГИС СОЛО

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А. Н. Косыгина

143420, Московская область, Красногорский, поселок Архангельское;

о результатах деятельности

учителя русского языка и литературы

МБОУ Архангельской СОШ им. А. Н. Косыгина

Никулиной Галины Сергеевны в качестве классного руководителя

Стаж работы Никулиной Галины Сергеевны в должности классного руководителя составляет 12 лет. В  настоящее время Галина Сергеевна является классным руководителем   8 «Б»  класса.

За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем, у которого сложилась система воспитательной работы с учащимися среднего звена. Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

При проверке планов воспитательной работы выявлено, что классным руководителем   Никулиной Г. С. перспективные  планы  составлены в соответствии с требованиями современной педагогики, на весь учебный год.  В плане воспитательной работы отражено: характеристика класса, социальный состав семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая  циклограмма работы с классным коллективом. Прослеживается индивидуальная работа с учащимися (проблемными, гиперактивными) и их родителями, работа с активом класса, работа с дневниками. В планах прослеживается участие ребят как во внутриклассных, так и в общешкольных мероприятиях.

Огромное значение в работе классного руководителя играют классные часы. Анализ посещенных  классных часов показал, что Галина Сергеевна Никулина большое внимание уделяет  воспитанию ответственности, дисциплины,  объективной самооценки, правильного отношения к собственным  успехам и неудачам,  умения соревноваться с другими, умению подчиняться,  умению  руководить,  умению добиваться успеха, развивать уверенность в себе.

Работая с классом, Галина Сергеевна добилась хороших результатов в образовательном и воспитательном процессе с обучающимися.  Результат – отсутствие неуспевающих учащихся на протяжении нескольких лет. По результатам школьного мониторинга класс Никулиной Г. С. имеет низкий показатель пропусков уроков без уважительной причины. Учеников, состоящих на внутришкольном учете, в КДН, ОПН, в классе Галины Сергеевны нет.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребёнка, поэтому Галина Сергеевна систематически проводит беседы о культурно – духовных нормах и ценностях. 60 % учащихся класса Галины Сергеевны активно занимаются в спортивных секциях и различных кружках вне школы, 100 % участвуют в  школьных  соревнованиях, являются участниками мероприятий, проводимых на базе школы.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Галина Сергеевна справляется с этой задачей и строит свою работу с родителями по следующим направлениям:

Результатом взаимодействия с родителями являются следующие мероприятия:

— Новогодние огоньки – ежегодно,

— Хэллоуин – 2013 год,

— Шляпная вечеринка – 2014 год,

— Мальчики-девочки – 2012 год,

— совместное участие в трудовых делах: ремонт класса, помощь родителей в оформлении кабинета.

Совместная деятельность классного руководителя 8 «Б» класса и родителей успешна, так как все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, подводят итоги деятельности. Ведется фотоотчет мероприятий.

Обучающиеся ежегодно активно участвуют в акции «Посылка ветерану»; митинге Памяти, посвященном Дню Победы; смотре стоя и песни; концерте, посвященном Дню Учителя; конкурсе «Ученик года» (2012 и 2014).

Воспитанники Галины Сергеевны являются активными участниками всех общешкольных мероприятий, имеют благодарности и грамоты:

Таким образом, можно отметить умелое руководство педагогом вверенным ей коллективом детей, взаимопонимание с детьми и их родителями, своевременное и аккуратное ведение документации классного руководителя.

Директор школы: _______________________________ /А. Е. Мирошникова/

Самоанализ работы классного руководителя 8Б класса КГУ «Средняя школа №13» за 2018 — 2019 учебный год

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

Описание: Анализ проведенной совместной деятельности за год учеников и классного руководителя показывает положительные стороны развития учащихся, а так же проблемы, с которыми столкнулся классный руководитель. Это позволяет спланировать воспитательную работу на следующий год таким образом, чтобы решить проблемы и избегать ошибок в стратегии воспитания в будущем.
Назначение: обмен рефлексивным воспитательным опытом.

Цель работы классного руководителя: создание условий для развития творческой, конкурентноспособной, нравственно развитой личности.
Задачи:
— Развитие патриотизма.
— Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.
— Формирование у учащихся нравственной культуры и необходимого объема правовых знаний.
— Максимальное сближение интересов родителей и педагогов в формировании развития личности.

В нашем классе 17 учащихся.
1. Занимаются в кружках и секциях:
В школе:
волейбол-3 ( Ахметова К., Данилов Р., Муканов Р.)
вне школы:
танцевальный кружок «Жiгер» — 4 (Бурнашова А., Ширина Т., Михайлова А., Косатова К.)

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

фитнес -1 (Соколов Н.)
конный спорт -1 (Лубянская Ю.)

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

2. Уровень сплоченности коллектива:
работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения.

3.Анализ работы органов самоуправления класса:
Учитель возглавляет работу сам, дети по заданию учителя пытаются сами вырабатывают план действий по выполнению КТД;
Проблемы в работе органов соуправления:

Отсутствие лидеров, которые признаются всем классом. Отсутствие общности целей, интереса к деятельности в коллективе.
Пути решения данных проблем:
Планирую формировать и поощрять положительные мотивы и навыки самостоятельной работы.

4.Участие класса в значимых городских, областных, республиканских мероприятиях.

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

7.05.19 «Городской конкурс строя и песни, посвященный дню Батыра»
Строевая подготовка, зрительская поддержка.

5.Участие класса в общешкольных делах
Наиболее интересными делами дети по результатам анкетирования считают:
1. Осенний бал (12 участников). Викторина на осеннюю тему, инсценировка, дискотека.

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

2. Мастерская Деда Мороза, украшение школы к Новому году. Коллективное творческое дело «Три новогодних чуда»: первое — поздравить с Новым годом жителей поселка, второе — провести Новогоднюю игру с подшефным классом, третье — театрализованное Новогоднее шоу (16 участников).

3. Игра-станция к Наурыз.

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

4.Участие в разработке и реализации проекта школьной клумбы (16 участников).

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

6. За прошедший год заслуживают поощрения:
Все, так как работали одинаково.

7. Работа с «трудными» детьми:
данные в табличной форме перенесены в приложение к работе.

8. Работа с родителями
За прошедший учебный год проведено четыре родительских собрания и один лекторий.
Темы:
1. «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» — 19.10.18
2. «Знакомство с обращением президента страны Н.Назарбаева к народу» — 30.11.18
3. «Учимся общаться без конфликтов» — 5.03.19
4. «Взаимодействие семьи и школы» — 15.05.19
5. Лекторий «Опасность вовлечения школьников в экстремистские организации» 12.04.19.
Посещено квартир учащихся : три (Егорова, Михайлова, Соколов).
Родители, не посещающие собрания: Ахметова, Кузнецова, Тураханова, Мамедова.
Вопросы в воспитательной работе, интересовавшие родителей:
Требования учителей-предметников при обучении по обновленной программе, взаимоотношения между учениками в классе,организация внеурочных мероприятий и праздников (Новый год, Наурыз, 8 марта).

9. В течении года класс посетил:
Кинотеатр -1

Выставку изобразительного искусства -2

10. Особо интересные классные часы, которые вами проведены:

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

2.10.18 «Выбор профессии- выбор будущего!»
Профессиональная ориентация,
25.12.18 «Новогодний серпантин»
Игра-викторина с призами,
19.03.19. «Мы встречаем Наурыз!»
Традиции разных народов,
23.04.19.«Путь к успеху»
О правилах эффективного общения.

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

11. Работа с учителями, преподающими в классе
данные в табличной форме перенесены в приложение к работе.

Цели и задачи, поставленные и решаемые в течении прошедшего учебного года:
1.Развитие патриотизма.
2.Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.
3.Развитие интереса к трудовой деятельности.
4.Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания.
5.Формирование у учащихся необходимого объема правовых знаний.
6.Максимальное сближение интересов родителей и педагогов в формировании развития личности.
Методы, способы их реализации:
1.Тематические классные часы, участие в олимпиаде по истории Казахстана, посещение этнографического музея.
2.Привлечение к участию в деловых играх, олимпиадах, предметных конкурсах.
3.Привлечение к участию в субботниках, оформлению школы, реализация проекта школьной клумбы.
4.Привлечение к самостоятельному проведению классных часов на нравственную тематику.
5.Тематические классные часы.
6.Родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации с психологом и учителями- предметниками
Итог (цель достигнута, на какой стадии достижения):
1.Частично достигнута.
2.Частично достигнута.
3.Достигнута.
4.Не достигнута.
5.Достигнута.

6.Частично достигнута.

10. Уровень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью школы – 3,07 баллов, что соответствует среднему уровню, по сравнению с 2017-2018 учебным годом наблюдается положительная динамика на 1 балл.

11. Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью школы – 3,14 баллов, что соответствует среднему уровню, по сравнению с 2017-2018 учебным годом наблюдается положительная динамика на 0,5 балла.

12. Уровень качества воспитательного процесса – 2,19 баллов, что соответствует среднему уровню, по сравнению с 2017-2018 учебным годом наблюдается положительная динамика на 0,14 балла.

Проблемные зоны:
наблюдается отрицательная динамика в сформированности патриотизма и адаптированности по результатам опроса.
Низкое стремление к сотрудничеству по результатам анкет.

Пути повышения уровня воспитанности учащихся, уровня удовлетворенности родителей и учащихся в 2019-2020 учебном году:
воспитывать уважительное отношение к государственной символике, Конституции, интерес к истории, культуре и традициям своей страны,
Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений.
Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплочённости, доброжелательное отношение друг к другу.
Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учёбы и отдыха.

13. В 2019-2020 учебном году СОВМЕСТНО с классом планирую проведение конкурса «Физика в природе» для учащихся параллели 8 классов, посещение памятников истории нашего города, работу с подшефным классом.

Анализ проведенной деятельности показал (отметить положительные стороны)
Проведенные мероприятия помогли в развитии внутригруппового взаимодействия учащихся (обучение принятию внутригрупповых решений и т.п.), развитии стремления к взаимопомощи, повышению ответственности перед коллективом (через индивидуальные поручения и др.).
Прочно усвоены навыки ЗОЖ, правовой ответственности несовершеннолетних. Учащиеся в большей степени, чем раньше демонстрируют культуру в отношении между юношами и девушками.

Про ГИС СОЛО:  АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССЕ

Вместе с тем (отмечаются отрицательные стороны)
Отмечается отсутствие лидеров, которые признаются всем классом. Отсутствуют общие цели, интерес к деятельности в коллективе. Утрачена любовь к чтению, не развита любознательность

Исходя из изложенного (вывод):
Внеурочные мероприятия нужно использовать для более глубокого развития способностей учащихся через организацию мероприятий познавательного, патриотического, нравственно воспитывающего характера.
Планирую формировать положительные мотивы по отношению к самоуправленческой деятельности; вырабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы.
Использовать интересы детей для укрепления их самооценок и развития самоуважения и самоутверждения: проведение классных часов, выставок и т. д.
Проводить просветительскую работу среди родителей о значении постоянных поручений дома для развития у детей чувства ответственности.
Проведение бесед с учащимися, разъясняющих способы поведения в конфликтных ситуациях, способы самовыражения , общения с противоположным полом и т. п.
Включать учащихся в процесс планирования и проведения мероприятий соревновательного характера на познавательную, эстетическую, спортивную тематику. Для развития активной нравственной позиции запланировать проведение предметных игр.
Классный руководитель 8 «Б» класса Гановичева М.А.
1.06. 2019 г.

Рекомендуем посмотреть

Цели и задачи воспитания школьников

Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия

Самоуправление в начальной школе

Сценарий на день учителя в школе

План работы родительского комитета 8 класса на учебный год

Характеристика возрастных особенностей старших подростков

Воспитательная программа ОЭР в школе

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками

Лабораторные работы3-4 Дильмухаметова.docxПлан курсовой работы Аудит.docx1 — ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МНОГОДЕТНЫ! Практикум 1.1_Форма для выполнения работы.docxПлан воспитательной работы на 2022-2023 учебный год (8 класс).doПрезентация Дипломной Работы.pptxЧек-лист практической работы .docxИндивидуальный план работы преподавателя колледжа.docОбразец выпускной квалификационной работы.docxОРП приказ 60 организация работы с персоналом.doc

Cправка по итогам анализа работы классных руководителейза 2021/22 учебный год

В соответствии с планом внутришкольного контроля МБОУ «Средняя школа № 1» на 2021/22 учебный год проведен анализ работы классных руководителей 1–11-х классов за учебный год.

Цель анализа: определение качества воспитательной работы классных руководителей и степени реализации планов воспитательной работы с классами за 2021/22 учебный год.

Анализ работы классных руководителей построен на основе данных:

Классные руководители осуществляли свою деятельность в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО на 2021/22 учебный год. На основании календарных планов воспитательной работы НОО, ООО и СОО классные руководители разработали свои рабочие документы: планы воспитательной работы с классами.

Классные руководители строили воспитательную работу с классами в соответствии с методической темой школы: «Создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить и уважать других».

Целью воспитательной работы школыи классных руководителей является создание условий для личностного развития школьников, проявляющееся:

В 2021/22 учебном году в школе обучалось 15 классов, работу с которыми осуществляли 15 педагогов.

Ф. И. О.

Педагогический стаж, лет

без категории/соответствие занимаемой должности

1. Анализ документации классных руководителей

Согласно Методическим рекомендациям по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, и положению о классном руководстве МБОУ СОШ № 1, классные руководители обязаны вести следующие документы:

Журналы ПДД, ППБ, ОТ и ТБ

Социальный паспорт класса

Протоколы родительских собраний

Протоколы заседаний родительского комитета

Копилка методических разработок

вновь прибывшему ученику Семенову Алексею

2. Анализ качества реализации планов воспитательной работы с классами

Классными руководителями в течение 2021/22 учебного года использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:

Участие обучающихся 1–4-х классов в ключевых школьных делахУчастие обучающихся 5–11-х классов в ключевых школьных делахУчастие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различных уровней

Количество участников по ступеням образования

Победители и призеры

Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям:

Ф. И. О. педагога

Общее количество обучающихся

Работа с учениками группы риска и их родителями

На внутришкольном учете, по данным на начало 2021/22 учебного года, состояло 6 обучающихся, на конец – 3 обучающихся:

Классные руководители указанных выше обучающихся осуществляли работу в соответствии с планами индивидуальной профилактической работы с учениками, своевременно проводили индивидуальные беседы, встречи, консультации с детьми и их родителями.

В течение 2021/22 учебного года проведено четыре заседания Совета профилактики школы в очном формате.

В условиях очного и дистанционного обучения классные руководители регулярно отслеживали и фиксировали пропуски дистанционных уроков обучающимися группы риска и проводили своевременную работу по предотвращению пропусков и пробелов в успеваемости как с обучающимися, так и с их родителями.

В течение 2021/22 учебного года проведено по четыре родительских собрания в каждом классе, всего 99 родительских собраний. В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки все родительские собрания были проведены в дистанционном формате.

Тематика классных родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту и психологическим особенностям обучающихся.

Наиболее интересными и полезными были собрания:

Классные руководители осуществляли индивидуальную работу с родителями: очные и онлайн-консультации, беседы.

Участие классов в работе волонтерского отряда «Дари добро» (модуль «Волонтерство»)

Количество участников уровня НОО

Количество участников уровня ООО

Количество участников уровня СОО

Работа школьного методического объединения классных руководителей

Школьное методическое объединение классных руководителей в 2021/22 году работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей». Проведено четыре заседания ШМО согласно плану работы на 2021/22 учебный год.

3. Анализ качества работы классных руководителей по результатам анкетирования обучающихся и их родителей

Качество работы классного руководителя по результатам анкетирования обучающихся 1–11-х классов и их родителей (в таблице по каждому критерию указан средний балл).

1 «Б» кл.

2 «А» кл.

авторитетом у большинства учеников вашего класса

Средняя оценка по школе

Аналитическая деятельность классного руководителя

Большое внимание классный руководитель должен уделять своей аналитической деятельности, которая осуществляется с помощью следующих документов:

• анализ деятельности за каждую четверть и весь учебный год;

• дневник классного руководителя;

• протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний;

• материалы внеклассных мероприятий и родительских собраний, сценариев их проведения;

• планы работы на каждую учебную четверть;

• психолого-педагогические карты изучения личности учащихся класса;

• сценарии внеклассных мероприятий.

Классный руководитель, приступая к работе с классом, должен помнить, что он отвечает за организацию и проведение следующих классных дел общешкольного масштаба:

• оформление, ремонт и уборку кабинета, закрепленного за классом;

• организацию и проведение генеральной уборки школьной и пришкольной территории, закрепленной за классом;

• дежурства по школе (организация, акции и инициативы в ходе дежурства по школе);

• дежурство в школьные каникулы (день класса, акции, форумы, инициативы);

• выпуск школьной газеты.

Примерные требования к плану воспитательной работы классного руководителя

Аналитическая часть плана воспитательной работы включает:

I. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

II. Характеристику класса.

III. Постановку целей на новый учебный год.

IV. Направления деятельности классного руководителя в новом учебном году со следующими разделами:

• учебные дела класса;

• общественные дела класса;

• внеклассные мероприятия;

• работа с родителями;

• индивидуальная работа.

V. Планируемые итоги воспитательной работы.

Приложение

План анализа воспитательной работы за учебный год может включать следующие пункты:

1. Задачи, поставленные классным руководителем перед коллективом в прошлом учебном году.

2. Результаты, полученные по каждой из поставленных задач.

3. Что помогло достичь поставленных задач?

4. Какие задачи не были решены и почему?

5. Какие новые проблемы встали на пути развития коллектива и как они могут быть решены?

II. Постановка целей на новый учебный год

1. Цели и задачи воспитания учащихся школы на новый учебный год.

2. Пути решения поставленных задач воспитания учащихся.

III. Направления деятельности классного руководителя в новом учебном году

Направления работы классного руководителя могут быть следующими:

• работа с классом в целом и индивидуальная работа с учащимися;

• работа с учителями, работающими в классе;

• работа с родителями учащихся;

• работа по формированию традиций классного коллектива;

• работа по проведению внутриклассных мероприятий различной направленности;

• участие класса в делах школы;

• сотрудничество с общественными организациями.

Психолого-педагогическая характеристика класса может включать следующие пункты:

• Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе;

• дата образования классного коллектива;

• сменность классных руководителей;

• характеристика социума учащихся (районы проживания, контакты);

• характеристика актива класса, его влияние на коллектив в целом;

• характеристика уровня воспитанности учащихся;

• группы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом;

• статусная характеристика учащихся класса (лидеры, предпочитаемые, изолированные). Формальные и неформальные лидеры класса;

• основные ценностные приоритеты класса;

• уровень воспитанности учащихся класса;

• коммуникативная культура учащихся (в классе, в параллели, в школе);

• способы решения конфликтов в коллективе;

• мнение педагогов о классе в целом и об отдельных учащихся.

Характеристика класса должна подкрепляться диагностическими сведениями о классе, исследованиями, которые проводили классный руководитель или школьная психологическая служба.

Чтобы классному руководителю было проще писать общий отчет по итогам года и характеристику класса, можно писать характеристики результатов деятельности класса по итогам каждой четверти. Это удобно и для завуча, который требует от классных руководителей краткого отчета по итогам четверти, и для классных руководителей (можно открыть свой дневник класса и посмотреть итоги работы за каждую четверть).

Про ГИС СОЛО:  ГЕЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДА

Краткий итог работы класса в четверти может выглядеть так.

Классный руководитель _____________

1. Ф.И. учащихся класса, которые закончили учебную четверть с хорошими и отличными оценками ____________________

2. Ф.И. учащихся класса, которые закончили учебную четверть с результатами ниже уровня прошлой четверти ____________

3. Ф.И. дежурных, учащихся, добросовестно выполнявших свои поручения по школе и классу ______________

4. Ф.И. учащихся класса, которые заслуживают благодарности и поощрения по итогам учебной четверти _______________

5. Мероприятия класса в этой четверти _________

6. Инициативы класса в этой четверти __________

7. Победы класса и отдельных учащихся в этой четверти _________

8. Мероприятия класса на каникулах _______

9. Посещение театров, музеев, выставок на каникулах

10. Генеральная уборка класса и прилегающей территории на каникулах

Классный руководитель ______ Совет класса ________

Папка классного руководителя

Папка классного руководителя должна содержать следующую информацию:

• список учащихся класса с адресами и фамилиями, телефонами для срочного оповещения;

• список родителей учащихся класса с контактными телефонами;

• характеристика семей учащихся по следующей схеме.

• занятость учащихся во внеурочное время;

• участие класса в жизни школы;

• общественные поручения учащихся класса;

• сведения о питании учащихся класса;

• сведения об участии учащихся в дежурстве по школе и классу;

• организация работы с трудными учащимися;

• организация работы со слабоуспевающими учащимися;

• ведомости успеваемости учащихся по четвертям и за год;

• работа классного руководителя с дневниками учащихся;

• результаты наблюдений классного руководителя.

В папке классного руководителя уместно иметь следующую информацию:

• телефоны учителей-предметников, работающих в классе;

• телефоны школьной администрации, психолога, социального педагога, педагога-организатора;

• телефоны представителей общественных организаций, с которыми может контактировать классный руководитель;

• памятка по подготовке классного руководителя к собеседованию в конце учебного года;

• памятка по организации учебной деятельности учащихся класса;

• памятка по организации сотрудничества с учителями-предметниками, работающими в классе;

• памятка-рекомендация по посещению уроков в своем классе;

• памятка-рекомендация по организации и проведению внеклассного мероприятия.

Каждый учитель-предметник, классный руководитель анализирует результаты своей деятельности за год. Для удобства анализа своей работы классному руководителю пригодится памятка по подготовке к собеседованию в конце года.

1. Подготовить и сдать в учебную часть школы итоговую ведомость успеваемости учащихся класса за год.

2. Проанализировать результаты успеваемости учащихся класса и определить задачи работы с классным коллективом на новый учебный год.

3. Использовать результаты учебных достижений учащихся — класса для написания годового отчета по итогам организации учебно-воспитательного процесса в данном классе в текущем учебном году.

4. Оформить журнал класса и сдать его в учебную часть школы.

5. Оформить личные дела учащихся класса, внести в них благодарности по итогам учебного года.

6. Известить родителей учащихся о достижениях детей.

7. Проверить, проставлены ли итоговые оценки в дневниках учащихся, подписать дневники учащихся, сделать в дневниках записи благодарственного характера.

8. Оформить благодарственные письма учащимся и родителям по итогам учебного года.

9. Подготовиться к своевременной сдаче учебников в школьную библиотеку.

10. Своевременно рассчитаться за питание класса в школьной столовой.

11. Подготовить информацию о том, где будут находиться учащиеся во время школьных каникул, по следующей схеме.

12. Подготовиться к собеседованию по итогам работы с классом в текущем учебном году.

13. Иметь при себе:

• план воспитательной работы на текущий год;

• педагогическую характеристику классного коллектива;

• отчет по итогам работы с классом за год;

• разработки лучших сценариев внеклассных мероприятий по итогам года (не менее двух по выбору);

• разработки родительских собраний в классе (не менее двух);

• материалы психолого-педагогических наблюдений за детским коллективом и их результаты.

14. Письменно определить проблемы в развитии детского коллектива.

15. Подготовить справочную информацию по классу следующего содержания.

Существенная часть работы классного руководителя связана с организацией учебной деятельности. Ее смысл кратко выражен в следующей памятке.

• Помощь учителям-предметникам для максимальной настройки класса на результативную учебную деятельность и достижение в классе высокого КПД уроков.

• Использование внеклассной работы для формирования мотивационно-потребностной сферы учащихся.

• Формирование положительных традиций урока: соблюдения валеологии урока, стимулирования умения учащихся работать с учебником, обязательное наличие необходимых материалов и пособий для организации и проведения урока, качественная подготовка учащихся к каждому уроку и т. д.

• Средствами внеклассной работы стимулирование потребности учащихся в знаниях, поддержание одаренных и талантливых, стремящихся к знаниям учащихся.

• Своевременное информирование педагогов-предметников о непредвиденных ситуациях.

• Привлечение родителей к организации учебной деятельности учащихся класса.

Методы и приемы организации учебной деятельности

1. Рассадка учащихся класса согласно рекомендациям психолога и школьного врача или медсестры.

2. Контроль за исполнением учащимися требований к рассадке в классе на уроках учителей-предметников.

3. Посещение уроков учителей-предметников в своем классе и изучение отношения к ним учащихся и морально-психологического климата на уроке (не менее двух уроков в неделю).

4. Организация классных и информационных часов по стимулированию познавательного интереса учащихся, привлечение психолога учебного заведения для проведения тренинговых классных часов по развитию памяти, внимания, мышления учащихся.

5. Проведение классных часов по самоанализу результативности учебной деятельности.

6. Организация и проведение внеклассных мероприятий, способствующих стимулированию познавательной деятельности учащихся: интеллектуальных марафонов, олимпиад, турниров, балов науки и т. д.

7. Привлечение родителей класса к организации предметных кружков, консультаций для учащихся по учебным предметам, учебных экскурсий.

8. Организация родителями клуба «Вхождение в профессию».

9. Организация встреч с представителями различных профессий, студентами вузов, победителями олимпиад различного уровня.

10. Поощрение учащихся с высоким уровнем учебных достижений.

11. Оформление интеллектуального портфолио учащихся класса.

Памятка по организации сотрудничества классного руководителя с учителями-предметниками

1. Координация деятельности учителей-предметников по соблюдению единства требований к современному уроку, ликвидации учебной перегрузки учащихся класса.

2. Организация внеклассной познавательной деятельности в помощь учителям-предметникам, работающим в классе.

3. Организация помощи слабоуспевающим и часто болеющим учащимся.

4. Организация совместных собраний учителей-предметников и родителей учащихся.

5. Организация малых педсоветов по проблемам учебной деятельности учащихся класса.

6. Организация психолого-педагогических консилиумов по проблемам успеваемости и дисциплины на уроках отдельных учащихся.

7. Организация индивидуальных консультаций для родителей учащихся и учителей-предметников.

8. Проведение дней открытых дверей в классе, парада уроков для учителей-предметников других классов, родителей учащихся.

9. Творческие отчеты учащихся по результатам учебной деятельности, защита творческого портфолио ученика класса.

10. Организация диспутов и дискуссий по проблемам учебной деятельности.

Памятка по подготовке классного руководителя к посещению уроков учителей-предметников в своем классе

При посещении уроков в своем классе классный руководитель должен соблюдать определённые правила

1. Предупредить коллегу — учителя-предметника о посещении урока, сообщить цель прихода.

2. Вести себя корректно.

3. Уходя с урока, поблагодарить коллегу за разрешение присутствовать и отметить положительные моменты урока.

4. Критические замечания высказывать в корректной форме, не задевая человеческое достоинство.

5. Отрицательные моменты в организации урока не обсуждать с коллегами и родителями.

6. Нельзя идти на урок неподготовленным к его посещению.

• Изучение КПД урока. Анализ степени участия учащихся.

• Индивидуальный подход учителя к учащимся с разным уровнем учебных умений, навыков и способностей.

• Система работы учителя по преодолению перегрузки учащихся.

• Соблюдение единых требований к учащимся в организации современного урока.

• Изучение умения педагога контролировать дисциплину в классе, развивать коммуникативную культуру.

Для того чтобы проанализировать посещенный урок и оценить степень его результативности, можно использовать различные схемы, которые помогут классному руководителю быть объективным и непредвзятым в оценке урока.

Классный руководитель определяет количество учащихся, с которыми педагог вступал в диалог в ходе урока, отмечает участие детей в уроке и взаимодействие с учителем. Количество крестиков на том месте, которое занимает ученик согласно рассадке, свидетельствует о количестве его вызовов.

Такую схему классный руководитель может использовать на серии уроков в своем классе. При всей простоте схема дает хорошие результаты и позволяет убедиться в том, что учителя- предметники не всегда заранее прогнозируют вызов учащихся на уроке; редко вызывают учащихся, которые располагаются на «галерке»; чаще всего спрашивают одного-двух учеников с ярко выраженным интересом к предмету.

Представленная ниже таблица позволяет сделать выводы о деятельности учителя-предметника. В ходе наблюдения выставляются баллы от 1 до 5.

Как подготовить и провести дискуссию

Психологические особенности учащихся старших классов

В помощь классному руководителю 5-6 класса

Функции классного руководителя в современной школе

Как сделать класс дружным, 7-8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Анализ воспитательной работы классного руководителя

учитель начальных классов

Анализ воспитательной работы за год : по направлениям воспитательной работы. Проведённые классные часы, Работа по сплочению детского коллектива. Работа с родителями. Индивидуальная работа с учащимися.

Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2021/2022 уч.год.

В 2021 – 2022 учебном году продолжилась работа над следующими задачами воспитательной работы:

Про ГИС СОЛО:  ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК И ЖУРНАЛ WEBMASTER

— создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;

— создавать условия для формирования детского коллектива;

— воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;

— воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;

— воспитывать патриотизм,  любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.

— изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию детей.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

Спортивно – оздоровительное

Духовно – нравственное

Количество учащихся в 3 классе на конец года – 7 человек: 4 мальчика и 3 девочки. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет.

С целью изучения внутриклассного климата проводилось анкетирование среди детей и родителей (удовлетворённость школьной жизнью) которое показало, что дети комфортно чувствуют себя в классном коллективе, сочувствуют и стараются помочь в неудачах своим товарищам.      В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это нелегкое, т.к. необходимо было учитывать, как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса. На классном часе в начале года был выбран актив класса, распределены поручения. Дети сами следят за дежурством в классе и столовой, принимают активное участие в обсуждении вопросов, связанных с участием коллектива в классных и общешкольных делах.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся. По желанию учащиеся были распределены по группам: комитет спорта, комитет чистоты и порядка, комитет творческих дел, комитет книги, комитет знаний. По мере сил и возможностей ребята проявляли свою активность. Члены комитета творческих дел принимали участие в оформлении классного уголка (написание объявлений, поздравлений), тематических стенгазет. Члены комитета спорта организовывали игры во время  перемен. Члены комитета чистоты и порядка контролировали внешний вид учащихся, следили за гигиеной (уши, ногти), следили за порядком в классе и шкафчиках, в коридоре. Комитет знаний после уроков помогал ребятам в учёбе. Комитет книги контролировал состояние учебников.

Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Драки в классе – это большая редкость, т.к. ребята стараются решать возникающие проблемы путем диалога. На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива. Были проведены такие мероприятия:

Учащиеся класса были активными участниками всех мероприятий. С большим желанием принимали участие в школьных праздниках. Принимали участие в школьных конкурсах и районных , где Витя Смолин не однократно занимал 1 места, Ловыгин Сева и Ладыгин Никита 2 места. Ребята были награждены почетными грамотами и  сладкими призами.

В коллективе существуют своя традиция:

— «Поздравление с Днём Рождения»

— награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения ;

Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,  здорового  образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.

Ещё одна немаловажная задача  — это воспитание  здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.      Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у воспитанников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей  и возможность сохранения его, снижение риска заболеваний.   Образовательный процесс: использование здоровьесберегающих образовательных технологий; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.      Информационно-консультативная работа: уроки здоровья, проводимые  на темы: «Будь здоров!»,  «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, соблюдении правил личной гигиены. Велась работа по вовлечению воспитанников в спортивные секции. На классных часах ребята рассказывали о своих достижениях в спорте, демонстрировали награды, приглашали одноклассников в свои клубы и секции.

На родительских собраниях рассказала о необходимости горячего питания в школьной столовой. Хотелось бы отметить ,что 100% учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса соблюдает режим дня, вследствие чего повысилась работоспособность на уроках.         Следует продолжить  работу по обеспечению возможности сохранения здоровья школьников, формированию необходимых умений и навыков; учить использовать полученные знания в повседневной жизни. Следующая задача работы с детьми —   развитие творческих способностей учащихся через различные виды деятельности. Предполагалось активизировать всех детей, вовлекая их в различные мероприятия класса и школы. На классном часе  и родительском собрании познакомила детей и родителей с расписанием кружковой работы в школе и в дополнительных образовательных учреждениях.  В результате из 7 человек все посещают различные кружки и секции.

В классе была организованна выставка работ на тему «Мир моих увлечений». Многие ребята имеют хобби . Провели внеклассные мероприятия, посвящённые «Дню матери», «Осенний бал»,  «День моря», праздник «Здравствуй, Новый год» и другие.

Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. Ребята готовились к классным часам, посвящённым Дню освобождения Симферополя от фашистских захватчиков, Дню Победы. Рассказывали сверстникам о личном вкладе прадедушек и прабабушек в общее дело Победы. Поздравили с праздником 9 Мая ветерана войны. В полном составе класс принял участие в викторине сайта Мультиурок «Я помню! Я горжусь!». Все воспитанники получили наградные материалы. С портретами воевавших родственников прошли в Бессмертном полку посёлка. Дети ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями. Были проведены следующие беседы и мероприятия:

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

Духовно-нравственное направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно- нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Важной задачей также было установление  контакта с родителями . Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей мы можем тогда, когда родители будут нашими активными помощниками.          В начале года вместе с родителями мы обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий.      С моей стороны были организованы открытые мероприятия, индивидуальные беседы , психолого — педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся,  розданы памятки для родителей по вопросам воспитания. Родительские собрания (классные и общешкольные) проходили по плану.         Убеждена, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношения. Родители идут на контакт, делятся возникающими проблемами  в учёбе и воспитании.

В течение года работала в сотрудничестве с социумом: районным музеем, ЦДТ, центральной детской библиотекой, стадион «Металлист», спортивный клуб «Атлет».

Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам  в школе  интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу,  доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями, надеюсь, полученный опыт общения и развития поможет ребятам быть успешными в дальнейшей жизни.

Моё общение с родителями и учащимися показало достаточный уровень удовлетворенности моей работой в качестве учителя и классного руководителя, как учащимися 3 класса, так и их родителями. Это очень важно для меня. Буду стараться и в следующем году оправдать их ожидания.

В целом, воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива

Считаю, что поставленные мною в 2021 – 2022 учебном году воспитательные задачи полностью реализованы.

27.05.2022 г. Классный руководитель Суханова Ю.В.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/497484-analiz-vospitatelnoj-raboty-klassnogo-rukovod

Также вас может заинтересовать

Анализ работы учителя как классного руководителя на аттестацию

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оцените статью
ГИС Соло