Отчет о работе с одаренными детьми
МБОУ «Сокуовской СОШ им. Г.Р. Державина»
Система деятельности по организации работы с одаренными
и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.
Выявление одаренных и
— анализ особых успехов и достижений ученика в классном коллективе
— создание банка данных по талантливым и одаренным детям (по итогам участия в
очных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, конференциях)
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой
— создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно
ориентированное обучение и воспитание (предметные недели)
— формирование и развитие сети дополнительного образования;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах,
предметных олимпиадах школьного, районного, регионального и Всероссийского
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных
— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах
Поощрение одаренных детей
— награждение дипломами, грамотами; выдача сертификатов участникам;
Работа с родителями одаренных детей
— совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
— повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку
основе деятельности школы по вопросу развития одаренности р ебенка
лежат принципы активного сдания среды для раскрытия творческих
способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного,
всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на
учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют
индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на
дополнительную литературу с указанием источника получения информации.
Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания,
проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение
исследовательских задач по математике, окружающему миру, физкультуре,
технолог Традиционными в школе являются мероприятия «Предметные
недели», районные конкурсы, школьный фестиваль проектно
работ, выставка-презентация достижений в области искусства; смотр
По русскому литературе большое внимание уделяется развитию
творческих способностей, выполнение творческих заданий. Подготовка и участие
в конкурсах выразительного художественного чтения.
Вся работа с одаренными детьми проводится во второй половине дня
рамках внеурочной деятельности.
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах фор мирует компетенции
устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя
ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений
Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется плане развития
организационных, учебнопознавательных, информационных и коммуникативных
1. Участие в олимпиаде «УЧИ.РУ
2. Индивидуальную работу (консультации и занятия по направлению
3. Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах
5. Создание портфолио достижений
6. Чествование призеров и победителей.
Организованы индивидуальные занятия по основным дисциплинамНа
таких занятиях дается углубленный материал по предметам, задания
развивающего характера, требующие осмысления, развивается творчество
учащихся, большое внимание уделяется индивидуальной и дифференцированной
работе над развитием логического мышления.
Учащиеся, посещающие кружки, активно принимают участие в олимпиадах
Хорошим показателем является постоянное увеличение количества
участников и призеров различных конкурсов и олимпиад:
Результативность участия в районных, городских, республиканских, межрегиональных
олимпиадах, конференциях, конкурсах
( очные мероприятия).
проведения – олимпиада,
конкурс, конференция и
творческий конкурс для
творческого развития и
одаренных детей» г.
Результативность участия в дистанционных мероприятиях
( дистанционные мероприятия)
(указать форму проведения
– олимпиада, конкурс,
VII онлайн –олимпиада по
творчества « Бумажная
творчества « Открытка для
Международная онлайн –
олимпиада по математике
для начальной школы Учи
Вывод: отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии
получении результатов внеучебной и учебной деятельности
- Слайд 1Муниципальное казенное образовательное учреждение «Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»Отчет по
- Слайд 2Сроки реализации проекта2008 – 2011 годыI этап — Проектирование
- В школе имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального
- Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных
- Создать систему работы с одаренными детьми в школеПодготовить педагогические кадры
- Организация деятельности и расширение возможности одаренных учащихся в процессе обучения
- Расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей учащихся. Нормативное и
- Слайд 8Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
- Слайд 9Возрастные предпосылки способностей
- Слайд 10Мероприятия по реализации программы Диагностика одаренности педагогом – психологом
- Слайд 11Корректировка информационного банка данных по одаренным детям («Образование», «Искусство, «Спорт»)Проведение педсовета
- Слайд 12Консультативно – методическая помощьПрактикум «Обобщение опытом»КонсультацииВыпуск методических бюллетенейАналитическая деятельностьТренингКруглый столПедагогическая конференцияСеминар
- Слайд 13Систематическое повышение квалификации педагогов-
- Слайд 14Внедрение новых педагогических технологий, способствующих интенсивному развитию творческих способностей обучающихся. Открытие профильных
- Слайд 15Формы работы с одаренными учащимися Проведение Всероссийской олимпиады школьников
- Слайд 16Участие во Всероссийских конкурсах
- Слайд 17Проведение уроков творчества для одаренных детей Предметная неделя (декада)Научно – практическая
- Слайд 18Проектно — исследовательская деятельность
- Слайд 21Ежегодные победители и призеры в КВН «Знатоки ПДД»
- Слайд 22Участие в конкурсе «Безопасное колесо» школьный этап
- Слайд 24Районный этап (победители и призеры)
- Слайд 26Районный конкурс молодых избирателей
- Слайд 27Победители районных соревнований по волейболу
- Слайд 28Организация и проведение выставок «Дары Зауралья»
- Слайд 30«Поле чудес» (посвященное дню образования Курганской области)
- Слайд 31Помощь в проведении мероприятия «Посвящение в первоклассники»
- Слайд 32Проведение общешкольного мероприятия «День здоровья»
- Слайд 37Фестиваль «Расцветай, Варгашинский край !»
- Слайд 39Поддержка одаренных детейСтипендиаты Главы Варгашинского района
- Слайд 40Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работы
- Слайд 41Благодарим за вниманиеУспеховТворческих победУдачи
- Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ
- Слайд 2РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОДРезультаты городского этапа ученических
- Слайд 3Результативность участия учащихся начальной школы во Всероссийских олимпиадах, играх, конкурсах по
- Слайд 20Результативность участия учащихся начальной школы в городских,республиканских и международных олимпиадах,
- Слайд 21Результативность участия учащихся начальной школы в международном интеллектуальном конкурсе «Буквознайка» 2015
- Слайд 22Результативность участия учащихся начальной школы в международном интеллектуальном конкурсе «Буквознайка» 2015
- Слайд 23Результативность участия учащихся начальной школы во Всероссийских дистанционных предметных олимпиадах «Мир
- Слайд 24Результативность участия учащихся начальной школы в городских и Республиканских конкурсных
- Слайд 25Результативность участия учащихся классов коррекции начальной школы в VI Международной олимпиаде
- Слайд 26Итоги Всероссийского ФГОС теста по Окружающему миру В номинации «Растения», «Животные»
- Слайд 27Итоги Всероссийского ФГОС теста по Окружающему миру В номинации «Растения», «Животные»
- Слайд 28Итоги Всероссийского ФГОС теста по Окружающему миру В номинации «Растения», «Животные»
- Слайд 29Итоги Всероссийского ФГОС теста по Окружающему миру В номинации «Растения», «Животные»
- Слайд 30Итоги Всероссийского ФГОС теста по Окружающему миру В номинации «Растения», «Животные»
- Слайд 31Итоги Всероссийского ФГОС теста по Окружающему миру В номинации «Растения», «Животные»
- Слайд 1Отчёт о работе с одарённым обучающимся за 2015 – 2016
- Слайд 2 Шпилькина Таисия, 17 лет Таисия успешное освоила общеразвивающие программы
- Слайд 3Дополнительная общеразвивающая программа для одарённого обучающегося «Мир кукол»Цель
- Слайд 4Механизм реализации дополнительной общеразвивающей программы «Мир кукол» (методы, методики, технологии)
- Слайд 6Коллекция кукол «Старинная русская свадьба»
- Слайд 7 Коллекцией «Куклы в народных традициях многонационального Петербурга и Ленинградской области»
- Слайд 8Коллекция «Куклы женской судьбы»
- Слайд 9Коллекция «Кубанские куклы»Кукла Вишенка
- Слайд 10Реконструкцией грузинских кукол по иллюстрациям к книге Гогоберидзе Н. «Каталог грузинских кукол»Иллюстрации
- Слайд 11 XX Международная Биос-олимпиада. Диплом I степени в номинации «Традиционная кукла»
- Слайд 12 Участие в первом открытом фестивале традиционной куклы северо-западного федерального округа в
- Слайд 13Искусствовед, кандидат культурологии Марина Александровна Мишина Презентация книги Мишиной М. «Ляльки. Куклы.
- Слайд 14 Районный конкурс научно-исследовательских, проектно-исследовательских и творческих работ учащихся «Мир вокруг нас». Номинация
- Слайд 15Районный фестиваль творчества «Золотые ручки» Номинация «Традиционная кукла»
- Слайд 16Областной фестиваль творчества «Золотые ручки»
- Слайд 17После окончания школы Тася Шпилькина планирует поступление в Санкт-Петербургский государственный университет
Слайд 1Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»Отчет по
работе экспериментальной площадки «Одаренные дети»
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмогоров
Слайд 2Сроки реализации проекта2008 – 2011 годыI этап — Проектирование
условий реализации проекта 2008 годII этап — Первичная апробация результатов 2009 – 2010 годIII этап — Стабильное функционирование данного проекта – отслеживание результатов и обобщение нововведений. 2011 год.
Сроки реализации программы экспериментальной площадкиапрель2010- май 2015 г. (присвоение статуса в 30.03.2010г)
I этап – диагностико-организационный 2010-2011 гг
IIэтап – организационно-проектировочный 2011 – 2012ггIII этап – экспериментальный 2012-2014 ггIV этап — рефлексивно-обобщающий или итогово-аналитический 2014-2015 г
В школе имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального
и творческого потенциала ребенка в сфере логики, математики, информатики, физики, биологии, экологического образования, литературы, истории, физической культуры.
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных
детей через различные формы и методы работы в урочное и внеурочное время в интересах личности, общества и государства.
Создать систему работы с одаренными детьми в школеПодготовить педагогические кадры
для работы с детьми, склонными к научно – исследовательской и творческой работеПровести психолого-педагогические исследования по проблемам одаренностиОрганизовать работу научного общества учащихся (НОУ).Разработать и внедрить методические рекомендации.
Организация деятельности и расширение возможности одаренных учащихся в процессе обучения
Расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей учащихся. Нормативное и
методическое обеспечение учителей, работающих с одаренными детьми.Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, увеличение доли учителей, использующих разные виды новых технологииПоложительная динамика участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня и занимающих призовые места.Укрепление методической базы школы.Совершенствование системы работы с одаренными детьми
Слайд 8Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Слайд 9Возрастные предпосылки способностей
Слайд 10Мероприятия по реализации программы
Диагностика одаренности
педагогом – психологом
Слайд 11Корректировка информационного банка данных по одаренным детям («Образование», «Искусство, «Спорт»)Проведение педсовета
по организации работы с одаренными детьми в школе (Проведение заседаний МО (составление и реализация планов работы)Проведение методического совета
Слайд 12Консультативно – методическая помощьПрактикум «Обобщение опытом»КонсультацииВыпуск методических бюллетенейАналитическая деятельностьТренингКруглый столПедагогическая конференцияСеминар
Слайд 13Систематическое повышение квалификации педагогов-
Слайд 14Внедрение новых педагогических технологий, способствующих интенсивному развитию творческих способностей обучающихся. Открытие профильных
групп в 10 классеОрганизация посещений одаренными детьми «Дней открытых дверей» в лицеях, техникумах, вузах и т.д.
Слайд 15Формы работы с одаренными учащимися
Проведение Всероссийской олимпиады школьников
Слайд 16Участие во Всероссийских конкурсах
Слайд 17Проведение уроков творчества для одаренных детей
Предметная неделя (декада)Научно – практическая
конференцияКВН«Поле чудес»Интеллектуальный марафонУрок – дискуссияУрок – играКонкурсыИндивидуальные творческие заданияГрупповые занятияКурсы по выборуФакультативы
Слайд 18Проектно — исследовательская деятельность
Слайд 21Ежегодные победители и призеры в КВН «Знатоки ПДД»
Слайд 22Участие в конкурсе «Безопасное колесо»
школьный этап
Слайд 24Районный этап (победители и призеры)
Слайд 26Районный конкурс молодых избирателей
Слайд 27Победители районных соревнований по волейболу
Слайд 28Организация и проведение выставок
«Дары Зауралья»
Слайд 30«Поле чудес»
(посвященное дню образования Курганской области)
Слайд 31Помощь в проведении мероприятия
«Посвящение в первоклассники»
Слайд 32Проведение общешкольного мероприятия
«День здоровья»
Слайд 37Фестиваль
«Расцветай, Варгашинский край !»
Слайд 39Поддержка одаренных детейСтипендиаты Главы Варгашинского района
Слайд 40Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работы
с одаренными детьми.Детско – юношеский центрМузыкальная школаДетско – юношеская спортивная школа«Современник»Районная библиотека
Слайд 41Благодарим за вниманиеУспеховТворческих победУдачи
Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ
Семинар-практикум учителей начальных классов:«Формы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми»
«26» ноября 2015 г.
Слайд 2РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ
С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОДРезультаты городского этапа ученических
олимпиад в начальной школе :
Слайд 3Результативность участия учащихся начальной школы во Всероссийских олимпиадах, играх, конкурсах по
Слайд 20Результативность участия учащихся начальной школы в городских,республиканских и международных олимпиадах,
конкурсах в 2015-2016 учебном году
Результативность участия учащихся начальной школы в международном интеллектуальном конкурсе«Буквознайка» 2015 октябрь
Слайд 21Результативность участия учащихся начальной школы в международном интеллектуальном конкурсе «Буквознайка» 2015
Слайд 22Результативность участия учащихся начальной школы в международном интеллектуальном конкурсе «Буквознайка» 2015
октябрь (русский язык)
Слайд 23Результативность участия учащихся начальной школы во Всероссийских дистанционных предметных олимпиадах «Мир
Слайд 24Результативность участия учащихся начальной школы в городских и Республиканских конкурсных
программах за 2015-2016 учебный год
Результативность участия учащихся классов коррекции начальной школы в III Международном конкурсе по литературе для детей особой заботы «Отгадай, кто я таков?»
Слайд 25Результативность участия учащихся классов коррекции начальной школы в VI Международной олимпиаде
Слайд 26Итоги Всероссийского ФГОС теста по Окружающему миру В номинации «Растения», «Животные»
Слайд 27Итоги Всероссийского ФГОС теста по Окружающему миру В номинации «Растения», «Животные»
Слайд 28Итоги Всероссийского ФГОС теста по Окружающему миру В номинации «Растения», «Животные»
Слайд 29Итоги Всероссийского ФГОС теста по Окружающему миру В номинации «Растения», «Животные»
Слайд 30Итоги Всероссийского ФГОС теста по Окружающему миру В номинации «Растения», «Животные»
Слайд 31Итоги Всероссийского ФГОС теста по Окружающему миру В номинации «Растения», «Животные»
Слайд 1Отчёт о работе
с одарённым обучающимся
за 2015 – 2016
Педагог дополнительного образованияКолесникова Валентина Васильевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»
Слайд 2
Шпилькина Таисия, 17 лет Таисия успешное освоила общеразвивающие программы
первый год обучения;2010-2011уч.г. — «Белошвейка» второй год обучения;2011-2012уч.г. — «Белошвейка» третий год обучения;2012-2013уч.г. — «Проектная мозаика» первый год обучения;2013-2014уч.г. — «Проектная мозаика» второй год обучения;2014-2015уч.г. — «Творец»;2015-2016уч.г. — «Мир кукол».
Таисия Шпилькина неоднократно получала высокую экспертную оценку предметно-творческой деятельности в конкурсах и выставках разного уровня.
Слайд 3Дополнительная общеразвивающая программа для одарённого обучающегося «Мир кукол»Цель
для развития и реализации творческих способностей обучающегося, успешной социализации в обществе средствами декоративно-прикладного искусства (традиционная народная кукла).
Возраст обучающегося, занятого в реализации дополнительной общеразвивающей программы «Мир кукол», 17-18 лет. Условия приема: 1). Успешное освоение общеразвивающих программ «Белошвейка», «Проектная мозаика», «Творец». 2). Высокая экспертная оценка предметно-творческой деятельности в конкурсах и выставках разного уровня. Сроки реализации. Дополнительная общеразвивающая программа «Мир кукол» рассчитана на один год обучения — 216 учебных часа. Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 занятия по 45 минут, с перерывом 10 минут. Форма занятий. Форма проведения занятий — аудиторные. Форма организации занятий – индивидуальная. Форма обучения — очная.
Слайд 4Механизм реализации дополнительной общеразвивающей программы «Мир кукол» (методы, методики, технологии)
образовательные технологии:здоровьесберегающие технологии;технология проблемного обучения; игровые;информационно-коммуникационные технологии;этнопедагогическая технология. Методы и методики:метод анкетирования;метод наблюдения;метод ассоциации; тестирование;методика мозгового штурма.
Слайд 6Коллекция кукол «Старинная русская свадьба»
Слайд 7 Коллекцией «Куклы в народных традициях
многонационального Петербурга и Ленинградской области»
Слайд 8Коллекция «Куклы женской судьбы»
Слайд 9Коллекция «Кубанские куклы»Кукла Вишенка
Народный мастер России Ирина Владимировна Агаева
Слайд 10Реконструкцией грузинских кукол по иллюстрациям к книге Гогоберидзе Н. «Каталог грузинских кукол»Иллюстрации
к книге Гогоберидзе Н.С. , 1968 г. «Каталог грузинских кукол»
Слайд 11
XX Международная Биос-олимпиада. Диплом I степени в номинации «Традиционная кукла»
Слайд 12
Участие в первом открытом фестивале
традиционной куклы северо-западного федерального округа в
Народный мастер России Майя Сысоева (г.Череповец)
Столярская Жанна Федоровна (г. Калуга)
Слайд 13Искусствовед, кандидат культурологии Марина Александровна Мишина Презентация книги Мишиной М. «Ляльки. Куклы.
Слайд 14
Районный конкурс научно-исследовательских, проектно-исследовательских и творческих работ учащихся «Мир вокруг нас». Номинация
«Выбор профессии» — диплом за I место.
Творческий проект «Профессия кукольный мастер»
Слайд 15Районный фестиваль творчества «Золотые ручки» Номинация «Традиционная кукла»
Слайд 16Областной фестиваль творчества «Золотые ручки»
Слайд 17После окончания школы Тася Шпилькина планирует поступление в Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна. Специальность – «Технология изделий легкой промышленности».
Отчёт о работе, проведённой по программе «Одарённые дети» Мусаева Р.А.
ФИО учащихся Тема работы класс руководитель Результ ат Меджидова Гульзарият «Выявления предрасположенности к соматическому заболеванию на основе изучения дерматоглифики пальцев рук и типов нервной системы 11 х/б Бийболатова З.А. 1 место Гаджиева Женнет Язык земли родного края 11 х/б Мусаева Р.А.1 место Абушева Патимат Психологическая подготовка как фактор успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ 11 ф/м Багаутдинова Т.А. 1 место Алчагирова Заира Сравнительная характеристика почв на территории с.Карабудахкент 11 х/б Шахманаева З.А. 1 место Мамаев М- тагир Проблемы изучения каякентско- хорочаевской культуры 11 х/б Раджабов О.У.1 место Алчагирова Заира Сравнительная характеристика почв на территории с.Карабудахкент 11 х/б Шахманаева У.Н. 1 место
Гаджиева Гульмира 11 ф/м Джамавова У.Д. 1 место Гамзатова Зульфират 11 х/б Мусаева Р.А. 2 место Результаты школьного тура сочинений ко Дню учителя, 11 класс
Османова Надира 10 х/б Абукова Г.М. 1 место Багаутдинова Каламжат 10 ф/м Абукова Г.М. 2 место Шахакаева Аматула 10 х/б Абукова Г.М. 3 место Результаты школьного тура сочинений ко Дню учителя, 10 класс
Яхьяева Наида Идрисова Айганат 9 б 9 а Тавлуева Б.Н. Абукова Г.М. 1 место Багаутдинова Анисат 9 а Муселемова Б.Х.2 место Наибханов Абдулкасум Гаджиева Бурлият 9 б 9 а Тавлуева Б.Н. Муселемова Б.Х. 3 место Результаты школьного тура сочинений ко Дню учителя, 9 класс
Асевова Инсаният 8 а Мусаева Р.А.1 место Гамидова Умуликат 8 а Мусаева Р.А.2 место Шахманаева Бийке 8 а Тавлуева Б.Н.3 место Шамсутдинова Зарема 8 в Тавлуева Б.Н. Арсланбекова Зульфия 8 в Муселемова Б.Х. Результаты школьного тура сочинений ко Дню учителя, 8 класс
Результаты школьного тура сочинений ко Дню учителя, 7 класс Мурзаева Бурлият 7 г Мамаева М.Д.1 место Гаджиева Наида 7 б Гаджиева Д.Н.1 место Гаджиева Зарият 7 б Гаджиева Д.Н.2 место Гарумова Солтаният 7 а Абукова Г.М.3 место
Результаты школьного тура сочинений ко Дню учителя, 4 класс Зайналова Улангерек 4 г Садриева У.Д1 место Валиев Кэмран 4 б Муселемова П.И.2 место Бахриев Абдулгалим 4 а Гаджиева В.Ч.3 место Ибрагимова Шахризат 4 г Садриева У.Д3 место
Результаты районного тура сочинений ко Дню учителя Гаджиева Гульмира 11 ф/м Джамавова У.Д.1 место Асевова Инсаният 8 а Мусаева Р.А.2 место Зайналова Улангерек 4 г Садриева У.Д3 место
Конкурс поделок учащихся
Лисаева ЛейлаЭдуардовна Гаджиева П.ААнгл.яз 1 Салаватова УмукусумСултановна Гаджиева П.ААнгл.яз 1 Гаджиева ЗариятАбдулгаписовна Гаджиева П.ААнгл.яз 2 Гаджиева ГульмираМагомедшапиевна Арсланбекова И.Аматематика 2 Идрисова АйганатСиражутдиновна Исмаилова З.М.математика 2 Атаев ЗалимханРашидханович Арсланбекова И.Аматематика 2 Изамутдинова НадияханумНасрутдиновна Саидова З.И.география 3 Салаватов ЭминСултанович Мамаев М.В.география 3 Гайдаров УмалатМагомедзапирович Дагирова Э.А.география 3 Джамавов МурадПаражутдинович Ганипаева Н.И.информатика 1 Багаутдинова КаламжатАрсеновна Ганипаева Н.И.информатика 1 Казиев МурадМагомедсаидович Ганипаева Н.И.информатика 1 Салаватова УмукусюмСултановна Ганипаева Н.И.информатика 2 Гамидова АсиятАбакаровна Ганипаева Н.И.информатика 3 Результаты районной олимпиады
Зугумова НюхвиятАбдулбариевна Гайдарова Н.А.химия 1 Гайдарова ФатимаМагомедшапиевна Гайдарова Н.А.химия 3 Гамзатова ЗульфиратКазбековна Саидова З.И.экология 1 Алиева НариятГарумовна Саидова З.И.экология 3 Казиев МагомедмурадМагомедсаидович Саидова З.И.экология 3 Муташев БатырАбдулгамидович Бийболатова З.А.экология 1 Гебекова ДженнетМагомедсаидовна Бийболатова З.Аэкология 3 Зугумова ЗаираМагомедовна Идрисова Р.Яфизика 1 Хасарова ЗаираТажутдиновна Дагирова Н.М.физика 3 Идрисова АйганатСиражутдиновна Идрисова Р.Яфизика 1 Балашов АлимурадАбдуллагатович Идрисова Р.Яфизика 1 Гаджиева НаидаМагомедшапиевна Гаджиева И.А.физика 2
Гаджиева ЖеннетШамиловна Сулейманова Г.С.обществознание 2 Гаджиев ДжамалШамилович Пашаев А.Л.обществознание 3 Муселемова СакинатУбайдуллаевна Джамавова У.Длитература 3 Османова НадираАбдурахмановна Абукова Г.М.литература 3 Муселемова СаадатУбайдуллаевна Муселемова Б.Х.литература 3 Шахманаева БийкеЮнусовна Мусаева Р.А.литература 3 Гаджиева ЖеннетШамиловна Сулейманова Г.С.история 1 Наибханов АбдулкасумМагомедсаламови Мамаева М.В.история 1 Балашов АлимурадАбдуллагатович Пашаев А.Л.история 1 Ахмедов МагомедкамильАбуталипович Раджабов О.У.история 1 Абушева ПатиматРашидовна Галимова С.Чтехнология 2 Зайнивова ПатиматзахраМагомедалиевна Галимова С.Чтехнология 2 Гамзатова ЗульфиратКазбековна Мусаева Р.А. Русский язык 1 Изамутдинова НадияханумНасретдиновна Абужаева Р.М.Русский язык 3 Багаутдинова НаимаСулеймановна Абукова Г.М.Русский язык 3 Салаватова УмукюсюмСултановна Тавлуева Б.Н.Русский язык 1 Федорова ПайзатЯкубовна Тавлуева Б.Н.Русский язык 3
Карабудагов МагомедИбакович Галимов У.Афизкультура 2 Шахманаева АминатХабибуллаевна Исрапилов А.Д.физкультура 3 Багатырова СабринаМагомедгасановна Исрапилов М.А.физкультура 2 Лежбединов УбайдуллаМагомелжамилович Сулейманова Г.Сэкономика 1 Салаватов ЭминСултанович Сулейманова Г.Сэкономика 1 Идрисова АйганатСиражутдиновна Пашаев А.Л.экономика 2 Гаджиева ЖеннетШамиловна Сулейманова Г.С. право 2 Идрисова АйганатСиражутдиновна Пашаев А.Л.право 1 Зугумова ЗаираМагомедовна Касумханова З.Сбиология 2 Шахакаева АматуллаШахакаевна Касумханова З.Сбиология 3 Шахманаева Бийке Юнусовна Бийболатова З.А.биология 3 Гайдаров Умалат Магомедапирович Бийболатова З.А.биология 3 Гадисов КамалГарунович Гаджиев М-с.Н.ОБЖ 2 Гаджиев ЗалибекМ-запирович Гаджиев М-с.Н.ОБЖ 2
Результаты районной олимпиады Всего: призовых мест- 57, Из них победителей- 20 уч-ся Призёров – 37, из них – 2 мест – 16, 3 мест -21
Республиканский этап НПК «Шаг в будущее» На республиканском этапе НПК «Шаг в будущее» работы Алчагировой З.Н. Меджидовой Г.М. заняли 3-е призовые места.
Гамзатова Зульфират «Биоиндикационн ые исследования районов с разной степенью загрязнённостью атмосферы» 11 х/б Саидова З.И. 1 место Гаджиев Джамал «Жизнь дождевого червя» 9 а Саидова З.И. Грамота за участие Республиканский конкурс Юных исследователей окружающей среды
Гамзатова Зульфират- победитель Республиканского конкурса
Результаты олимпиады по математике среди 5-х классов ФИО ученикакласс место учитель Газиев Магомед 5 г 1 место Абдуллатипова Н.А. Гебеков Ильяс 5 в 2 место Ибрагимова М.И. Гаджиев Азамат 5 а 3 место Исмаилова З.М.
Муселемова Сакинат Конкурс на лучшую организацию работы по профилактике наркомании среди несовершеннолетних- учащихся ОУ 11 ф/м Абдуллатипова З.К.1 место Гаджиева Женнет Конкурс сочинений «Каким я вижу будущее самого древнего города России» 11 х/б Мусаева Руганият Атаковна Грамота за участие Асевова Инсаният Конкурс сочинений «Каким я вижу будущее самого древнего города России» 8 а Мусаева Руганият Атаковна 2 место Муташев Мурад Конкурс сочинений «Каким я вижу будущее самого древнего города России» 7 г Казакмурзаева Зульфия Магомедовна 3 место Османова Надира Районный этап конкурса «И гордо реет флаг державный» 10 х/б Багаутдинова Т.А.1 место Мамаев М-тагир Районный этап конкурса «И гордо реет флаг державный» 8 а Раджабов О.У. Особое мнение жюри Бахриева Ажий Районный конкурс исследовательских работ « Мои земляки на фронте и в тылу» 11 х/б Бутаева Умусалимат Абдусаламовна 1 место
Асевова Инсаният 8 а Мусаева Руганият Атаковна 2 место Муташев Мурад 7 г Казакмурзаева Зульфия Магомедовна 3 место Конкурс сочинений «Каким я вижу будущего самого древнего города России»
Школьный этап олимпиады по русскому языку среди 5-х классов ФИО ученикакласс место учитель Газиев Магомед 5 г Абужаева Р.М.1 место Гаджиев Азамат 5 а Умалатова Р.Ш.2 место Расулова Фатима 5 а Казакмурзаева З.М.2 место Ильясова Зухбат 5 б Муселемова Б.Х3 место Таштемирова Галимат 5 г Гаджиева Д.Н.3 место Османова Алина 5 г Казакмурзаева З.М.3 место Ибрагимова Камила 5 а Умалатова Р.Ш.3 место Казиева Аида 5 г Абужаева Р.М.3 место Унаева Зарема 5 г Гаджиева Д.Н.3 место
ФИО учениковклассыФИО учителя результат Ибрагимов Нюрсаид 3 г класс Темирбекова С.М.1 место Капланов М- Шамиль 3 б класс Казакмурзаева Б.Б. 2 место Ильясова Юлдуз 3 а Агабекова М.Н.3 место Школьный конкурс рисунков «Моя семья» среди учащихся 3-х классов
ФИО учеников класс ы ФИО учителя результат Ибрагимов Нюрсаид 3 г класс Темирбекова С.М.3 место Районный этап конкурса рисунков «Моя семья»
Школьный этап олимпиады по русскому языку среди 6-х классов ФИО ученикакласс место учитель Абдуллатипова Сапият 6 б Умалатова Р.Ш.1 место Хасарова Наида 6 б Умалатова Р.Ш.1 место Абдуллатипова Алжанат 6 б Умалатова Р.Ш.2 место Умаева Эльмира 6 б Гаджиева Д.Н.3 место Мухтарова Валикыз 6 в Абужаева Р.М.3 место Гамидов Биярслан 6 б Умалатова Р.Ш.3 место Казакмурзаева Суйдух 6 б Гаджиева Д.Н.3 место Гамидова Зумруд 6 г Муселемова Б.Х.3 место
Школьный этап олимпиады по литературе 5 класс ФИО ученика класс место учитель Газиев Магомед 5 г Абужаева Р.М.1 место Ильясова Зухбат 5 б Канзитдинова Д.Н1 место Галимова Насибат 5 а Умалатова Р.Ш.2 место Казиева Аида 5 г Абужаева Р.М.3 место Бахриева Айгуль 5 а Умалатова Р.Ш.3 место Дадаева Надия 5 б Канзитдинова Д.Н3 место
Школьный этап олимпиады по литературе 6 класс ФИО ученика класс место учитель Абдуллатипова Сапият 6 б Умалатова Р.Ш.1 место Абдуллатипова Алжанат 6 б Умалатова Р.Ш.2 место Хасарова Наида 6 б Умалатова Р.Ш.3 место Мухтарова Валикыз 6 в Абужаева Р.М.3 место Далгатова Валикыз 6 г Муселемова Б.Х3 место
5-е классы Абдуллагатова Зиядат 5 а 1 место Умалатова Р.Ш. Галимова Насибат 5 а 2 место Умалатова Р.Ш. Расулова Фатима 5 а 2 место Умалатова Р.Ш. Темирова Динара 5 б 3 место Канзитдинова Дж.Н. Ильясова Зухбат 5 б 3 место Канзитдинова Дж.Н. Бахриева Айгуль 5 а 3 место Умалатова Р.Ш. Конкурс чтецов к 200-летию М.Ю.Лермонтова
6-е классы Канниева Мадина 6 б 1 место Умалатова Р.Ш. Исаева Дженнет 6 б 2 место Умалатова Р.Ш. Абдуллатипова Сапият 6 б 2 место Умалатова Р.Ш. Асапова Асият 6 а 3 место Мамаева М.дж Исабекова Зубайдат 6 г 3 место Муселемова Б.Х. Абдуллатипова Алжанат 6 б 3 место Умалатова Р.Ш.
7-е классы Гамидова Амина 7 в 2 место Гамидова Д.Г Гаджиева Зарият 7 б 2 место Гаджиева Дж.Н. Мурзаева Бурлият 7 г 2 место Казакмурзаева З.М. Салахбекова Марият 7 а 3 место Казакмурзаева З.М. Гаджиева Ажай 7 г 3 место Казакмурзаева З.М. Фёдорова Пайзат 7 б 3 место Гаджиева Дж.Н.
Республиканская гуманитарная телевизионная олимпиада «Путь к триумфу» Гаджиева Женнет Шамиловна, 11 класс Руководитель: Мусаева Р.А.
Школьный тур олимпиады по русскому языку среди 4-х классов Абдуллатипов Абдуллабек 4 б 1 м Муселемова П.И. Сахаватова Алжанат 4 г 2 м Садриева У.Д. Бахриев Абдулгалим 4 а 3 м Гаджиева В.Ч. Самадова Умсайбат 4 в 3 м Шамова А.Г.
7 классы 1 место Гайдаров Умалат 7 б Гаджиева И.С. 2 место Гаджиева Залина 7 б Балашова Н.С. 3 место Гебекова Дженнет Абдуллагатова Марьям 7 г Гаджиева И.С. 8 классы 1 место Асевова Инсаният 8 а Салаватова Р.М. 2 место Салаватова Сыйлыкыз 8 б Салаватова Р.М. 3 место Шахманаева Бийке Камалиева Гёзел 8 а 8 в Салаватова Р.М. Гаджиева И.С. Школьный тур олимпиады по родному языку
1 место Лежбединова Аминат 9 в Салаватова Р.М. 2 место Зайнивова П-захра 9 б Салаватова Р.М. 3 место Бижасиева Патимат 9 б Салаватова Р.М. 10 класс 1 место Агаева Нюржанат 10 х/б Балашова Н.С. 2 место Алиева Нарият Багаутдинова Каламжат 10 ф/м 10 х/б Арсланбекова А.А. Балашова Н.С. 3 место Сотаева Зубайдат 10 ф/м Арсланбекова А.А. 11 класс 1 место Гаджиева Гульмира 11 х/б Мусаева Р.А. 2 место Алчагирова Заира 11 х/б Балашова Н.С. 3 место Арсланбекова Зубайдат 11 ф/м Балашова Н.С. Школьный тур олимпиады по родному языку 9-11 классы
Участники олимпиады Абитуриент ДГУ ФИО ученикапредметучитель Алиева Нарият Родной язык Бутаева У.А. Муселемова Сакинат Родная литература Мусаева Р.А. Гаджиева Гульмира Родной язык Балашова Н.С. Зайнивова П-захра Родной язык Балашова Н.С. Сотаева Зубайдат Родная литература Арсланбекова А.А. Бижасиева Патимат Русский язык Тавлуева Б.Н. Зайнивова П-захра Русский язык Тавлуева Б.Н. Зугумова Заирафизика Идрисова Р.Я. Идрисова Айганатфизика Идрисова Р.Я. Гаджиева Бурлиятфизика Идрисова Р.Я. Салаватов Эминфизика Идрисова Р.Я. Гаджиева Женнетистория Сулейманова Г.С. Османова Надираистория Сулейманова Г.С. Шахакаева Аматуллаистория Сулейманова Г.С. Наибханов Абдулкасумистория Мамаев М.В.
Гаджиева Гульмира – победитель Всероссийского Конкурса в поддержку талантливой молодёжи
Отчёт руководителя МБОУ «Лицей 9» о реализации целевой муниципальной программы «Одарённые дети». Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиваться. А.Бебель.
Цели реализации Программы «Одарённые дети»: — активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер; — обеспечить возможности творческой самореализации личности, социализации и реализации их в различных видах деятельности; — передача учащимся инициативы в организации своей познавательной деятельности.
Задачи реализации Программы «Одарённые дети»: — Организация системы исследовательской работы учащихся через защиту творческих проектов, участие в научно – практических конференциях и семинарах разного уровня,; — Внедрение новых технологий в процесс обучения детей; — Создание системы внеурочной работы через дополнительное образование; — Повышение профессиональной компетентности педагогов в области воспитания и образования талантливых детей, организация обмена опытом; — Развитие и совершенствование системы стимулирования талантливых детей и их наставников; — Создание специализированных классов одарённых детей по параллелям.
Нормативно-правовое регулирование работы с одаренными детьми. Изучены и разработаны следующие нормативно- правовые документы и локальные акты лицея: — Программа «Одаренные дети»; — Программа «Психологическое сопровождение одаренных детей»; — «Модель создания специализированных классов для одаренных детей»; — Положение о работе со способными и одаренными детьми, Положение о «Портфолио» личных достижений обучающихся; — внесены изменения в Устав ОУ; — составлены договора сотрудничества лицея с ВУЗами и с родителями учащихся.
Кадровый состав лицея. Всего в лицее работают 97 педагогов, среди них: 1 член Международной Академии Образования; 1 заслуженный учитель РФ; 21 почетных работников РФ; 6 заслуженных учителяей РД; 7 кандидатов наук, 10 отличников образования РД; 5 лауреатов Президентского гранта «Лучший учитель года» в рамках национального проекта «Образование»; 2 лауреата Президентского гранта Республики Дагестан; По квалификационным категориям: — высшую кв. категорию имеют- 32 учителей — 31%; — первую кв.категорию-29 учителей -27%;
Развитие профессионального мастерства педагогов в лицее. Кадровая подготовка учителей по работе с одаренными детьми: за последние три года курсовую профессиональную переподготовку прошли 58% учителей в ДИПКПК, в ДГУ, ДГПУ, в г.Москва(3 учителя), в г. Санкт-Петербург (три учителя); — в лицее проводятся научно-практические семинары, — учителя лицея принимали участие в республиканском семинаре Проблемы развития детской одаренности в ОУ –2013/2014 уч.год; — обобщен опыт работы с одаренными детьми учителей: обществознания -Кудрявцевой В.И., Левитиной Л.И.- немецкого языка, Гусейхановой А.С.- учителя биологии и других учителей лицея.
Развитие профессионального мастерства педагогов в лицее. Наши учителя: — члены жюри городских и республиканских конкурсов педагогического мастерства и предметных олимпиад школьников, — эксперты по ЕГЭ, — призеры конкурсов профессионального мастерства, таких как «Лучший учитель года», «Лучший руководитель года», «Лучшее МО года», «Лучший кабинет года», что свидетельствует о постоянном повышении своего профессионального мастерства.
Научно- методическая и исследовательская деятельность. — На базе нашего лицея прошел республиканский конкурс «Учитель года ». — В лицее проводятся конкурсы профессионального мастерства на школьном и муниципальном этапах. — В лицее созданы две творческие группы учителей (в начальной и старшей школе) по работе с одаренными детьми. Экспериментальная и исследовательская деятельность- это одно из важных направлений в работе с одарёнными детьми.
Лауреат конкурса «100 лучших школ России»
Городской конкурс «Лучший руководитель ОУ» — директор лицея Насрулаева Ш.А.- 3 место.
Развитие профессионального мастерства педагогов лицея. Кудрявцева В.И. – 1 место на республиканском конкурсе среди учителей общеобразовательных школ Республики Дагестан на лучшую работу по формированию правовой культуры школьников – будущих участников избирательного процесса «О выборах доступно».
Развитие профессионального мастерства педагогов в лицее. Агафонова Е.А. – Городской конкурс «Лучший учитель года» -2 место. Агафонова Е.А. — грамота за участие в городских педагогических чтениях «Методическая работа ОУ: по пути качества и инноваций».
Нохова Х.М. — 1 место — городской конкурс «Лучший кабинет года- 2013»; 2 место- рук.МО нач.кл — городской конкурс «Лучшее ШМО года -2013». Джалалова Р.М. – учитель русского языка и литературы, Финалист конкурса «Учитель года – 2013». Развитие профессионального мастерства педагогов лицея.
Развитие профессионального мастерства педагогов в лицее. Магомедбекова В.П. — замдиректора по НМР – 1 место на городских педагогических чтениях г. «Методическая работа: по пути качества и инновации».
Развитие материально-технической базы лицея. В лицее функционирует 6 паспортизированных кабинетов, 5 компьютерных класса, библиотека, два спортзала, 2 медицинских кабинета, 2 мастерские. За последние годы на самом современном уровне оснащены кабинеты русского языка и литературы, истории, два кабинета математики, биологии, химии, два кабинета начальных классов.
Результативность реализации Программы «Одаренные дети». Курбанова Радмила баллов по русскому языку ЕГЭ – 2014.
Всероссийский уровень:Республиканский уровень:Городской уровень «Первые шаги в науке» — диплом I степени – Магомедова Саида – 4 «2»кл; «Юность. Наука. Культура» — диплом I степени – Асланова Эльмира –10 «2» кл.; «ЮНЭКО» — диплом I степени – Хизриева Хадижат 11 «1» кл.; «Меня оценят в 21 веке» — диплом III степени – Ибрагимов Гамид, Магомедова Джамиля, Галимов Магомедэмин. Конкурс научно – исследовательских работ «Первоцвет» — два вторых места: Магомедова С. –4 «2»кл, Шагбанов А. – 3 «1» кл. В городской научно- практической конференции «Шаг в будущее» — 10 призовых мест; Городской конкурс: «Умник года» — I место – Куренков Максим, «Ученик года» — II место – Асланова Эльмира. Результаты научно – практических конкурсов и конференций:
Результативность реализации Программы «Одаренные дети». Всероссийская научно-практическая конференция «Юность.Наука.Культура» Асланова Эльмира награждена дипломом I степени
Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура» место – 10 «1» класс- Магомедова Джамиля, 3 место – 9 «2» класс – Ибрагимов Гамид. Научно-техническое творчество и учебно- исследовательская деятельность с одаренными детьми: Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура» место – 10 «1» класс- Магомедова Джамиля, 3 место – 9 «2» класс – Ибрагимов Гамид.
Всероссийская научно-практическая конференция «Первые шаги в науке». Магомедова Саида награждена дипломом I степени
Всероссийская научно-практическая конференция «ЮНЭКО» Хизриева Хадижат награждена дипломом I степени
Всероссийская научно-практическая конференция «Меня оценят в XXIвеке» Галимов Магомедэмин награжден дипломом III степени
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»
Всероссийский уровень: Республиканский уровень: Городской уровень Всероссийская заочная олимпиада «Олимп» — 3 место (немецкие языки); Всероссийская предметная олимпиада г. Калининград – 8 лауреатов; Всероссийская заочная олимпиада «Олимп» — 3 место (немецкие языки); Всероссийская предметная олимпиада г. Калининград – 8 лауреатов; Олимпиада по обществознанию проводимых ДГТУ для учащихся 11 –х классов – 4 призовые места уч.год – 11 мест; уч.год — 3 места. Результаты предметных олимпиад:
Результативность реализации Программы «Одаренные дети». Куренков Артём – ученик 3-1 класса, победитель городского конкурса «Умник года – 2014».
Диплом 1 степени – 11 «1» класс Амирханова Диана – на Республиканской конференции, посвященной 200-ю Гюлистанского договора.
Призёр — 3 место республиканской олимпиады участников семинара юных информатиков Избагова Мадина. Результаты предметных республиканских олимпиад
Гитинова Барият 11 «3», история – 3 место учитель Абдуразакова Ш.Т. Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми: Гитинова Барият 11 «3», история – 3 место учитель Абдуразакова Ш.Т.
Результаты предметных городских олимпиад Муртузалиева Зайнаб-11 «3» класс, химия – 3 место учитель Будаева З.П.
Пирметова Милана – 9 «1» — 2 место физкультура, учитель Гаджиев А.Д. Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми: Пирметова Милана – 9 «1» — 2 место физкультура, учитель Гаджиев А.Д.
Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми: — 1 место в индивидуальном зачёте и 2 командное место на экологической викторине РД, организованной Министерством природных ресурсов, посвященной «Дню воды».
Гасусуалиев Мурад – 8 «2» класс, химия, биология – 3 место, уч. Галимова А.А., Гусейханова А.С. Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми: Гасусуалиев Мурад – 8 «2» класс, химия, биология – 3 место, уч. Галимова А.А., Гусейханова А.С.
Мирзаева А. – 7 «2» — география – 3 место, уч. Амирханова С.З., Дубровина Р.Н. Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми: Мирзаева А. – 7 «2» — география – 3 место, уч. Амирханова С.З., Дубровина Р.Н.
Гасанова А. – 10 «3»класс, – 3 место по русскому языку и информатике. Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми: Гасанова А. – 10 «3»класс, – 3 место по русскому языку и информатике.
Одаренным считается ребенок, значительно опережающий своих сверстников не только в умственном развитии, но и выделяющийся среди других разносторонними способностями: художественными, музыкальными, спортивными. Работа по выявлению таких способностей проводится через проведение разнообразных мероприятий, конкурсов, ярмарок творческих идей, презентаций, спортивных соревнований.
Всеросийский уровень Республиканский уровень Городской уровень Республиканском конкурсе «Полет фантазии» — Избагова Камила -I место; Конкурс «Детство без границ» — диплом II степени – Галимова Тамум – 8 «2»класс. Республиканском фотоконкурсе «Животный мир. Звери. Птицы» — I, II место. Конкурс чтецов, посвященный Р. Гамзатову «Белые журавли»- диплом II степени (немецкий язык), диплом III степени (английский язык); конкурс рисунков, посвященного Дню защиты детей – III место; городской конкурс рисунка по правилам дорожного движения – I место. Результативность творческих конкурсов:
1 и 2 место на республиканском фотоконкурсе «Животный мир. Звери. Птицы» — Лоскутов В., ученик 8 «2» класса. 1 место на Всероссийском фотоконкурсе «Уникум» г.Санкт– Петербург – Магомедова Сабина, ученица 7 «с» класса.
Выявление и развитие творческих способностей учащихся. — Диплом 1 степени в городском и диплом 2 степени на республиканском конкурсе «Полет фантазии».
Выявление и развитие творческих способностей учащихся. — -Диплом 2 степени на международном конкурсе «Детство без границ» в номинации «Олимпийский огонь».
XIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «Детство без границ»
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «И гордо реет флаг державный»
Республиканская выставка творческих работ по «Технологии», проводимая в ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» Учитель технологии – Магомедова К.М.
Республиканская выставка творческих работ по «Технологии», проводимая в ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» Учитель технологии – Шихалиева З.И.
Выявление и развитие художественных способностей учащихся. 2 место на городском конкурсе, посвященном «Дню Победы» — Худавердиева Милана – 9 «2» класс.
Выявление и развитие музыкальных способностей учащихся. Хочется особо отметить школьный хор, где каждый ученик – это уникальный ребёнок. За учебный год он принял участие в благотворительных акциях — мероприятиях городского масштаба: концерт для детей – сирот; в гематологическом центре РКБ, в ДГПУ, «Учитель года – 2014 РД».
Международный уровень Республиканский уровень Городской уровень Гаргацева Лейла – 1 место на фестивале во Франции «Я люблю тебя, Париж!» Республиканский фестиваль «Хрустальная звёздочка» — 1 место – Багдасарян Татьяна Хор учащихся лицея принял участие в благотворительных мероприятиях городского масштаба; благотворительный концерт «Дагестан без сирот», в гематологическом центре РКБ, в ДГПУ. Результативность музыкальных конкурсов:
Победитель Республиканского этапа Всероссийского конкурса «Хрустальная звездочка» Багдасарян Татьяна
Выявление и развитие музыкальных способностей учащихся. 1 место — Ибрагимова Камила с ансамблем танца народов Дагестана «Каспий» на смотре танцев разных народов мира в г.Сочи; Багдасарян Татьяна, Рашидова Рахмат, Гусейнова Майсат – солисты вокального ансамбля «Камирратто», участницы всех городских и республиканских конкурсов и смотров, отмечены грамотами и ценными призами.
Международный уровень Всероссийский уровень Республиканский уровень Городской уровень Искендеров Ибрагим – чемпион мира и Европы по кик- боксингу; Гаджиев Умахан, Дарбищев М.- чемпионы Европы по кик — боксингу; Искендеров Ибрагим – чемпион России по кик- боксингу; Чемпионат Южной зоны г. Кисловодск – 3 первых места, 1 второе место, 1 третье место. Мини – футбол: ЮФО –1 место; СКФО–2 место; Москва–2 место. Кик – боксинг – 11 призовых мест; Курбанов К., Багдасарян Е. – чемпионы РД по дзюдо; Чемпионат Дагестана по карате-до – 3 первых места, 2 вторых места. 2 третьих места; Мини — футбол – 2 места. Команды лицея по спорту неоднократно награждались кубками и грамотами от Министерства спорта и туризма РД. 25 призовых мест по городу; 2 первых и 1 второе место на Президентских соревнованиях; городская олимпиада по различным видам спорта I место. III место по волейболу (мальчики и девочки); Результативность спортивных состязяний:
Наши спортивные достижения
5-ти кратный чемпион Дагестана 3-х кратный чемпион СКФО Чемпион России 2014 Призер Первенства Мира 2014 Искендеров Ибрагим
Наши спортивные достижения Наши спортивные достижения Первенство ЮФО и СКФО по мини-футболу Команда по мини-футболу – тренер Чистяков С.В.
Наши спортивные достижения Команда карате-до – тренер Гаджиев А.А.
Всероссийский уровень: Республиканский уровень:Городской уровень Тематические смены всероссийских ВДЦ «Орлёнок», «Артек»; Акция – «Ёлка в Новороссии»; «Патриоты России»; «Ветеран живёт рядом»; «Письмо ветерану»; «Молодёжь против наркотиков»; «За честный ЕГЭ» Комиссия по образованию, науки и молодёжной политике ОП — участники; Общественные организации: «Мы»; Дагестанская региональная общественная организация партии «Единая Россия» «Важен каждый ребёнок»; Акции: «Я помощник Президента» «Дагестан без сирот»; «Доброе сердце»; «Добрые руки» «Сделаем вместе». Акции: «Мы за чистый город»; «Чистый двор» — 1 место; Общественная организация: «Юный махачкалинец», Социальный кинопроект «Отказники», участники – актёрская группа лицея. Школьный подпроект «Я гражданин России». Социальная одарённость.
Акция «Сделаем вместе»
Результативность реализации Программы «Одарённые дети». Социальная поддержка одарённых детей. В 2012 и в 2013 годах наши учащиеся были в республиканском лагере в г. Избербаше на семинар — олимпиаде по информатике и программированию.
Мониторинг реализации Программы «Одарённые дети». Все мероприятия, проводимые в рамках данной Программы, освещаются на школьном сайте; формируется банк диагностик, способствующих выявлению одаренности; ведется разработка индивидуальных маршрутов для одаренных детей; расширяется сеть элективных курсов (в 2013 году по запросам учащихся и их родителей был открыт дополнительный профиль – информационно- математический с введением элективных курсов по ИКТ и математике); в 2013/14 учебном году открыты два специализированных класса по работе с одарёнными детьми по 5 -6-м параллелям.
Техническое творчество Эколого-биологическое направление Художественно-эстетическое направление Спортивно-оздоровительное направление
Информационное направление Духовно-нравственное, патриотическое направление Гуманитарное направление
Мониторинг реализации Программы «Одарённые дети». охват кружковой работой – около 700 учащихся, что составляет около 60% от всех учащихся.
Направления работы по реализации Программы «Одарённые дети». совершенствование материально – технической базы лицея; развитие кадрового потенциала лицея, работающего с одаренными детьми; обеспечение современных комфортных условий для обучения и развития одаренных детей на основе принципов индивидуализации и дифференциации обучения; выстраивание системы мероприятий на основе принципа максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; формирование информационно – библиотечного фонда по проблемам развития детской одаренности; повышение значимости блока дополнительного образования, обусловленного разнообразием видов одарённости.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет достижения человеком возможность более высоких результатов. «Гений это -99% работы и 1% таланта» Эдисон
«Особенности развития речи у одаренных детей» МБОУ СОШ 49 Подготовила: педагог-психолог Г.Ф. Нургалиева
Одаренные дети: имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
Исследования по развитию речи 1876 г. работы И.Тэна «Наблюдения над усвоением языка ребенка» 1876 г. работы И.Тэна «Наблюдения над усвоением языка ребенка» 1882 г. работа В.Прейера «Душа ребенка» 1882 г. работа В.Прейера «Душа ребенка» 1880 г. И.А. Сикорский, И.А. Тэн г. И.А. Сикорский, И.А. Тэн. Изучением речи так же занимались А.Ф. Левоневский, В.П. Вахтеров
Участники олимпиад, конкурсов, НПК, МАН и их преподаватели
Работа с одаренными обучающимися 2-х классов в школе
МБОУ СОШ 49 реализует образовательные программы начального, основного и среднего образования. В школе применяются: личностно- ориентированные, проектные, здоровье сберегающие информационно- компьютерные технологии
Бенджамин Блум об одарённости «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми».
Работа психолога с одаренными детьми начинается с дошкольников
Занятия по развитию речи Обучение детей в школе осуществляется по программе 2100 по учебникам: русский язык и литературное чтение Р.Н. Бунеева, окружающий мир А.А. Плешакова, риторика Т.А. Ладыженской, развитие речи Т.Н.Соколовой. Занятия по развитию речи направлены на формирование лингвистических знаний, умений и навыков, на совершенствование воображения наблюдательности, речевых способностей. наблюдательности, речевых способностей.
Ученица 11 класса — Гильманшина Карина стала обладателем стипендии президента РБ, ученик 8 класса Нургалиев Тимур стал обладателем стипендии главы администрации.
Старшеклассники Ребята умеют привлечь и заинтересовать своими идеями, активно участвуют в исследовательской деятельности, увлекаются литературой. Дашкина Карина в г. заняла 1 место в конкурсе авторского стихотворения «Золотое перо», 2 место на районном конкурсе юных поэтов «Пегасик», 2 место в городском этапе конкурса творческих работ «Пусть всегда будет мама» и др. Мухаметдинова Галия заняла 3 место в Мухаметдинова Галия заняла 3 место в районном творческом конкурсе чтецов «О тебе районном творческом конкурсе чтецов «О тебе моя столица», 1 место в районной моя столица», 1 место в районной эко логической научно- практической эко логической научно- практической конференции учащихся научного общества конференции учащихся научного общества естествоиспытателей «Эдельвейс» в 2010 и 2011 г. естествоиспытателей «Эдельвейс» в 2010 и 2011 г.
Психолог Б.Г.Ананьев сказал: ‘Человеческое развитие ‘Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, (социальной, биогенной, абиогенной) воспитания (вернее, абиогенной) воспитания (вернее, многих видов направленного воздействия многих видов направленного воздействия общества на формирование общества на формирование личности), собственной личности), собственной практической деятельности практической деятельности человека. Эти факторы человека. Эти факторы действуют не порознь, а действуют не порознь, а вместе на сложную структуру вместе на сложную структуру развития» развития»
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи в ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»
Ответственный по работе с одаренными детьми Лубешко Н.М.
Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.
Константин Георгиевич Паустовский
Условиями успешной работы с одаренными детьми являются:
• осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
• создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми;
• признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы;
Необходимо признать, что наиболее важным является последнее условие. Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Успешный учитель для одаренных — прежде всего прекрасный учитель предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет.
Учитель работающий с одаренным ребенком.
В дополнение к этому учитель должен обладать такими качествами, которые значимы в общении с любым одаренным школьником:
• учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть не директивным;
• учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
• учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Модель одаренного ребенка
• Личность, обладающая интеллектом, высоким уровнем культуры;
• Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами морали и нравственности;
• Личность готовая к осознанному выбору и освоению образовательным программ с учетом интересов и возможностей;
• Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность;
• Личность, способная к саморазвитию и самообразованию;
Количество победителей и призеров в муниципальном этапе ВОШ 2016-2017 года
В апреле 2017 года проведены муниципальные предметные олимпиады среди 3-6 классов.
Кол-во баллов за печатную работу
Кол-во баллов за защиту
Общее количество баллов
3 — лауреат
1 — победитель
5 — участник
2 — призер
4 — участник
ШНПК «Ярмарка идей»
Кол-во баллов за защиту работы
2 — призёр
На ГНПК «Первоцвет» нашу школу представляли учащиеся 3 «А» со следующими результатами:
Проблемы в работе
Талант — это развитие природных склонностей.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Задание учителям! Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,
которые учитель встречает у
Отметьте знаком «+»
те свойства, которые Вам
нравятся в учениках,
а знаком «-» те, что
или официальному руководителю.
КАКИХ «+» У ВАС БОЛЬШЕ?
Если чётных «+» больше, то
Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
На практике такие учителя встречаются редко!
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ – УЧАЩИЕСЯ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.
Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10 -летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.
К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект 12 -летних подростков и уч-ся 11 -х классов существенно не
ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНОМЕРНЫХ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
Выявление одаренности (диагностика)
(проблематизация, углубление, ускорение, обогащение)
турниры и т.п.
эстафеты, олимпиады и т.п.
конкурсы, городские программы,
игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще
всего оказываться победителем, что может вызвать
неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой
пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.
В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ – СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ. СОКРАТ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ САЙТЫ И ЛИТЕРАТУРА:
- Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
- Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000.
- Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991