Аналитический отчет классного руководителя по воспитательной работе

Пример анализа воспитательной работы классного руководителя за 2022-2023 учебный год по направлениям. Краткая характеристика класса на начало учебного года, анализ развития учащихся класса за год.

Анализа воспитательной работы классного руководителя за 2022-2023

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи.

По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.

В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний высокая.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Индивидуальная работа с родителями проводилась так же с целью оказания помощи в адаптации первоклассников.

Анализ организации с педагогическим коллективом

На протяжении года проводились беседы с учителями — предметниками (ИЗО, физической культуры, музыки) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с психологом, логопедом. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.

При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса.

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения первоклассников к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

План воспитательной работы 5 класс 2022-2023 классного руководителя

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 3 «В» класса

Титовой Анны Евгеньевны

1. Общие сведения.

В классе 24 учащихся.

Девочек- 15 , мальчиков — 9

2. Анализ развития учащихся класса. Развитие ученического коллектива.

*Занимаются в кружках и секциях: 22 человека (в школе – 10 чел, вне школы – 12 чел)

*Уровень сплочённости классного коллектива: средний

*Работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения: Горлач – относит заявку в столовой, дежурные по 2 человека – следят за порядком в классе

*Работает актив класса: подготовка к мероприятиям

*Каждый ученик включён в общие дела класса: предлагают идеи, участвуют в организации

3. Анализ работы органов самоуправления класса.

*Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует): да

*Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий: под руководством учителя

класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение:нет

*Участие класса в общественных делах:

* В течение года класс посетил (количество):

Музеи — 0; Выставки-0; Кинотеатры- 1 ; Библиотеки- 1; Экскурсии — 1 ;

Другое (указать) – празднование нового года в кафе.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

*За прошлый учебный год проведено (количество): 4 родительских собраний;

-заседаний родительского комитета- 5

*Кто из родителей не был ни разу на собрании: таких не было

*Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: организация досугового развлечения детей

*Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: изготовление кормушек, празднование нового года

5. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

*С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие: социальный педагог, участковый инспектор, медицинский работник

*Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными: беседа, совместные мероприятия

6. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.

*Поставленная цель достигнута / достигнута частично/ не достигнута; причины:

*Запланированные мероприятия осуществлены полностью /осуществлены не в полном объеме (% осуществления); причины

*Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании: воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

*Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение: на классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

— Уроки общения.

— Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

*Удачи и находки, накопленный положительный опыт: В классе удачно проходят следующие мероприятия:    чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, викторины. *Отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся: Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство.

*Нереализованные возможности и неиспользованные резервы: Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

— формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

— формирование и развитие коллектива класса;

— формирование здорового образа жизни;

— формирование нравственных и гражданских качеств личности;

— вовлечение большего количества родителей в воспитательный процесс класса.

* Нерешенные проблемы воспитательной работы в классе: У учащихся   не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.

*Перспективные цели и первоочередные задачи на новый учебный год:

Подпись классного руководителя

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Алданский район»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида п. Нижний Куранах»

678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район,

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­п. Н-Куранах, ул. Cтроительная 11, тел. (41145) 62-3-55; 62-3-98­­­­­­­­­­­­­­­

Отчет классного руководителя по итогам учебно – воспитательной работы во 2 классе 2015 -2016 учебного года.

Подготовила: учитель начальных классов Мигунова Н.П.

П. Нижний Куранах 2016год.

Тема: «Формирование личности школьника через создание и развитие классного коллектива детей младшего школьного возраста в коррекционной школе VIII вида».

Цель работы: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе, их психологической защите и воспитание доверия к миру.

Задачи: -формировать уважительное отношение к членам своей семьи; -формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу; -воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям; -способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся; -развивать творческие способности обучающихся через совместную деятельность.

Работа строилась: — при соблюдении и защите интересов учащихся, — с учетом психофизических и возрастных особенностей детей, — в сотрудничестве с родителями.

I. Характеристика класса

На начало учебного года количество учащихся – 6 человек. Фёдорова Ю. – дублирование обучения в 1 классе; Окунев М. – переведён в СОШ №1. В классе 6 человек: 1 человека (Гена П.) – 2005 г.р., 5 человек – 2006 г.р. мальчики – 1 ч. Девочки – 5 че.

Многодетные семьи (4) : Курбатова Е., Шурыгина А., Пятница Г.,., Картаева С.

Занятия логопеда посещают также Шурыгина А., Гаер А., Курбатова Е., Пятница Г. Учащиеся с удовольствием посещают уроки. Пропусков без уважительных причин нет.

II. Результаты обучения.

4) Анализ результатов внутреннего мониторинга качества образования в 2 классе

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения за период 2015 -2016 г.

Большое внимание в своей работе уделяю чтению, данная проблема становится актуальной в современное время. Чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам

Техника чтения в 1 классе 2014 – 2015 уч.год.

Наблюдается положительная динамика техники чтения . III. Методическое обеспечение воспитательного пространства.

6. Анкетирование учащихся (на уровне класса):

7. Диагностика уровня воспитанности. Сравнительный анализ личностного развития учащихся 2 класса на 2015 – 2016 уч. год.

1 – умение осознанно соблюдать правила внутреннего распорядка школы. 2 – владение навыками диалогической речи. 3 – умение ориентироваться в понятиях: «добро» — «зло», «хорошо» — «плохо». 4 – умение анализировать свои и чужие поступки. Сравнительный анализ личностного роста учащихся 2 класса показал положительную динамику.

Требуется продолжить работу: — по созданию благоприятного микроклимата в классе; — по формированию детского коллектива; — по сглаживанию недостатков отдельных учащихся, обращая их в достоинства; — по формированию речевой деятельности учащихся; — по повышению учебной мотивации; — по привлечению слабых учащихся к общественной жизни школы и класса; — привлекать детей в кружки

Про ГИС СОЛО:  Электронная школа ленинградская область ломоносовский район гостилицы

IV. Участие в общешкольных, классных, городских и районных мероприятиях.

V. Занятость учащихся кружковой деятельностью.

VI. Организация работы с родителями.

Анализ работы, выводы, рефлексия.

Дети приходили в школу с желанием, динамика в обучении и в личностном развитии положительная. Требуется продолжить работу по формированию познавательных и социальных мотивов учения, по развитию познавательных процессов: мышления, памяти, произвольного внимания, творческого воображения; по развитию волевых качеств: настойчивости, решительности, терпения; по коррекции планирующей функции, коммуникативных проблем, развивать речь детей. Продолжить работу по коррекции чрезмерно выраженных эмоциональных реакций, по коррекции конфликтного поведения совместно с психологом, соц.педагогом, особенно: Шурыгина А., Гаер А. Продолжить вовлекать родителей в учебный и воспитательный процесс. Работу строить: — при соблюдении и защите интересов учащихся, — с учетом психофизических и возрастных особенностей детей, — в сотрудничестве с родителями.

20. 05.2016 год Н.П. Мигунова

Тема воспитательной работы с классом на 2014-2015 учебный год:

Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни, учебе и активной гражданской позицией.

Цель работы на 2014-2015 учебный год:

Формирование сознательного отношения к учебе, осуществление тесного сотрудничества «семья-школа» в воспитании гармонично развитой личности.

Задачи воспитательной работы:

В 7 классе обучается 16 учащихся:8 девочек и 8 мальчиков. В основном коллектив достаточно работоспособный, организованный. Сознательно учувствуют в общественно значимых мероприятиях (внеклассные мероприятия). Лидеры класса: Гаршина Диана, Короткова Ангелина. Эмоциональное состояние ученического коллектива в основном благоприятное. Характерна открытость во взаимоотношениях, у большинства есть чувство сопереживания, они способны устанавливать доброжелательные отношения, уважать достоинства одноклассников. Но наряду с доброжелательностью, у некоторых учеников присутствует негативное отношение к Пожидаеву А., что связано с физиологическими особенностями мальчика. К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Филонова Андрея, Зубрейчук Екатерины, Гаршиной Дианы . Гаршину Д. часто подводит её не в меру буйный темперамент.

Особенности социальной ситуации развития учащихся.

Из 16 семей 6 семей – полных, 4 семьи неполные, 2 – многодетные, 3 – в разводе, 1 – опекунская семья. Обеспеченных семей в классе – 3, средний уровень доходов – в 13 семьях. Малообеспеченных, стоящих на учете и неблагополучных – нет.

У каждого ученика 7 класса имеется личная комната в доме, которая оборудована письменным столом, спальным местом и т.д., у каждого имеется компьютер. При посещении на дому детей можно отметить благоприятную обстановку, порядок, уют, доброжелательность.

Взаимодействие с семьей

В течение 1 четверти было проведено 1 родительское собрание, посещались семьи 1 раз, участие родителей в классных и школьных мероприятиях – 1 раз.

В течение 1 четверти проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Приглашались в школу родители Зубрейчук Е. -2 раза, Трегубова М. – 2 раза, Филонова А.- 6 раз, Гаршиной Д.– 2 раза. Проведены беседы с родителями по телефону по поводу замечаний в отношении поведения Чурсина А., Кукуевой Н., Филонова П., Берлева Н.

Также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям оказались – Чурсина Анна Николаевна, Кукуева Марина Семеновна, Наумова Людмила Александровна, Филонова Наталья Дмитриевна, Лесных Наталья Николаевна.

Занятость учащихся во внеурочное время (учитывая устный опрос).

Посещаемость кружков, секций

Не посещают кружков и секций Баркалов Евгений и Короткова Ангелина в связи с ранней отправкой домой на школьном автобусе, Меркулова Елена — по состоянию здоровья, Меркулов Кирилл не желает заниматься в кружках.

Результаты посещения спортивных кружков дают хорошие результаты:

Участие класса в общешкольных мероприятиях

Есть проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.3) Повышение учебной мотивации.4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.5) Развитие системы самоуправления.6) Диагностика и мониторинг деятельности.

На решение этих проблем и будет направлена воспитательная работа во 2-4 четвертях.

Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в школе, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает. Поэтому планирую пересмотреть план воспитательной работы и включить в его содержание необходимые мероприятия.

3. Работа с одарёнными детьми: Берлев Никита обучается в ОЗШ Одаренные дети по русскому языку. Никита посетил уже 3 очных занятия в г. Липецке, и отправил 3 домашних задания по электронной почте. Консультирует учитель русского языка Семынина Н.Д.

Сравнительный анализ успеваемости.

У отдельных учащихся сформирована познавательная мотивация (Короткова Ангелина, Баркалов Евгений, Наумова Виктория, Берлев Никита, Чурсин Артем, Кукуева Наталья), они добиваются хороших результатов в учебе. Имеют развитые интеллектуальные умения, но недостаточно сформировано осознание учения как долга, они не всегда добросовестно выполняют домашние задания, не могут сделать учебный труд более производительным: Гаршина Диана, Филонов Павел, Пожидаев Алексей, Меркулова Елена. Отдельные учащиеся испытывают затруднения в учебе, у них слабая познавательная мотивация: Меркулов Кирилл, Терпенева Светлана, Трегубов Максим, Лесных Ирина, Зубрейчук Екатерина, Филонов Андрей.

По сравнению с 1 четвертью 2013-2014 учебного года успеваемость класса в целом улучшилась.

Но если анализировать успеваемость по предметам отдельно, то результаты оставляют желать лучшего.

Сравнительный анализ по предметам.

качество знаний – 56%, качество знаний – 56%,

средний балл – 3,5, средний балл – 3,5

Существенных изменений нет. Повысилась оценка у Трегубова Максима с 3 на 4, понизилась у Филонова Андрея с 4 на 3.

качество знаний – 94%, качество знаний – 87%,

средний балл – 4,3 средний балл – 4,2

качество знаний – 56%, качество знаний – 43,7%,

средний балл –3,6 средний балл – 3,6

Повысилась оценка с 4 на 5 у Берлева Н.,Филонова П., понизилась с 4 на 3 у Кукуевой Н., Трегубова М.

качество знаний – 81%, качество знаний – 68,7%,

средний балл –4,1 средний балл – 3,9

Повысилась оценка с 4 на 5 у Баркалова Е., Коротковой А., с 3 на 4 у Пожидаева А., понизилась с 5 на 4 у Берлева Н., Наумовой В., с 4 на 3 Гаршиной Д., Филонова А.

качество знаний – 81%, качество знаний – 81%,

средний балл –4,2 средний балл – 4,2

Повысилась оценка с 4 на 5 у Баркалова Е., с 3 на 4 у Пожидаева А., Зубрейчук Е. понизилась с 5 на 4 у Берлева Н., Наумовой В., с 4 на 3 у Меркулова К., с 5 на 3 у Филонова А.

качество знаний – 56%, качество знаний – 62,5%,

средний балл –3,8 средний балл – 3,7

Повысилась оценка с 3 на 4 у Гаршиной Д., понизилась с 5 на 4 у Берлева Н., Кукуевой Н., Чурсина А.

качество знаний – 87%, качество знаний – 75%,

средний балл –4,4 средний балл – 4,2

Понизилась оценка с 5 на 4 у Наумовой В., с 4 на 3 Меркулова К., Филонова А.

качество знаний – 87%, качество знаний – 68,7%,

средний балл –4,2 средний балл – 3,8

Повысилась оценка с 4 на 5 у Баркалова Е., понизилась с 5 на 4 у Берлева Н., Коротковой А., Чурсина А., Наумовой В., с 4 на 3 у Гаршиной Д., Меркулова К., Филонова А.

качество знаний – 56%, качество знаний – 68,7%,

средний балл –4 средний балл – 3,8

Повысилась оценка с 3 на 4 у Зубрейчук Е., Лесных И., понизилась с 5 на 4 у Баркалова Е., Берлева Н., Кукуевой Н., Чурсина А., Пожидаева А.

качество знаний – 100%, качество знаний – 81%,

средний балл –4,6 средний балл – 4,6

Понизилась с 5 на 4 у Баркалова, Гаршиной, Коротковой, Лесных, Филонова П., с 5 на 3 у Меркулова К., с 4 на 3 у Пожидаева и Филонова А.

Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:

Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами

Отчет по воспитательной работе МБОУ «Кодинская СОШ»

за 2020-2021 учебного года.

МБОУ «КОДИНСКАЯ СОШ» является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2020 года составляет 72 человека, численность педагогического коллектива – 18 человек. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

МБОУ «Кодинская СОШ» (далее – школа) — это сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. В ней обучаются менее ста обучающихся. Нет ставок социального педагога, психолога, качество сети Интернет невысокое и др. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные стороны.

воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Про ГИС СОЛО:  КОГДА НАЧИНАЮТСЯ ЭКЗАМЕНЫ В 9 КЛАССЕ 2022 В РОССИИ

Исходя из этого воспитательного идеала , а также, основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных

реализовывать воспитательные возможности поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности

использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовывать профориентационную работу со школьниками;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

организовать работу с семьями школьников, их родителями(законными представителями) или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые об, по возможности и необходимости с привлечением родительской и поселковой общественности , обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для реализации этого модуля в школе были проведены следующие мероприятия:

Предметные недели, декады, дни.

Неделя финансовой грамотности

Декада математики, физики и информатики

Неделя иностранного языка (27 января – 1 февраля)

Декада русского языка и литературы (9 февраля– 19 февраля)

Неделя технологии, изо, музыки, ОБЖ (14 марта– 19 марта)

Неделя финансовой грамотности (22 марта – 27 марта)

Участие обучающихся в конкурсах (внутришкольные, муниципальные, региональные, всероссийские, международные)

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями(законными представителями) обучающихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Курсы внеурочной деятельности «Я – исследователь», «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики», направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Курсы внеурочной деятельности «Танцевальный», «Вокальный», «Лепка» «Художественная мастерская» и др. создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Курс внеурочной деятельности «Музейное дело», направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.

Курсы внеурочной деятельности «Волейбол», «ОФП», «Разговор о правильном питании», «Фитнес», «Футбол», «Баскетбол», «Атлетическая гимнастика» работа школьного спортивного клуба направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Курс внеурочной деятельности «Творческая мастерская», направленный на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Курсы внеурочной деятельности «Шахматы», «Игруны» направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

Модуль «Школьный урок»

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне школы:

через деятельность выборного Совета старшеклассников школы (далее ССШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов

деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой ССШ и классных руководителей;

через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне:

вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе

Модуль «Детские общественные объединения»

Создание на базе школы детское общественное движение «СВЕТиЛО» в стадии разработки в связи с новой короновирусной инфекцией запрещено собирать большие группы людей, поэтому работа ведется только в пределах класса.

Делится на три возрастные группы:

Модуль «Экскурсии, походы»

Сезонные экскурсии на природу

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире.

Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;

«Организация предметно-эстетической среды»

Модуль «Профилактика негативных явлений»

Профилактическую работу в образовательной организации осуществляют классный руководитель, учителя, педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной/ по учебно-воспитательной работе, приглашенные специалисты.

Школа организует профилактическую работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися; работу с педагогическим коллективом; работу с родителями обучающихся или их законными представителями, организациями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с учетом возрастных и личностных особенностей обучающихся.

Совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению «Профилактика негативных явлений» включает в себя мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников; формирование правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности; воспитание основ безопасности жизнедеятельности человека, проявления толерантности по отношению к окружающим.

( с 21.09-09.10)

МБОУ « Кодинская СОШ»

«Работа с родителями (законными представителями)»

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы за 1, 2, 3 четверти 2020-2021 учебного года можно считать выполненными.

Проблемы: не окончена работа по модулю «Детские общественные объединения», т.к. в связи с новой короновирусной инфекцией запрещено собирать большие группы людей, поэтому работа ведется только в пределах класса.

Задачи на 4 четверть: — необходимо продолжить просветительскую работу с обучающимися и их родителями по всем модулям воспитательной программы. Усилить работу с детьми «группы риска» — совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам.

Отчет составила Михина А.А.

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию
духовно богатой, свободной, физически здоровой,
творчески мыслящей личности, способной
адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2011-2012 учебный год:

Формирование классного коллектива как
воспитывающей среды, обеспечивающей развитие
каждого ребенка.

В 7-б классе обучается 20 учащихся:10 девочек и
10 мальчиков. В прошедшем учебном году в класс
прибыла Гаврило Катя из СОШ № 3.

Девочка добрая, отзывчивая, старательная, очень
любит животных. Ребята относятся к ней ровно,
спокойно, но близких друзей в классе у Кати пока
нет, она сама не очень идет на контакт с
одноклассниками, тянется к Оле К., Вове С., Васе Р.
В классных мероприятиях участвует, от поручений
не отказывается, начала посещать элективный курс
по краеведению. Родители девочки к школе
относятся положительно, посещают родительские
собрания и классные мероприятия.

Про ГИС СОЛО:  ЭТАПЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Для решения первой поставленной задачи в
классе проводились совместные (родители и дети)
мероприятия, некоторые из которых стали
традиционными:

Результаты, которыми мы гордимся:

В целях формирования доброжелательного
отношения между одноклассниками были проведены
классные часы:

К сожалению, добиться того, чтобы все ребята
стали по-настоящему толерантными, пока не
удалось. Вспышки агрессивного поведения по
отношению к одноклассникам проявляются у Сухих
В, Ларионова А., Дружинина Н, Кивериной О, Савченко
Л. Считаю, что в большинстве случаев такое
поведение учащихся – это следствие агрессии,
имеющей место в их семьях. А Лиану С. часто
подводит её не в меру буйный темперамент.

На формирование уважительного отношения к
своему здоровью были направлены следующие
мероприятия прошедшего учебного года:

Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье
учащихся 7б класса оставляет желать лучшего. Не
имеют пропусков по болезни лишь некоторые
учащиеся: Петрова Н., Циренщикова Ю, редко болеют:
Ромахина О, Попов В., Ларионов С., Дружинина Я. В
четвертой четверти количество пропусков по
болезни увеличилось в связи с эпидемией ветряной
оспы. По-прежнему , большое количество родителей
отказываются от прививок своим детям, что,
возможно, является причиной частых ОРВИ у
некоторых ребят: Дружинин Н, Петров И., Щемелёв А.

Третья задача предполагала развитие классного
самоуправления. В коллективе существует совет
класса. Его сектора курируют деятельность в
разных направлениях. Совет класса участвует в
обсуждении плана работы, назначает
ответственных, заслушивает отчеты секторов,
организует участие класса в КТД, участвует в
проведении классных часов, решает вопросы о
поощрениях и наказаниях. В прошедшем году
руководили советом класса Минигазиев М.(1
полугодие) и Иванцов А.(2 полугодие). В их
обязанности входило: организация и контроль
дежурства по классу и по школе, распределение
обязанностей при КТД, помощь классному
руководителю. Считаю, что ребята с этим
справились, хотя порой им было нелегко, и
хотелось всё бросить.

Учебные сектора в течение года менялись,
наиболее удачно это направление вели Петрова Н.,
и Циренщикова Ю. Девочки контролировали
успеваемость и посещаемость , проверяли дневники
и выставляли в них оценки, готовили информацию
для классных часов и родительских собраний. По
итогам года победителями в номинации “Лучший
дневник класса” стали Гашева Д. и Петрова Н.

Однако деятельность в этом направлении была
недостаточно эффективной, что подтверждают
результаты учебного года. Порадовала Гашева Д.,
которая закончила учебный год на “отлично”.
Улучшила свои учебные результаты Киверина Оля.
Не имеет “3” Петрова Н., учебная деятельность
которой является действительно стабильной.
Немного сдали свои позиции Иванцов А. (одна “3”
по алгебре), Журавлева Ю. (одна “3” по геометрии),
Циренщикова Ю.(две “3” по алгебре и геометрии) Не
работают в полную силу своих способностей Юдина
Л, Ларионов С., Петров И., Арданов А, Гаврило К,
Савченко Л.

Причины низкой успеваемости класса, на мой
взгляд, следующие:

Обязанности спортивного сектора исполняли
Попов В., Минигазиев М., Сухих В., Ларионов С. Сами
являясь активными участниками спортивных
соревнований в школе и в городе, ребята старались
привлечь к этому и своих одноклассников. Они
организовывали класс на работу на уроке
физкультуры, доводили до классного руководителя
информацию о посещаемости, форме, успеваемости,
проводили физкультминутки на уроках, готовили
программу Дня здоровья, провели классные часы,
посвящённые ЗОЖ. Лучшими спортсменами класса по
итогам года признаны: Сухих В, Ларионов С., Попов
В., Минигазиев М.

Проблемами в этом направлении являются:

За работу культмассового сектора отвечали
Гашева Д, Журавлёва Ю., Юдина Л., Дружинина Я.
Девочки организовывали все классные праздники,
участие класса в общешкольных мероприятиях,
отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли
одноклассников с Днём рождения. Традиционными
праздниками стали:

За организацию всех праздников отвечает совет
класса под руководством культмассового сектора.

Трудовой сектор в течение года возглавляли
Петров И., Дружинин Н., Назаренко Д., Гаврило К.,
Киверина О.

Эти ребята организовывали генеральные уборки в
кабинете, следили за состоянием мебели,
контролировали наличие сменной обуви. Киверина
О. на всех вечерах готовила стол, помогала ей
мама, Надежда Валентиновна. По итогам года Оля
признана победителем в номинации “Лучшая
хозяюшка класса”.

Таким образом, совет класса есть, он
функционирует, но порой активу не хватает
самостоятельности, настойчивости в преодолении
трудностей, проявления инициативы.

Выполнение четвертой задачи является самым
проблемным направлением в моей деятельности,
хотя и очень значимым.

В течение года мы с советом класса собирали
сведения об участии учащихся и их родителей в
делах класса и школы. По итогам была составлена
рейтинговая карта, содержание которой
использовано для награждения на итоговом
празднике.

Учащиеся – Гашева Д, Журавлёва Ю, Петрова Н,
Циренщикова Ю.

Родители – Дружинина Н.А., Юдина Е.М.,
Арданова Н.В., Гашева Н.А.

Все остальные учащиеся и родители также были
отмечены в разных номинациях.

В рамках выполнения данной задачи велся учёт
детей социально незащищённых категорий,
осуществлялся контроль за поведением детей
“группы риска”. К данной группе можно отнести
Сухих В, Дружинина Н, Ларионова А., Киверину О.,
Минигазиева М. Эти ребята вовлекаются в жизнь
класса и школы, секции и кружки. Оля К., помимо
деятельности в классе, с удовольствием посещала
электив по краеведению и художественный класс
ДШИ. Вова С., Саша Л, Максим М.– непременные
участники спортивных соревнований в школе и в
городе. Наибольшую тревогу вызывает Никита Д.,
который категорически не хочет заниматься ни в
секциях, ни в кружках; правда, в классных
мероприятиях почти всегда участвует.
Осуществлялся постоянный контроль успеваемости
и посещаемости этих детей, их работы на уроках,
выяснялись причины пропусков и опозданий. С
родителями поддерживается тесный контакт.
Большую помощь в этом направлении оказывает
Гашева Н.А., сотрудники центра “Улыбка”.

В целом, работа с “трудными” детьми , правовое
воспитание являются одним из видов деятельности
в плане воспитательной работы. Сняты с учёта в
ПДН Иванцов А., Петров И., Минигазиев М, но
поставлены на учет Сухих В, Киверина О., Ларионов
А.

В прошедшем году работа по изучению учащихся
велась, хоть и недостаточно. Изучены личные дела
учащихся, посещались семьи (Сухих В., Дружинин Н.),
проведено анкетирование родителей (см. план).
Составлен социальный паспорт класса,
поддерживается постоянный контакт с учителями –
предметниками, написаны характеристики на
проблемных ребят, посещались уроки в 7б-алгебры,
технологии, физкультуры, литературы,
контролировалось посещение элективных курсов.
По итогам года создан слайд-фильм “По страницам
классного альбома”, представленный на
прощальном празднике.

Для выявления творческих, физических
способностей учащихся, их отношений в семье, в
гимназии, хотелось бы проводить больше
социометрических срезов, диагностических
методик, опросов, но времени на это
катастрофически не хватает, да и компетентности
тоже, профессиональней с этим справился бы
психолог или социальный педагог.

Успех воспитания заложен в триединстве:
учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из
главных задач считаю формирование из родителей
коллектива единомышленников. Проведенное среди
родителей анкетирование (анкеты в плане)
позволило составить социальный паспорт класса и
определить социальный статус родителей (см.
план), собрать сведения о семьях семиклассников.
Эти сведения помогли составить характеристику
класса в целом и отдельных учащихся.

Из 20 семей – 6 семей неполные, 5 – многодетные, 9
– благополучных, 5 – в разводе,
эмоционально-конфликтных – 4, злоупотребляют
алкоголем – в одной семье. 5 родителей имеют
высшее образование, 6 – только среднее.
Обеспеченных семей в классе – 5, низкий уровень
доходов – в 6 семьях.

Мне кажется, цифры говорят сами за себя. Статус
семьи, родителей не может не отразиться на детях,
их личностном развитии, их социализации,
самореализации. Поэтому необходимым считаю
доводить до сознания родителей педагогические
советы, формировать готовность к их реализации. С
этой целью было проведено 5 родительских
собраний (тематика собраний в плане), каждое из
которых начиналось с вопросов педагогики,
психологии, родителям предлагались памятки,
советы, рекомендации по воспитанию детей.
Проводились индивидуальные встречи с родителями
по вопросам учебы и поведения их детей,
организовывались консультации учителей,
работающих в классе, проводились совместные
мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах
класса и школы, показал, что у нас в коллективе
сложился родительский актив: Дружинина Н.А.,
Юдина Е.М. Петрова С. Т., Арданова Н.В., Гашева Н.А.,
Туйкова Т.В., Лопухова Л.А., Журавлева Н.Г. Это люди,
которые интересуются жизнью класса, помогают и
поддерживают классного руководителя, участвуют
во всех наших мероприятиях.

Анализируя воспитательную работу с классом в
2011-2012 учебном году, хочется сделать следующие
выводы:

1) Проявление агрессивного поведения детей по
отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности
для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных
отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.

На решение этих выявленных проблем и будет
направлена воспитательная работа в будущем году.

Оцените статью
ГИС Соло