Аналитическая справка об изучении функций и направлений деятельности классного руководителя

Аналитическая справка об изучении функций и направлений деятельности классного руководителя ГИС СОЛО

Считаю, что наряду с развитием академических способностей учащихся в школе должны развиваться творческие, спортивные, художественные, интеллектуальные, лидерские, социальные способности. С 2006 года каждый учебный год являюсь классным руководителем 10-11 классов. Поэтому в работе с классным коллективом, который состоит из выпускников и учащихся предвыпускного класса, большое внимание уделяю профориентационной работе. В последние годы цель воспитательной работы в назначенных классах «Формирование у выпускников социального типа личности, сочетающий в себе: мировоззрение, культуру, в том числе культуру здоровья, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации». Помимо этого делаю акцент на организацию и проведение коллективных творческих дел (КТД) в классе и на участие моих детей в школьных КТД. Это находит свое отражение в Программе деятельности классного руководителя, разрабатываемой мною ежегодно.

Организованная в такой системе коллективная творческая деятельность способствует не только формированию лидерских качеств у учащихся моих классов, но и укреплению командного духа, сплоченности классного коллектива, развитию инициативности учащихся.

За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем, у которого сложилась система воспитательной работы с учащимися среднего звена. Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

При проверке планов воспитательной работы выявлено, что классным руководителем Никулиной Г. С. перспективные планы составлены в соответствии с требованиями современной педагогики, на весь учебный год. В плане воспитательной работы отражено: характеристика класса, социальный состав семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая циклограмма работы с классным коллективом. Прослеживается индивидуальная работа с учащимися (проблемными, гиперактивными) и их родителями, работа с активом класса, работа с дневниками. В планах прослеживается участие ребят как во внутриклассных, так и в общешкольных мероприятиях.

Огромное значение в работе классного руководителя играют классные часы. Анализ посещенных классных часов показал, что Галина Сергеевна Никулина большое внимание уделяет воспитанию ответственности, дисциплины, объективной самооценки, правильного отношения к собственным успехам и неудачам, умения соревноваться с другими, умению подчиняться, умению руководить, умению добиваться успеха, развивать уверенность в себе.

Работая с классом, Галина Сергеевна добилась хороших результатов в образовательном и воспитательном процессе с обучающимися. Результат – отсутствие неуспевающих учащихся на протяжении нескольких лет. По результатам школьного мониторинга класс Никулиной Г. С. имеет низкий показатель пропусков уроков без уважительной причины. Учеников, состоящих на внутришкольном учете, в КДН, ОПН, в классе Галины Сергеевны нет.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребёнка, поэтому Галина Сергеевна систематически проводит беседы о культурно – духовных нормах и ценностях. 60 % учащихся класса Галины Сергеевны активно занимаются в спортивных секциях и различных кружках вне школы, 100 % участвуют в школьных соревнованиях, являются участниками мероприятий, проводимых на базе школы.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Галина Сергеевна справляется с этой задачей и строит свою работу с родителями по следующим направлениям:

Результатом взаимодействия с родителями являются следующие мероприятия:

— Новогодние огоньки – ежегодно,

— Хэллоуин – 2013 год,

— Шляпная вечеринка – 2014 год,

— Мальчики-девочки – 2012 год,

— совместное участие в трудовых делах: ремонт класса, помощь родителей в оформлении кабинета.

Воспитанники Галины Сергеевны являются активными участниками всех общешкольных мероприятий, имеют благодарности и грамоты:

Деятельность педагога в качестве классного руководителя.

по итогам проверки планов воспитательной работы

классных руководителей 1 – 11-х классов.

: планы ВР классных руководителей 1 – 11-х классов.

: 01.10.2021 г – 08.10.2021.

: планы воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год.

: анализ структуры и содержания планов ВР классных руководителей, их коррекция в соответствии с новой программой воспитания.

— наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;

-целенаправленность планов воспитательной работы;

-актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;

-соответствие содержания планов воспитательной работы новой программе воспитания;

-умение анализировать воспитательную работу с классом

— умение давать характеристику классному коллективу.

Ответственный за проверку: заместитель директора по ВР Потамошнева Наталья Алексеевна

Объем проделанной работы: проверено 34 плана воспитательной работы.

На методическом объединении классных руководителей 30.08.2021г. был установлен срок сдачи планов воспитательной работы классных руководителей – 30.09.2021 г. Позже обозначенного срока сдали план Проскурина Е. В. (1 «Г» кл.), Кривых Е. В. (8 «Г» кл.). Остальные классные руководители предоставили планы своевременно.

Большинство планов ВР соответствуют рекомендациям, выданным на методическом объединении классных руководителей, отражают приоритетные направления школьной воспитательной системы, созданы с учетом изменений в результате внедрения новой программы воспитания, возрастных особенностей обучающихся. Общие замечания: не были откорректированы цель и задачи с учетом требований новой программы воспитания, календарный план ВР был составлен (у большинства) по прежней схеме), не обновлены сведения о внеурочной занятости. В 3 «Г», 4 «Г», 6 «Б», 7 «Б» отсутствует анализ работы за прошедший год, отсутствует социальный паспорт: 1 «Б», 1 «Г», 5 «А», 5 «Б»; сведения о внеурочной занятости учащихся: 3 «В», 3 «Г», 6 «А», 5 «В», 9 «В». В 1 «Г» отсутствует КП воспитательной работы.

Классные руководители используют единую план – сетку по всем направлениям и видам деятельности в соответствии с КП новой программы воспитания.

Также выявлено, что некоторые классные руководители испытывают трудности при:

— составлении анализа ВР за прошедший год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности, не имеет характеристики класса – Щукина С. И., Матяшова С. Н.

Всем классным руководителям, обратившимся к зам.директора по ВР   при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

Всем классным руководителям выданы индивидуальные конкретные рекомендации и замечания.

= Анализ за прошедший учебный год в 2 «Б», 3 «А», 3 «В», 9 «Б», 6 «Г» кл. (Потемкина А. В., Сафонова М. П., Белявцва О. В., Захаржевская Л.Н., Мачехина Л. В.).

— Характеристика классного коллектива в 1 «Б» кл. — Степченкова А. С., 4 «В» кл. — Темирчинова С. В., 7 «Б» кл. Матикова О. А. , 6 «А» кл. – Кузьмина О. Е. , 8 «А» — Серганова Ею Н., 8 «В» — Шевцова Е. А.

Лучшие папки классных руководителей:

Полнота представленного материала, соответствие новой программе воспитания в папках классных руководителей: Потемкиной А. В., Шевцовой Е. А., Туголуковой Е. Ю. Заинтересованность в формировании коллектива просматривается в папке классного руководителя Красиной Л. А. (5 «Б» кл.), Еремеевой О.В. (1 «В» кл.), Линниковой А. В. (2 «А»), Темирчиновой С. В. (4 «В»), Кузьминой О. Е. (6 «А»).

В ходе проверки

Предупрежден классный руководитель 9 «В» класса Белошевская А. Л.

Утверждены предоставленные планы ВР.

Выявлены ошибки в написании планов ВР, выданы индивидуальные рекомендации.

Провести МО классных руководителей «Воспитательная работа с классом в условиях организации работы с использованием ЭОР»

Поставить на контроль работу классных руководителей 1-х кл., 9 «В», 10 «А» классов.

Классным руководителям устранить замечания в срок до 20.10.2021 г.

Обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями.

Провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы.

Классным руководителям 1-11 классов проводить профилактическую работу по предотвращению противоправных действий несовершеннолетних.

Классным руководителям, допустившим замечания обратить внимание и исправить пункты в плане.

Провести повторно проверку планов воспитательной работы с 20.12.2021 по 24.12.2021г.

Заместитель директора по ВР Н. А. Потамошнева

PS: спасибо коллегам за помощь:

Аналитическая справка.pdfАналитическая справка 7 класс.docxАналитическая справка по итогам посещения урока.docxаналит справка 10 класс.docxАналитическая справка ВПР 7 класс.docxАналитическая справка по итогам мониторинга пример.docxАналитическая справка по итогам мониторинга.docxФизика ЛР 10 Опыты Столетова по изучению фотоэффекта.pdfАналитическая справка результатов ВПР по русскому языку в 6б клаАНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА обр2.docx

по изучению профессиональных дефицитов и потребностей классных руководителей МКОУ «СОШ им. Р. А. Батчаевой» с.п. Бабугент Черекского района КБР С целью повышения качества результатов воспитательной деятельности, оценки эффективности использованияовременных образовательных технологий воспитательной деятельности образовательных учреждений был проведен мониторинг деятельности классных руководителей школы. (Приложение №1)

Цель:определить профессиональные дефициты и потребности классных руководителей школы.

Мониторинг провела руководитель ШМО классных руководителей Кубадиева А.А. Среди классных руководителей было проведено анкетирование.

В 2021 -2022 учебном году обязанности классного руководителя были возложены на 19 педагогов. Высшую квалификационную категорию имеют 6 классных руководителей, что составляет 32 %, 13 классных руководителей соответствуют занимаемой должности, что составляет 68%.. Количество педагогов, осуществляющих классное руководство в младшем звене — 8 человек, в среднем звене – 9, в старшем звене – 2. Стаж педагогов: от 2 до 30 лет.

На протяжении многих лет состав классных руководителей стабилен, сохраняется преемственность выполнения этой работы.

Профессиональная подготовка классных руководителей отвечает современным требованиям, закрепленных в Положении о классном руководстве.

Из вышеизложенного можно сделать вывод: состав и качественная характеристика классных руководителей свидетельствуют о том, что данные функции выполняют квалифицированные педагоги с большим работы, что предполагает использование ими в практической деятельности современных подходов к организации воспитательного процесса и высокую эффективность деятельности.

Про ГИС СОЛО:  КАК ПОМОЧЬ СЛАБОУСПЕВАЮЩИМ ШКОЛЬНИКАМ

Аналитическая справка об изучении функций и направлений деятельности классного руководителя

Аналитическая справка об изучении функций и направлений деятельности классного руководителя

Изюмникова А.А.ДиректорМБОУ«СОШп.Молодежный» ДавыдовЮ.В.

Приложение №1ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1 Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе?

7 Предусмотрены ли официально в школе формы материального или морального стимулирования деятельности классных руководителей?

Периодические издания (укажите какие);

С родителями учеников С отдельными учениками С администрацией

Диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т. д.);

Обработка результатов анкеты проводится путем анализа ответов и

выделения в соответствии с ними проблемных зон. классного руководителя (для самоанализа)

№ Вопросы Ответы Да

Предварительный просмотр

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

о результатах деятельности Никовской Натальи Дмитриевны, учителя начальных классов, в качестве классного руководителя

Стаж работы Никовской Н.Д. в должности классного руководителя составляет 32 года. В настоящее время Наталия Дмитриевна Никовская является классным руководителем учащихся 2д класса.

При проверке планов воспитательной работы выявлено, что классным руководителем Никовская Н.Д. перспективные планы составлены в соответствии с требованиями современной педагогики, на весь учебный год. В плане воспитательной работы отражено: характеристика класса, социальный состав семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая циклограмма работы с классным коллективом. Прослеживается индивидуальная работа с учащимися (проблемными, гиперактивными), и их родителями, работа с активом класса, работа с дневниками. В планах прослеживается участие ребят как во внутриклассных, так и в общешкольных мероприятиях.

Анализ посещенных классных часов показал, что Наталия Дмитриевна Никовская большое внимание уделяет воспитанию:ответственности, дисциплины, объективной самооценки, правильно относиться к собственным успехам и неудачам, умению соревноваться с другими, умению подчиняться, умению руководить, умению добиваться успеха, развивать уверенность в себе.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребёнка. Никовская Наталия Дмитриевна работает в тесном контакте с родителями, отношения строит на основе уважения и сотрудничества. Сотрудничество с родителями включает основные направления: психолого – педагогическое просвещение; вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. Формы взаимодействия Натальи Дмитриевны при работе с семьей разнообразные: как индивидуальные, групповые, так и творческие (родительское собрание, родительский лекторий, встречи родительской общественности с администрацией школы, индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия учащихся и родителей, участие родителей в ученических конференциях и фестивалях, дни открытых уроков, праздники знаний, недели предметов, формы досуга: совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки и т.д.)

Активное участие обучающихся класса в жизни школы, местного социума (концерты, фестивали, КВН, конкурсы, олимпиады, конференции, соревнования, экскурсии) отмечено грамотами и дипломами от институционального до федерального уровня.

Аналитическая справка об изучении функций и направлений деятельности классного руководителя

Стаж работы Гаврюсевой Н.Н. в должности классного руководителя в данной школе составляет 22 года. За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем. У педагога сложилась система воспитательной работы с учащимися начального звена.

Администрация Суражского района Брянской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нивнянская средняя общеобразовательная школа

243523,Россия, Брянская область, Суражский район, с. Нивное, ул. Садовая, дом 6

Аналитическая справка классного руководителя

МБОУ Нивнянской СОШ Гаврюсевой Н.Н.

Содержание воспитательной работы Гаврюсевой Н.Н., как классного руководителя отражено в планах воспитательной работы учителя и портфолио класса. Каждый ученик совместно с родителями и классным руководителем оформляет своё портфолио. В классе все учащиеся занимаются в кружках и секциях дополнительного образования.

Воспитательная работа, которую ведет Наталья Николаевна, построена с опорой на познавательную, игровую, спортивную деятельность. Здоровье учащихся находится под контролем учителя (учитель следит за правильной посадкой при письме, проводит интересные физминутки, динамические паузы).

Наталья Николаевна хорошо владеет методикой преподавания предметов в начальных классах. К своей работе относится добросовестно. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, широту кругозора, справедливость, требовательность, артистичность, эмоциональность. Её уроки и мероприятия отличаются высокой продуктивностью, организованностью. Учительница требовательна к себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, осуществляет индивидуальный подход к учащимся, умеет эффективно организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с действиями родителей. Наталья Николаевна акцентирует внимание на развитие логического мышления, дифференцированного подхода к учащимся, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ученика, формирует у детей ответственное отношение к учёбе. На уроках и в процессе воспитательной работы Гаврюсева Н.Н. учит детей мыслить, рассуждать, доказывать, работать самостоятельно, развивает творческие способности ребят, глубоко продумывает воспитательную сторону уроков.

Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, проводит родительские собрания, организует праздники для детей и родителей, привлекает родителей к деятельности по благоустройству класса.

Целью воспитательной работы классного руководителя является формирование и раскрытие творческой индивидуальности каждого школьника. Чтобы реализовать данную цель, учитель решает следующие задачи:

1) развивает познавательную активность и формирует интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребёнка;

2) содействует развитию творческих способностей ;

3) создаёт содружество детей, педагога и родителей.

Учащиеся класса принимают самое активное участие в общешкольных мероприятиях.

Все воспитанники Гаврюсевой Н.Н. посещают школьную и сельскую библиотеки. Уроки, классные праздники, экскурсии, походы, конкурсы — всё это формирует маленькую личность, талантливых артистов, эмоциональных собеседников, а значит — счастливых людей.

В результате мониторинга использования инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании, кроме ИКТ в своей работе Гаврюсева Н.Н. использует здоровьесберегающие технологии. Она старается обеспечивать соблюдение гигиенических, организационных, педагогических и психолого-педагогических факторов здоровья, пропагандирует культуру здоровья. Проводит тематические классные часы валеологической направленности, мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, динамические паузы на переменах, гимнастику для глаз). Проводятся уроки- презентации с использованием мультимедийного проектора:

Классные часы по пропаганде ЗОЖ:

Традицией стало проведение спортивных соревнований

Учитель использует исследовательские и проектные технологии в процессе воспитательной работы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

о работе Пашковой Ольги Борисовны

Пашкова Ольга Борисовна имеет стаж работы в качестве классного руководителя 26 лет. В 2017-2018 учебном году Ольга Борисовна является классным руководителем 10 класса. С данным классным коллективом учитель работает с 2012 года (с пятого класса).

Целью воспитательной деятельности Пашковой О.Б. как классного руководителя является создание единого коммуникативно – познавательного пространства — классного коллектива для формирования социально-адаптированной, толерантной личности школьника, полного раскрытия индивидуальных способностей каждого.

В связи с этим классный руководитель решает следующие задачи:

1. Способствует развитию познавательных интересов учащихся;

2. Создает благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении подростков;

3. Воспитывает у учащихся политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, страну;

4. Способствует развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности;

5. Формирует потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути; корпоративную культуру учащихся;

6. Воспитывает толерантность.

В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года Пашкова О.Б. проводит мероприятия согласно программам воспитательной работы класса и школы.

Основные направления воспитательной деятельности школы.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Основные направления воспитательной деятельности в классе.

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою школу, свой край, свою Родину, сознательное отношение к народному достоянию.

Выполнение экспедиционных заданий; Мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне:

Мероприятия, приуроченные к знаменательным датам истории нашего государства: конкурсы, праздники, линейки.

Развитие самосовершенствования личности.

Воспитание нравственных качеств личности,

доброго отношения к людям, природе

Часы интересного общения;

Акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах;

Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу; готовности школьников к выбору профессии.

Воспитание сознательного отношения к учебе, труду; Развитие познавательной активности.

Общешкольные праздники; субботники, трудовые десанты, акции

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Лектории медицинских работников;

Посещение спортивных секций;

Выпуск информационных бюллетеней, газет;

Проведение Дня Здоровья;

Организация питания в школьной столовой.

Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей; воспитание экологической грамотности.

Классные часы, Часы интересного общения, встречи с интересными людьми, акции, конференции.

Работы по благоустройству школьной территории;

Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов

Про ГИС СОЛО:  ДНЕВНИК ЭЛЮРА ВОЙТИ

Организация записи учащихся в кружки и секции по интересам и контроль за их посещаемость; проведение праздников, творческих конкурсов;

Участие в творческих конкурсах и выставках;

Выставки творческих работ учащихся.

В работе классного руководителя использовались как традиционные формы и методы воспитательной работы, так и активные, формирующие умение высказать и защитить свое собственное мнение, активную жизненную позицию.

Соотношение активных и пассивных форм воспитательной деятельности:

Пашкова О.Б. формирует у учащихся активную жизненную позицию, потому учащиеся класса принимают активное участие в жизни школы и города.

1. Участие учеников класса в районных мероприятиях:

2. Митинг присвоения школе имени Героя Советского Союза генерал-майора Д.Н. Голосова.

3. Участие команды баскетболистов класса в городских и районных соревнованиях (2016,2017)

2. Классный коллектив — активный участник школьных мероприятий:

1. Конкурсы газет, плакатов и тематических листовок;

2. Соревнования, посвященные 70-летию Победы — 1 место (2015);

4. Смотр агитбригад по ПДД – 2 место (2015)

3 . Учащиеся класса — организаторы школьных мероприятий:

2. Праздники для учащихся начальной школы, 5-7 классов (в рамках деятельности юниоров) (2014г.);

4. Учащиеся класса являлись ведущими школьных мероприятий:

5. Участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах:

1. Горбатюк Артем – 2016 — Участие во всероссийской предметной олимпиаде по физике (окружной этап);

2. Исмаилова Севиндж – 2016 — Участие во всероссийской предметной олимпиаде по обществознанию, географии (окружной этап);

3. Николаев Александр – 2016 — Участие во всероссийской предметной олимпиаде по литературе, истории, географии (окружной этап)

Диагностика уровня воспитанности

учащихся класса в сравнении за три учебных года

Диаграмма уровня воспитанности

Диагностика психологического климата в классе за три

Определение психологического климата класса проводилось на основе методики А.Н. Лутошкина.

Диаграмма оценки психологического климата в классе

Психологический климат коллектива класса отражает сложившиеся в группе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни.

Аналитическая деятельность классного руководителя

Большое внимание классный руководитель должен уделять своей аналитической деятельности, которая осуществляется с помощью следующих документов:

• анализ деятельности за каждую четверть и весь учебный год;

• дневник классного руководителя;

• протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний;

• материалы внеклассных мероприятий и родительских собраний, сценариев их проведения;

• планы работы на каждую учебную четверть;

• психолого-педагогические карты изучения личности учащихся класса;

• сценарии внеклассных мероприятий.

Классный руководитель, приступая к работе с классом, должен помнить, что он отвечает за организацию и проведение следующих классных дел общешкольного масштаба:

• оформление, ремонт и уборку кабинета, закрепленного за классом;

• организацию и проведение генеральной уборки школьной и пришкольной территории, закрепленной за классом;

• дежурства по школе (организация, акции и инициативы в ходе дежурства по школе);

• дежурство в школьные каникулы (день класса, акции, форумы, инициативы);

• выпуск школьной газеты.

Примерные требования к плану воспитательной работы классного руководителя

Аналитическая часть плана воспитательной работы включает:

I. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

II. Характеристику класса.

III. Постановку целей на новый учебный год.

IV. Направления деятельности классного руководителя в новом учебном году со следующими разделами:

• учебные дела класса;

• общественные дела класса;

• внеклассные мероприятия;

• работа с родителями;

• индивидуальная работа.

V. Планируемые итоги воспитательной работы.

Приложение

План анализа воспитательной работы за учебный год может включать следующие пункты:

1. Задачи, поставленные классным руководителем перед коллективом в прошлом учебном году.

2. Результаты, полученные по каждой из поставленных задач.

3. Что помогло достичь поставленных задач?

4. Какие задачи не были решены и почему?

5. Какие новые проблемы встали на пути развития коллектива и как они могут быть решены?

II. Постановка целей на новый учебный год

1. Цели и задачи воспитания учащихся школы на новый учебный год.

2. Пути решения поставленных задач воспитания учащихся.

III. Направления деятельности классного руководителя в новом учебном году

Направления работы классного руководителя могут быть следующими:

• работа с классом в целом и индивидуальная работа с учащимися;

• работа с учителями, работающими в классе;

• работа с родителями учащихся;

• работа по формированию традиций классного коллектива;

• работа по проведению внутриклассных мероприятий различной направленности;

• участие класса в делах школы;

• сотрудничество с общественными организациями.

Психолого-педагогическая характеристика класса может включать следующие пункты:

• Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе;

• дата образования классного коллектива;

• сменность классных руководителей;

• характеристика социума учащихся (районы проживания, контакты);

• характеристика актива класса, его влияние на коллектив в целом;

• характеристика уровня воспитанности учащихся;

• группы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом;

• статусная характеристика учащихся класса (лидеры, предпочитаемые, изолированные). Формальные и неформальные лидеры класса;

• основные ценностные приоритеты класса;

• уровень воспитанности учащихся класса;

• коммуникативная культура учащихся (в классе, в параллели, в школе);

• способы решения конфликтов в коллективе;

• мнение педагогов о классе в целом и об отдельных учащихся.

Характеристика класса должна подкрепляться диагностическими сведениями о классе, исследованиями, которые проводили классный руководитель или школьная психологическая служба.

Чтобы классному руководителю было проще писать общий отчет по итогам года и характеристику класса, можно писать характеристики результатов деятельности класса по итогам каждой четверти. Это удобно и для завуча, который требует от классных руководителей краткого отчета по итогам четверти, и для классных руководителей (можно открыть свой дневник класса и посмотреть итоги работы за каждую четверть).

Краткий итог работы класса в четверти может выглядеть так.

Классный руководитель _____________

1. Ф.И. учащихся класса, которые закончили учебную четверть с хорошими и отличными оценками ____________________

2. Ф.И. учащихся класса, которые закончили учебную четверть с результатами ниже уровня прошлой четверти ____________

3. Ф.И. дежурных, учащихся, добросовестно выполнявших свои поручения по школе и классу ______________

4. Ф.И. учащихся класса, которые заслуживают благодарности и поощрения по итогам учебной четверти _______________

5. Мероприятия класса в этой четверти _________

6. Инициативы класса в этой четверти __________

7. Победы класса и отдельных учащихся в этой четверти _________

8. Мероприятия класса на каникулах _______

9. Посещение театров, музеев, выставок на каникулах

10. Генеральная уборка класса и прилегающей территории на каникулах

Классный руководитель ______ Совет класса ________

Папка классного руководителя

Папка классного руководителя должна содержать следующую информацию:

• список учащихся класса с адресами и фамилиями, телефонами для срочного оповещения;

• список родителей учащихся класса с контактными телефонами;

• характеристика семей учащихся по следующей схеме.

• занятость учащихся во внеурочное время;

• участие класса в жизни школы;

• общественные поручения учащихся класса;

• сведения о питании учащихся класса;

• сведения об участии учащихся в дежурстве по школе и классу;

• организация работы с трудными учащимися;

• организация работы со слабоуспевающими учащимися;

• ведомости успеваемости учащихся по четвертям и за год;

• работа классного руководителя с дневниками учащихся;

• результаты наблюдений классного руководителя.

В папке классного руководителя уместно иметь следующую информацию:

• телефоны учителей-предметников, работающих в классе;

• телефоны школьной администрации, психолога, социального педагога, педагога-организатора;

• телефоны представителей общественных организаций, с которыми может контактировать классный руководитель;

• памятка по подготовке классного руководителя к собеседованию в конце учебного года;

• памятка по организации учебной деятельности учащихся класса;

• памятка по организации сотрудничества с учителями-предметниками, работающими в классе;

• памятка-рекомендация по посещению уроков в своем классе;

• памятка-рекомендация по организации и проведению внеклассного мероприятия.

Каждый учитель-предметник, классный руководитель анализирует результаты своей деятельности за год. Для удобства анализа своей работы классному руководителю пригодится памятка по подготовке к собеседованию в конце года.

1. Подготовить и сдать в учебную часть школы итоговую ведомость успеваемости учащихся класса за год.

2. Проанализировать результаты успеваемости учащихся класса и определить задачи работы с классным коллективом на новый учебный год.

3. Использовать результаты учебных достижений учащихся — класса для написания годового отчета по итогам организации учебно-воспитательного процесса в данном классе в текущем учебном году.

4. Оформить журнал класса и сдать его в учебную часть школы.

5. Оформить личные дела учащихся класса, внести в них благодарности по итогам учебного года.

6. Известить родителей учащихся о достижениях детей.

7. Проверить, проставлены ли итоговые оценки в дневниках учащихся, подписать дневники учащихся, сделать в дневниках записи благодарственного характера.

8. Оформить благодарственные письма учащимся и родителям по итогам учебного года.

9. Подготовиться к своевременной сдаче учебников в школьную библиотеку.

10. Своевременно рассчитаться за питание класса в школьной столовой.

Про ГИС СОЛО:  Электронный дневник 4 школа садаковский киров

11. Подготовить информацию о том, где будут находиться учащиеся во время школьных каникул, по следующей схеме.

12. Подготовиться к собеседованию по итогам работы с классом в текущем учебном году.

13. Иметь при себе:

• план воспитательной работы на текущий год;

• педагогическую характеристику классного коллектива;

• отчет по итогам работы с классом за год;

• разработки лучших сценариев внеклассных мероприятий по итогам года (не менее двух по выбору);

• разработки родительских собраний в классе (не менее двух);

• материалы психолого-педагогических наблюдений за детским коллективом и их результаты.

14. Письменно определить проблемы в развитии детского коллектива.

15. Подготовить справочную информацию по классу следующего содержания.

Существенная часть работы классного руководителя связана с организацией учебной деятельности. Ее смысл кратко выражен в следующей памятке.

• Помощь учителям-предметникам для максимальной настройки класса на результативную учебную деятельность и достижение в классе высокого КПД уроков.

• Использование внеклассной работы для формирования мотивационно-потребностной сферы учащихся.

• Формирование положительных традиций урока: соблюдения валеологии урока, стимулирования умения учащихся работать с учебником, обязательное наличие необходимых материалов и пособий для организации и проведения урока, качественная подготовка учащихся к каждому уроку и т. д.

• Средствами внеклассной работы стимулирование потребности учащихся в знаниях, поддержание одаренных и талантливых, стремящихся к знаниям учащихся.

• Своевременное информирование педагогов-предметников о непредвиденных ситуациях.

• Привлечение родителей к организации учебной деятельности учащихся класса.

Методы и приемы организации учебной деятельности

1. Рассадка учащихся класса согласно рекомендациям психолога и школьного врача или медсестры.

2. Контроль за исполнением учащимися требований к рассадке в классе на уроках учителей-предметников.

3. Посещение уроков учителей-предметников в своем классе и изучение отношения к ним учащихся и морально-психологического климата на уроке (не менее двух уроков в неделю).

4. Организация классных и информационных часов по стимулированию познавательного интереса учащихся, привлечение психолога учебного заведения для проведения тренинговых классных часов по развитию памяти, внимания, мышления учащихся.

5. Проведение классных часов по самоанализу результативности учебной деятельности.

6. Организация и проведение внеклассных мероприятий, способствующих стимулированию познавательной деятельности учащихся: интеллектуальных марафонов, олимпиад, турниров, балов науки и т. д.

7. Привлечение родителей класса к организации предметных кружков, консультаций для учащихся по учебным предметам, учебных экскурсий.

8. Организация родителями клуба «Вхождение в профессию».

9. Организация встреч с представителями различных профессий, студентами вузов, победителями олимпиад различного уровня.

10. Поощрение учащихся с высоким уровнем учебных достижений.

11. Оформление интеллектуального портфолио учащихся класса.

Памятка по организации сотрудничества классного руководителя с учителями-предметниками

1. Координация деятельности учителей-предметников по соблюдению единства требований к современному уроку, ликвидации учебной перегрузки учащихся класса.

2. Организация внеклассной познавательной деятельности в помощь учителям-предметникам, работающим в классе.

3. Организация помощи слабоуспевающим и часто болеющим учащимся.

4. Организация совместных собраний учителей-предметников и родителей учащихся.

5. Организация малых педсоветов по проблемам учебной деятельности учащихся класса.

6. Организация психолого-педагогических консилиумов по проблемам успеваемости и дисциплины на уроках отдельных учащихся.

7. Организация индивидуальных консультаций для родителей учащихся и учителей-предметников.

8. Проведение дней открытых дверей в классе, парада уроков для учителей-предметников других классов, родителей учащихся.

9. Творческие отчеты учащихся по результатам учебной деятельности, защита творческого портфолио ученика класса.

10. Организация диспутов и дискуссий по проблемам учебной деятельности.

Памятка по подготовке классного руководителя к посещению уроков учителей-предметников в своем классе

При посещении уроков в своем классе классный руководитель должен соблюдать определённые правила

1. Предупредить коллегу — учителя-предметника о посещении урока, сообщить цель прихода.

2. Вести себя корректно.

3. Уходя с урока, поблагодарить коллегу за разрешение присутствовать и отметить положительные моменты урока.

4. Критические замечания высказывать в корректной форме, не задевая человеческое достоинство.

5. Отрицательные моменты в организации урока не обсуждать с коллегами и родителями.

6. Нельзя идти на урок неподготовленным к его посещению.

• Изучение КПД урока. Анализ степени участия учащихся.

• Индивидуальный подход учителя к учащимся с разным уровнем учебных умений, навыков и способностей.

• Система работы учителя по преодолению перегрузки учащихся.

• Соблюдение единых требований к учащимся в организации современного урока.

• Изучение умения педагога контролировать дисциплину в классе, развивать коммуникативную культуру.

Для того чтобы проанализировать посещенный урок и оценить степень его результативности, можно использовать различные схемы, которые помогут классному руководителю быть объективным и непредвзятым в оценке урока.

Классный руководитель определяет количество учащихся, с которыми педагог вступал в диалог в ходе урока, отмечает участие детей в уроке и взаимодействие с учителем. Количество крестиков на том месте, которое занимает ученик согласно рассадке, свидетельствует о количестве его вызовов.

Такую схему классный руководитель может использовать на серии уроков в своем классе. При всей простоте схема дает хорошие результаты и позволяет убедиться в том, что учителя- предметники не всегда заранее прогнозируют вызов учащихся на уроке; редко вызывают учащихся, которые располагаются на «галерке»; чаще всего спрашивают одного-двух учеников с ярко выраженным интересом к предмету.

Представленная ниже таблица позволяет сделать выводы о деятельности учителя-предметника. В ходе наблюдения выставляются баллы от 1 до 5.

Рекомендуем посмотреть

Как подготовить и провести дискуссию

В помощь классному руководителю 5-6 класса

Функции классного руководителя в современной школе

Психологические особенности учащихся старших классов

Как сделать класс дружным, 7-8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Диагностика уровня сформированности гражданско-патриотических и нравственных ценностей.

Мониторинг проводился по рекомендациям Полищук И. А.

Ответы на вопросы: любовь к родине, природе, уважение старших.

Ответы на вопросы: отношение к себе как гражданину, преданность Родине.

Что значит быть патриотом?

Главным предметом гордости учащиеся считают

Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы:

Этапы работы с семьей:

Диагностика проблем семьи.

Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав.

Содействие в получении социальной помощи.

Диагностика результатов работы.

Ольга Борисовна использует в работе с родителями следующие методы:

просвещение: родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, беседы.

Вот темы некоторых родительских собраний, которые провела Пашкова О.Б. с родителями:

Диагностика уровня удовлетворенности родителей качеством воспитательной работы в классе и в школе проводилась по методикам, которые разработали А.А. Андреев и Е.Н. Степанов.

В анкетировании приняли участие в 5 классе – 27; в седьмом — 25; в девятом – 27 родителей класса. Итоги анкетирования отражены в диаграмме.

Диаграмма удовлетворённости родителей воспитательным процессом в классе в разные годы обучения.

Таким образом, Пашкова Ольга Борисовна как классный руководитель ведет систематическую воспитательную работу с учащимися на основе индивидуального подхода, с учетом психологических особенностей возраста, объединяющую всех участников образовательного процесса. Классным руководителем постоянно ведется диагностика, отслеживание динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшения микроклимата, учебной мотивации, внеурочной деятельности. В классе сформирован устойчивый коллектив. Возникающие разногласия решаются внутри коллектива. Ольга Борисовна работает над формированием социально-ответственного поведения, созданием каждым ребенком системы ценностей, этических ориентиров в жизни.

Филиппова Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ Ундино-Посельская СОШ. Стаж работы в данной школе -25 лет, высшее образование, имею высшую квалификационную категорию.

В своей работе использую различные формы и методы обучения, помогаю детям проявлять инициативу, творческую самостоятельность. Включаю в работу задания поискового, творческого характера. На уроках уделяю большое внимание развитию речи учащихся, логического мышления, применяю развивающие методы обучения. Используя индивидуальный подход к каждому ребенку, стараюсь добиваться высоких результатов, создаю творческую атмосферу на уроке.

Тщательно отслеживаю результаты своего труда.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Систематически провожу мониторинг качества знаний и обученности учащихся.

Аналитическая справка об изучении функций и направлений деятельности классного руководителя

Итоговые проверочные работы и итоги года по литературному чтению имеют хорошие показатели в 4 классе.

Для каждого ребенка заведены читательские карточки, где можно увидеть продвижение каждого ученика. Все дети ведут читательские дневники. В 1 классе 2015-2016 года на конец года все учащиеся освоили слоговое чтение. Однако 4 человека не выполняли норму техники чтения-успеваемость-73%. Во 2 классе на конец 1 четверти 1 ребенок не справлялся с нормой техники чтения- успеваемость-93%, на конец 1 2 класса -все дети выполняют норму -100%.У каждого ребенка заметно ежемесячное увеличение скорости чтения. Веду мониторинг проверки техники чтения и диагностику результатов смыслового чтения.

На уроках использую нестандартные методы обучения : урок – экскурсия, урок – путешествия, урок – викторина, урок – лаборатория, дидактические игры способствуют включению в активную работу и интеллектуально- пассивных детей.

Оцените статью
ГИС Соло