Рубрика «Итоговое собеседование»
итоговое собеседование 2021 демоверсия реальные варианты Устное собеседование по русскому языку 9 класс
Итоговое собеседование 2023 реальный вариант 529
Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс. Устный экзамен по русскому языку 9 класс варианты. Реальные варианты. Устная часть ОГЭ 9 класс по русскому языку.
ОГЭ-2022. Русский язык. Итоговое собеседование 36 вариантов. ФИПИ. Цыбулько И.П.Оригинальная фотография обложки книги в печатном видеОсновной Государственный Экзамен на 2021 — 2022 учебный год. ГИА. Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. РоссияСамый рекомендуемый учебник в 2022 году для подготовки к экзаменам ОГЭ и ГИА — это новый сборник ОГЭ-2022. Русский язык. Итоговое собеседование 36 вариантов. ФИПИ. Цыбулько И.П.Этот новый учебник для основного экзамена в средней школе входит в Федеральный перечень учебников на 2021 — 2022 учебный годВ новом сборнике для подготовки к ОГЭ-2022 представлены:- 36 типовых вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии устного собеседования по русскому языку для выпускников основной школы;- инструкция по выполнению работы;- критерии оценивания выполнения заданий.Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность совершенствовать навыки устной речи, подготовиться к устному собеседованию по русскому языку, а также объективно оценить уровень своей подготовки.Учителя могут использовать типовые варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к устному собеседованию по русскому языку.Наличие: Есть в наличии на складеЗаказать данную книгу за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬЦена книги уточняется (Вам позвонит менеджер и сообщит стоимость книги после заказа).
Итоговое устное собеседование
по русскому языку в 9 классе
Морозова Людмила Николаевна,
Филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1
в с. Отъяссы
Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст
Выразительно прочитайте текст о русском народном празднике вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
(4) На Сороки крестьяне второй раз встречали весну. (5) Во всех домах в этот день хозяйки обязательно пекли постное печенье в форме жаворонков. (6) В былые времена в одно печенье, под крыло птички, прятали монетку. (7) По поверью, тот, кому она попадётся, будет счастлив весь год. (8) Держа жаворонков в руках, крестьяне выходили на улицу кликать весну. (9) Этот обряд сопровождался песнями — веснянками.
(10) В народе говорили: «На Сороки день с ночью меряется, зима заканчивается, весна начинается».(11) По приметам на 22 марта судили о погоде на ближайшие 40 дней.
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова В. М. Васнецова, известного русского художника:
« Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»
Подумайте, где лучше использовать слова В. М. Васнецова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения задания 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем.
Задание 3.Монологическое высказывание.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Школьное мероприятие
(На основе описания фотографии)
Тема 2. Чтение в моей жизни
(Повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Нужны ли в современной жизни народные праздники?
(Рассуждение по поставленному вопросу)
Карточки участника собеседования
Не забудьте описать:
— место проведения мероприятия, изображенного на фотографии;
— его участников: их возраст, выражения лиц, позы, одежду и т. д.
Расскажите о том, как и что Вы читали.
Не забудьте рассказать:
Не забудьте дать ответы на вопросы:
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме.
Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Тема 1. Карточка для собеседника — экзаменатора
Тема 2.Карточка для собеседника — экзаменатора
Задание 1. Чтение текста (о Щепкине)
Выразительно прочитайте вслух текст о великом актере Михаи́ле Семёновиче Ще́пкине (1788 – 1863)
Первый артист русского театра, основоположник реализма в сценическом искусстве Михаи́л Ще́пкин не имел актерского образования. Начало его автобиографии написал сам Пу́шкин, а с Го́голем и Грибое́довым он репетировал первые постановки их пьес. Именно Щепкин навсегда изменил суть отечественной актёрской школы.
Щепкин родился крепостным графа Волькенште́йна. Тем не менее, он получил неплохое образование. Некоторое время играл в домашнем театре графа, а затем, с его согласия, в провинциальных театрах. Поражённый его талантом драматург Ива́н Котляре́вский, писавший специально под Щепкина роли в своих пьесах, организовал вместе с будущим декабристом князем Серге́ем Волко́нским сбор средств для выкупа актёра. Получив в 1822 году вольную, Михаил Семенович вскоре оказался в Малом театре. Если сначала ему давали почти исключительно комические роли, то впоследствии Щепкин прославился и в драматических образах. Будучи очень умным и хорошо образованным человеком, Михаил Семёнович дружил почти со всеми выдающимися писателями своего времени. Многие из них писали и переводили пьесы, заранее имея в виду его исполнение. Интересно, что заглавие и первое предложение из воспоминаний Щепкина сочинил Пу́шкин, чтобы побудить актера скорее приняться за работу.
К каждой роли актер тщательно готовился, наизусть выучивал текст, расставлял акценты, строил мизансце́ны, а в день выступления, задолго до начала спектакля, настраивался на исполнение. Это и был тот настоящий метод работы актёра над ролью, который через 100 лет Станисла́вский назвал «вживанием в образ».
Михаила Семёновича Щепкина, говоря от имени всего Ма́лого театра, называли великим артистом и учителем, научившим по-настоящему любить и уважать искусство. О нем отзывались как о «великом преобразователе сценического искусства», который «от лжи, рутины и фальши повёл театр к сценической правде, естественности и простоте».
Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Щепкине)
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
Профессия инженера-строителя. (на основе описания фотографии)
Мой день в школе. (повествование на основе жизненного опыта)
Какого человека можно считать личностью? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.У Вас есть 1 минута на подготовку.Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка участника собеседования.
Задание 3. Тема 1. Профессия инженера-строителя
Задание 3. Тема 2. Мой день в школе
Расскажите о своём обычном дне в школе.Не забудьте рассказать:
Задание 3. Тема 3. Какого человека можно считать личностью?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
Задание 4. Тема 1. Профессия инженера-строителя
1. Какие качества характера необходимы для людей этой профессии?2. Какие профессии являются самыми востребованными в современном мире?3. Должен ли профессионал постоянно учиться? Почему?
Задание 4. Тема 2. Мой день в школе
Задание 4. Тема 3. Какого человека можно считать личностью?
1. Личностью рождаются или становятся? Аргументируйте.2. Может ли личность влиять на общество, историю? Почему?3. Как связаны понятия «личность» и «свобода Выбора»?
План работы над выразительным чтением и пересказом:
рациональное использование времени на подготовку заданий 1 и 2
(2 минуты + 1 минута)
к выразительному чтению наиболее рационально использовать время (в общей сложности 3 минуты):
первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова) (определение своёго отношения к прочитанному)
второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях
(деление текста на смысловые фрагменты и выделение голосом ключевых слов, постановка партитурных знаков, логического и психологического (если есть) ударений)
обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов
: глаголы, деепричастия и наречия;
: существительные, прилагательные и причастия;
: слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли
выполнение задания 1 (выразительное чтение текста)
повторное чтение цитаты
чтение текста и определение места и способа включение в пересказ предложенной цитаты
выделение в тексте главной и второстепенной информации, использование приёмов свёртывания текста (исключение второстепенных деталей, обобщение единичных явлений и фактов)
последнее чтение текста
сверка с записями (микротемы, ключевые слова и т.п.)
выполнение задания 2 (пересказ текста)
1. Логическое ударение, как правило, ставится на именах существительных и иногда на глаголах (обычно стоит в конце фразы).
2. Если во фразе имеется противопоставление, то выделяются оба противоположных слова.
Вопрос в том, кого мы жалеем –
3. При сравнении выделяется то, с чем сравнивается, а не предмет сравнения.
Кленовый лист напоминает нам
4. Логическое ударение нельзя ставить на прилагательных и местоимениях. Определение-прилагательное как бы сливается с определяемым словом, которое несколько выделяется.
5. Закон сопоставлений является перекрывающим законом, снимающим эти правила.
Маше нравится не нравится, а не
6. При сочетании двух существительных ударение всегда падает на имя существительное в родительном падеже.
7. Перечисления во всех случаях требуют на каждом слове самостоятельного ударения.
Но что теперь во мне
8. Частицы НЕ и НИ интонационно не выделяются. Они сливаются со словом, к которому относятся, причём ударение падает на само слово.
, ничего у тебя
1) ‘ знак акцента над ударной гласной;
2) логические паузы:
4) повышение тона (надстрочный знак);
5) понижение тона (надстрочный знак);
перелом интонации (надстрочный знак);
7) — — — — растягивание слова либо замедление темпа произнесения какой-либо части текста (подстрочный знак);
— надстрочный знак, позволяющий связать рядом стоящие слова, произнося их как одно целое, на одном дыхании).
законченность мысли выражается движением голоса вниз, незаконченность – движением голоса вверх
Интонационная функция знаков препинания
: закончена мысль – понижение голоса;
: мысль развивается, но высказана не до конца – движение голоса вверх;
точка с запятой: знак средний между точкой и запятой — понижение голоса меньше и пауза более короткая, чем на точке,
интонация незавершённости высказывания, понижение голоса;
: логическое ударение на ключевом слове с помощью повышения голоса;
логическое ударение на вопросительном слове; к концу предложения голос понижается;
: перед тире голос повышается, после тире – понижается. Обозначает пропуск мысли, поэтому читать надо так, чтобы голос как бы заполнял пропуск при обязательном соблюдении паузы на этом знаке;
: перед ним голос повышается и звучит так, чтобы слушатель ждал продолжения;
: взятое в скобки предложение или словосочетание произносится тоном ниже, а после скобок голос повышается;
(при цитате): цитата произносится с замедлением темпа речи, чтобы выделить цитируемые слова.
Образец работы с партитурными знаками
прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова ФИО о ФИО.
Время на подготовку – 1 минута
Советы для подготовки пересказа
Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише
(уместнее ввести предложенное высказывание в конце пересказа)
Пересказ + речевое клише:
Время на монологическое высказывание – не более 3 минут
Задание на выбор:
на основе жизненного опыта.
по поставленному вопросу.
1. Общее представление о предмете.
2. Отдельные признаки предмета.
3. Авторская оценка, вывод, заключение.
1. Завязка (начало событий).
2. Развитие действия.
момент наивысшего напряжения в развитии действия).
4. Развязка (итог событий).
1. Тезис (мысль, требующая доказательства или опровержения).
2. Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры).
1. Начните с:
2. Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда).
3. Не говорите того, чего нет на фотографии.
4. При подготовке запишите в столбик ключевые слова, которые лягут в основу Вашего монологического высказывания, например:
экскурсия в прошлое,
фотография на память,
передний и задний план,
цветовой ряд (краски, оттенки, настроение),
персонажи и предметный ряд,
яркое впечатление, сохранённое на снимке.
5. Обратите внимание, как изображены предметы:
6. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов:
7. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?).
8. Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные.
Проверьте, на все ли вопросы, которые вам предложены в карточке, вы ответили.
10. Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография.
1. При подготовке к этому варианту монологического высказывания задайте себе вопросы:
2. Сформулируйте основную мысль своего монологического высказывания (зачем?).
3. Подумайте, с чего можно начать рассказ (вступление).
4. Определите, о чём будете говорить в основной части (где, когда, как развивалось действие и какое событие было самым напряжённым? Чем всё завершилось?)
5. Подумайте, как можно закончить рассказ (концовка).
6. При составлении рассказа представьте, что вы рисуете мультфильм. Подумайте, в каком порядке события будут сменять друг друга. Используя такой приём, как словесное рисование, подумайте, сколько кадров у вас будет и чем эти кадры будут заполнены.
Чтобы легче было рассказывать, можно нарисовать кадры-квадраты, заполнив их ключевыми словами или словосочетаниями. Расскажите о том, что видели, участником или зрителем чего были, что запомнилось, что делали вы.
Например, рассказ о поездке на море (последовательность событий):
1. Внимательно прочитайте главный вопрос задания и вопросы, которые даны на карточке участника экзамена.
2. Определите тему монологического высказывания (о чём?) и основную мысль (зачем?).
3. Вспомните структуру текста-рассуждения.
4. Постройте схему, которая поможет вам раскрыть тему и идею вашего монологического высказывания.
5. Используйте слова и словосочетания, которые «скрепят» ваше высказывание: думаю, мне кажется, на мой взгляд, возможно, вероятно, по-видимому, уверен (уверена) и т.п.
6. Постарайтесь все вопросы, предложенные в карточке участника собеседования, использовать в качестве плана.
Образец работы над текстом-рассуждением
Вопросы, предложенные на карточке участника собеседования
1. Какова роль родного языка и в чём, по-вашему, заключено его богатство?
2. Что такое словесный мусор?
3. Почему меняется отношение к языку в наши дни?
4. Что значит беречь родной язык и чем опасна утрата родного языка для народа?
1. Почему возникают конфликты между подростками и родителями?
2. Как можно избежать конфликтов?
3. Как «работать» над взаимоотношениями в семье?
4. На каких принципах должны строиться отношения между членами семьи?
В помощь ученикам
Опорный конспект «Что делает человека известным?»
1. Что значит быть известным?
2. Какой бывает известность?
3. Какие поступки или качества характера Вы цените в известных людях?
4. Нужно ли стремиться к известности?
Опорный конспект «Возможна ли дружба в Интернете?»
1. Что такое дружба?
2. Почему в последнее время люди часто завязывают дружеские отношения в Интернете?
3. Могут ли люди, познакомившись в Интернете, сохранить свои отношения в реальной жизни?
4. Какие качества Вы цените в друге больше всего?
Во время беседы Вам будут заданы три вопроса по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1. Внимательно прочитайте три вопроса, предложенные Вам собеседником-экзаменатором, и подчеркните в них ключевые слова.
2. Отвечайте полными предложениями, включая в них часть вопроса.
3. При ответе используйте сложноподчиненные предложения с союзами потому что, так как, если, вследствие того что, несмотря на то что
4.Вводите в свои ответы вводные слова и словосочетания: во-первых, во-вторых, наконец, таким образом, я думаю, по-видимому, мне кажется, уверен
(вопрос переделать в повествовательное предложение)
из основного тезиса, справедливость которого доказана?)
7. Темп речи при ответе должен быть средним: не тараторьте, не «мямлите», не делайте длинных пауз, избегайте слов-паразитов.
1. Архарова Д.И., Долинина Т.А, Чудинов А.П. Речь и культура общения. – Екатеринбург, «Сократ», 2012
2. Материалы сайта http://licey.net
3. Егораева Г.Т. ОГЭ Тренажёр: подготовка к устной части. Раздел «Говорение». – М., 2018
Подготовка к итоговому собеседованию. Задания 1, 2, 4. Презентация Г.Т.Егораевой
5. Цыбулько И.П. ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 вариантов. Под ред. И.П.Цыбулько. – М.: «Издательство «Национальное образование», 2018.
контрольных измерительных материалов для проведения
итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Критерии оценивания чтения вслух
Критерии оценивания пересказа текста
с включением приведённого выказывания вслух
Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10
Критерии оценивания монологического высказывания (М)
Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.
Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов