Типовые обязанности классного руководителя

Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по  УВР.

В своей деятельности классный руководитель руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации;

—  законом Российской Федерации «Об образовании»;

—  Семейным кодексом Российской Федерации;

— законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее по тексту ФГОС  ООО);

-Уставом МКОУ «Королёвская сош».

Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными функциями, выполняемыми Классным руководителем, являются:

Организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности  в группе в соответствии с ФГОС  ООО, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, в группе отвечающие ФГОС   ООО.

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

— проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе, в группе (в соответствии с  ФГОС  ООО);

3.2. Планирует и организует:

—  внеурочную деятельность класса в соответствии с ФГОС  ООО;

— воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися;

— индивидуальную работу с обучающимися;

— разработку необходимой методической документации по воспитательной работе и внеурочной деятельности в классе, группе в соответствии с ФГОС  ООО;

осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;

— работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

— просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

— посещает  место  проживания  детей,  выясняет  условия  проживания,  морально-психологический  климат  в  семье;

— изучение с учениками Правил для учащихся;

— горячее  питание  среди обучающихся;

— деятельность обучающихся во внеурочной деятельности;

— безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

—  посещаемость  детей  в  школе,  выясняет  причины  их  отсутствия;

— соблюдение учениками Правил для учащихся;

— развитие личности обучающихся;

— ход выполнения программы воспитательной работы и внеурочной деятельности в классе, в группе в соответствии с  ФГОС  ООО;

— родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

— воспитанность и личностное развитие учащихся;

— проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;

— еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;

— своевременное  заполнение  электронного  журнала  класса;

— своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;

— своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

— своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;

— создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в классе, в группе;

— помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, во внеурочной деятельности (в соответствии с  ФГОС  ООО);

— своевременное  информирование  администрации  в  случае  выявления  неблагоприятных  морально-психологических  или  других  условий  проживания  детей;

— обновление содержания воспитательной работы и внеурочной деятельности класса,  группы в соответствии с возрастными интересами обучающихся и  ФГОС  ООО;

— сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

— получение обучающимися горячего питания в столовой;

— на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса, группы;

— на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

— формы и методы воспитания учащихся;

— обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий;

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;

4.4. Принимать участие в:

— разработке воспитательной программы школы;

— работе Педагогического совета;

4.5. Вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

— по совершенствованию воспитательной работы;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

— от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

— свою квалификацию.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

Про ГИС СОЛО:  МОНИТОРИНГ СРЕДСТВО ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.э

Работает в режиме ненормированного рабочего дня;

Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти (полугодия);

Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2. Классный руководитель  относится к категории специалистов.

1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по УВР, а далее — директору школы.

1.7. Классный руководитель должен знать:

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или ее модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7. Осуществлять профориентационную работу в учащимися 9-11 классов.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т.п.)

2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закрепленного за классом кабинета.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закрепленного за классом кабинета.

2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.

2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь  в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22. Следить за соблюдением прав ребенка в школе.

2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении  их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, школьным психологом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учебе.

Про ГИС СОЛО:  ПОЧЕМУ ЛЮДЕЙ ПРИВЛЕКАЕТ ИДЕЯ ЭССЕ О ПУТЕШЕСТВИИ ВО ВРЕМЕНИ

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых  школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении  общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.

2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные ее модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.

3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся  в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение  нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести  проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Должностная инструкция классного руководителя

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением  Минтруда РФ от 22.11.1995 г.   N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92  от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16);   методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).

Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника.

Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты,  а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными функциями классного руководителя являются:

•  установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;

•  взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;

•   учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

• индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

• ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).

•  регулирование межличностных отношений между обучающимися;

•  установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

•  содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

•  оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

•  изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их

•  определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

3.        Должностные обязанности

3.1.  Планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

3.2.  Обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.3.  Организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

Про ГИС СОЛО:  Электронный дневник 562 школы

3.4. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;

3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся;

3.7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;

3.8. Создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе,   содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;

3.9.  Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

3.10.  Обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;

3.11. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

3.12. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

3.13.  Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

3.14. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;

3.15.  Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

3.16.  Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

3.17.  Участвует в работе педагогического совета школы;

3.18.  Систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;

3.19.  Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;

3.20.  Работает по графику, составленному утвержденному директором школы;

3.21. Организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;

3.22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4.1.   Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

4.2.   Контролировать успеваемость каждого ученика;

4.3.  Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

4.5.   Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;

4.6.   Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

4.7. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;

4.8.   Приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);

4.9.   По согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;

4.10. Определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;

4.11. Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.

4.12.   На надбавку к должностную окладу, премию  и другие меры материального и морального стимулирования;

4.13.   Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;

4.14.  На материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;

4.15.   На поддержку и помощь со стороны администрации;

4.16.   На повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.

В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность:

За жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;

5.3. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.

5.4.  За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.  Взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;

6.2. Совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;

6.3. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;

6.4.  Способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;

6.5.  Сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг чтения обучающегося;

6.6.  Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность

6.7.     Постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.

Оцените статью
ГИС Соло