Справка о работе классных руководителей школы

Считаю, что наряду с развитием академических способностей учащихся в школе должны развиваться творческие, спортивные, художественные, интеллектуальные, лидерские, социальные способности. С 2006 года каждый учебный год являюсь классным руководителем 10-11 классов. Поэтому в работе с классным коллективом, который состоит из выпускников и учащихся предвыпускного класса, большое внимание уделяю профориентационной работе. В последние годы цель воспитательной работы в назначенных классах «Формирование у выпускников социального типа личности, сочетающий в себе: мировоззрение, культуру, в том числе культуру здоровья, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации». Помимо этого делаю акцент на организацию и проведение коллективных творческих дел (КТД) в классе и на участие моих детей в школьных КТД. Это находит свое отражение в Программе деятельности классного руководителя, разрабатываемой мною ежегодно.

Организованная в такой системе коллективная творческая деятельность способствует не только формированию лидерских качеств у учащихся моих классов, но и укреплению командного духа, сплоченности классного коллектива, развитию инициативности учащихся.

по итогам проверки планов воспитательной работы

классных руководителей 1 – 11-х классов.

: планы ВР классных руководителей 1 – 11-х классов.

: 01.10.2021 г – 08.10.2021.

: планы воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год.

: анализ структуры и содержания планов ВР классных руководителей, их коррекция в соответствии с новой программой воспитания.

— наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;

-целенаправленность планов воспитательной работы;

-актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;

-соответствие содержания планов воспитательной работы новой программе воспитания;

-умение анализировать воспитательную работу с классом

— умение давать характеристику классному коллективу.

Ответственный за проверку: заместитель директора по ВР Потамошнева Наталья Алексеевна

Объем проделанной работы: проверено 34 плана воспитательной работы.

На методическом объединении классных руководителей 30.08.2021г. был установлен срок сдачи планов воспитательной работы классных руководителей – 30.09.2021 г. Позже обозначенного срока сдали план Проскурина Е. В. (1 «Г» кл.), Кривых Е. В. (8 «Г» кл.). Остальные классные руководители предоставили планы своевременно.

Большинство планов ВР соответствуют рекомендациям, выданным на методическом объединении классных руководителей, отражают приоритетные направления школьной воспитательной системы, созданы с учетом изменений в результате внедрения новой программы воспитания, возрастных особенностей обучающихся. Общие замечания: не были откорректированы цель и задачи с учетом требований новой программы воспитания, календарный план ВР был составлен (у большинства) по прежней схеме), не обновлены сведения о внеурочной занятости. В 3 «Г», 4 «Г», 6 «Б», 7 «Б» отсутствует анализ работы за прошедший год, отсутствует социальный паспорт: 1 «Б», 1 «Г», 5 «А», 5 «Б»; сведения о внеурочной занятости учащихся: 3 «В», 3 «Г», 6 «А», 5 «В», 9 «В». В 1 «Г» отсутствует КП воспитательной работы.

Классные руководители используют единую план – сетку по всем направлениям и видам деятельности в соответствии с КП новой программы воспитания.

Также выявлено, что некоторые классные руководители испытывают трудности при:

— составлении анализа ВР за прошедший год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности, не имеет характеристики класса – Щукина С. И., Матяшова С. Н.

Всем классным руководителям, обратившимся к зам.директора по ВР   при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

Всем классным руководителям выданы индивидуальные конкретные рекомендации и замечания.

= Анализ за прошедший учебный год в 2 «Б», 3 «А», 3 «В», 9 «Б», 6 «Г» кл. (Потемкина А. В., Сафонова М. П., Белявцва О. В., Захаржевская Л.Н., Мачехина Л. В.).

— Характеристика классного коллектива в 1 «Б» кл. — Степченкова А. С., 4 «В» кл. — Темирчинова С. В., 7 «Б» кл. Матикова О. А. , 6 «А» кл. – Кузьмина О. Е. , 8 «А» — Серганова Ею Н., 8 «В» — Шевцова Е. А.

Лучшие папки классных руководителей:

Полнота представленного материала, соответствие новой программе воспитания в папках классных руководителей: Потемкиной А. В., Шевцовой Е. А., Туголуковой Е. Ю. Заинтересованность в формировании коллектива просматривается в папке классного руководителя Красиной Л. А. (5 «Б» кл.), Еремеевой О.В. (1 «В» кл.), Линниковой А. В. (2 «А»), Темирчиновой С. В. (4 «В»), Кузьминой О. Е. (6 «А»).

В ходе проверки

Предупрежден классный руководитель 9 «В» класса Белошевская А. Л.

Утверждены предоставленные планы ВР.

Выявлены ошибки в написании планов ВР, выданы индивидуальные рекомендации.

Провести МО классных руководителей «Воспитательная работа с классом в условиях организации работы с использованием ЭОР»

Поставить на контроль работу классных руководителей 1-х кл., 9 «В», 10 «А» классов.

Классным руководителям устранить замечания в срок до 20.10.2021 г.

Обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями.

Провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы.

Классным руководителям 1-11 классов проводить профилактическую работу по предотвращению противоправных действий несовершеннолетних.

Классным руководителям, допустившим замечания обратить внимание и исправить пункты в плане.

Провести повторно проверку планов воспитательной работы с 20.12.2021 по 24.12.2021г.

Заместитель директора по ВР Н. А. Потамошнева

PS: спасибо коллегам за помощь:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А. Н. Косыгина

143420, Московская область, Красногорский, поселок Архангельское;

о результатах деятельности

учителя русского языка и литературы

МБОУ Архангельской СОШ им. А. Н. Косыгина

Никулиной Галины Сергеевны в качестве классного руководителя

Стаж работы Никулиной Галины Сергеевны в должности классного руководителя составляет 12 лет. В  настоящее время Галина Сергеевна является классным руководителем   8 «Б»  класса.

За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем, у которого сложилась система воспитательной работы с учащимися среднего звена. Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

При проверке планов воспитательной работы выявлено, что классным руководителем   Никулиной Г. С. перспективные  планы  составлены в соответствии с требованиями современной педагогики, на весь учебный год.  В плане воспитательной работы отражено: характеристика класса, социальный состав семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая  циклограмма работы с классным коллективом. Прослеживается индивидуальная работа с учащимися (проблемными, гиперактивными) и их родителями, работа с активом класса, работа с дневниками. В планах прослеживается участие ребят как во внутриклассных, так и в общешкольных мероприятиях.

Огромное значение в работе классного руководителя играют классные часы. Анализ посещенных  классных часов показал, что Галина Сергеевна Никулина большое внимание уделяет  воспитанию ответственности, дисциплины,  объективной самооценки, правильного отношения к собственным  успехам и неудачам,  умения соревноваться с другими, умению подчиняться,  умению  руководить,  умению добиваться успеха, развивать уверенность в себе.

Работая с классом, Галина Сергеевна добилась хороших результатов в образовательном и воспитательном процессе с обучающимися.  Результат – отсутствие неуспевающих учащихся на протяжении нескольких лет. По результатам школьного мониторинга класс Никулиной Г. С. имеет низкий показатель пропусков уроков без уважительной причины. Учеников, состоящих на внутришкольном учете, в КДН, ОПН, в классе Галины Сергеевны нет.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребёнка, поэтому Галина Сергеевна систематически проводит беседы о культурно – духовных нормах и ценностях. 60 % учащихся класса Галины Сергеевны активно занимаются в спортивных секциях и различных кружках вне школы, 100 % участвуют в  школьных  соревнованиях, являются участниками мероприятий, проводимых на базе школы.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Галина Сергеевна справляется с этой задачей и строит свою работу с родителями по следующим направлениям:

Результатом взаимодействия с родителями являются следующие мероприятия:

— Новогодние огоньки – ежегодно,

— Хэллоуин – 2013 год,

— Шляпная вечеринка – 2014 год,

— Мальчики-девочки – 2012 год,

— совместное участие в трудовых делах: ремонт класса, помощь родителей в оформлении кабинета.

Совместная деятельность классного руководителя 8 «Б» класса и родителей успешна, так как все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, подводят итоги деятельности. Ведется фотоотчет мероприятий.

Обучающиеся ежегодно активно участвуют в акции «Посылка ветерану»; митинге Памяти, посвященном Дню Победы; смотре стоя и песни; концерте, посвященном Дню Учителя; конкурсе «Ученик года» (2012 и 2014).

Воспитанники Галины Сергеевны являются активными участниками всех общешкольных мероприятий, имеют благодарности и грамоты:

Таким образом, можно отметить умелое руководство педагогом вверенным ей коллективом детей, взаимопонимание с детьми и их родителями, своевременное и аккуратное ведение документации классного руководителя.

Директор школы: _______________________________ /А. Е. Мирошникова/

Отчет к лабораторной работе №10. Тахеометрическая съемка.pdfЗадания к контрольной работе (№1).docКаналы продвижения продукта роль маркетолога в работе предприятирекомендации к дипломной работе (1).doc2.7.1 Подготовка к работе ГАСИ и перекусывание арматуры с помощ2.7.1 Подготовка к работе ГАСИ и перекусывание арматуры с помощТематика классных часов.docxОтчёт по лабораторной работе 3 Фомичев Иван ЗИП-20.docxИнф-аналит. справка по наблюдению на ВПР 2023.docxОтчет по практической работе 2.docx

о работе классных руководителей с родителями обучающихся

Цель проверки: Анализ качества взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работы по всеобучу родителей.

Работа классных руководителей 1-11 классов

Про ГИС СОЛО:  Как проверить лицензию на образовательную деятельность

Сроки проверки:14-28 января 2022 г.

Вид контроля: тематический.Формы и методы проверки: Посещение внеурочных мероприятий, беседы, поверка планов ВР, анализ работы с родителями.

Проверку провела педагог-организатор Н.И. Романова.

В рамках внутришкольного контроля с 14 по 28 января 2022 г. проводилась проверка качества работы классных руководителей с родителями обучающихся.

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов, поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы одно из главных мест. Педколлектив видит свою цель работы с родителями в том, чтобы, вооружив их необходимыми психолого-педагогическими знаниями, привлечь к организации жизнедеятельности школы.

Классные руководители в своей деятельности выделяют несколько направлений работы с родителями:

— установление и поддержание постоянной связи с родителями;

— выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка;

— привлечение родителей к организации работы с классом.

В ходе контроля были просмотрены планы воспитательной работы 1-11 классов, проведены собеседования с классными руководителями. Выявлено следующее: у всех классных руководителей в планы включены мероприятия по взаимодействию с родителями, а в папках классных руководителей есть раздел «Работа с семьей».

Формы взаимодействия классных руководителей и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. Все классные руководители используют следующую форму проведения родительских собраний — всеобуч (проблемы жизни класса, успеваемость учащихся, о вредных привычках, о профилактике простудных заболеваний и т.д.).

Все классные руководители в течение года проводят обязательно 4 собрания. За I полугодие проведены следующие родительские собрания:

вопросы воспитания учащихся

Изучение документации классных руководителей показало, что при организации работы с родителями большинство классных руководителей руководствуются индивидуальным планом (указана тематика родительских собраний на год – 98%, определены открытые классные мероприятия для родителей – 85%, указаны тематические классные часы 100% ). На собраниях обсуждаются вопросы организации досуга учащихся во время каникул (отмечены в протоколах). При проведении классных родительских собраний педагоги тщательно отбирают информацию, касающуюся личностных достижений учащихся, руководствуясь правилом: «совсем плохих детей не бывает»

По результатам посещенных родительских собраний администрацией школы, можно сделать вывод о том, что 80% классных руководителей тщательно готовятся к проведению собрания: выстраивая ход заседания, обращаются к вопросам воспитания, волнующих родителей, приглашают на собрания учителей-предметников. Высокая посещаемость родителей классных собраний наблюдается в начальном звене (89%), в среднем звене колеблется от 61-69%, в старшем составляет примерно 92%. На следующий год классным руководителям необходимо продолжать работу по вовлечению родителей в учебно –воспитательный процесс. Наблюдалась тенденция уклонения некоторых родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

При встрече с родителями педагогический коллектив пропагандирует педагогические знания, происходящие сейчас в  образовательно-воспитательной системе демократизацию, гуманизацию воспитания, нацеленность воспитания на личность, её потребности и интересы, общечеловеческие ценности, обращаются к прогрессивным традициям народной педагогики. Это позволяет сократить отрыв семьи от школы, повысить воспитательный потенциал семьи, включить семью в систему воспитательных институтов в соответствии с особенностями современного этапа развития образования. Система работы педколлектива по семейному воспитанию сориентирована на решение стратегической задачи – коренной перестройки воспитания подрастающего поколения через изменение отношения родителей к этому воспитанию и его результативности.

Вывод: классные руководители ведут постоянную работу с родителями, в следующих формах: родительские собрания, индивидуальные консультации, проектная деятельность, внеклассные мероприятия, посещение семей на дому. Одобрить деятельность классных руководителей по планированию и проведению родительских собраний.

1. Классным руководителям строить совместную работу с родителями на основе форм и методов личностно-ориентированного взаимодействия.

2. Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразить формы проведения родительских собраний.

4. Изучать научно-методическую литературу по проблеме взаимоотношений родителей и детей и вопросам организации социально-педагогической работы с семьей.

Со справкой ознакомлены:

практические работы.docxЛаб работы 10 класс.docxФизика 3_Лабораторные работы.pdfплан курсовой работы принципы права.docxТематика реферативной работы.docxначало работы.docxТехнология работы.pdfАнализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 5 классе.dВыступление на педсовете _Практика работы по подготовке к ВПР поПроверочные работы 6 класс.docx

о результатах работы с учащимися,

состоящими на различных видах учетаЦель проверки: изучение эффективности работы классных руководителей и членов ШВР с учащимися, состоящими на различных видах учета и их родителями.

07 – 11 марта 2022 года.

проверка документов и личных дел учащихся, состоящих на различных видах учета;

собеседования с классными руководителями;

беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета;

анализ проведенных мероприятий.социальный педагог А.С. Блудова.К категории детей, требующих особого педагогического внимания, относятся дети, стоящие на ВШУ, часто остающиеся без должного внимания родителей, не умеющие или не желающие подчиняться общепринятым нормам и правилам, склонные к правонарушениям, а также состоящие на учете в КДН и ЗП.

Школа совместно с ОПДН активизировала деятельность по раннему предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Одним из важных направлений в работе по профилактике правонарушений является социально-педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в поведении.

Постановка учащихся МБОУ СОШ №16 на внутришкольный профилактический учет осуществляется в соответствии с «Положением о постановке воспитанников на внутришкольный учет» по решению Совета по профилактике правонарушений. При постановке на учет несовершеннолетнему назначается наставник, который, совместно с социальным педагогом, планирует и проводит профилактическую и реабилитационную работу с ним, разрабатывает программу индивидуального сопровождения учащегося. Программа становится рабочим документом, который отражает динамику изменений в поведении воспитанника в период ее выполнения. Создается база данных, в которой хранится информация об учащихся, что позволяет осуществлять оценку изменений в поведении по следующим категориям:

— учет фактов нарушения учащимися Устава школы;

— учет фактов нахождения в состоянии алкогольного или токсического опьянения;

— учет мероприятий, проводимых учащимися;

— учет внеурочной занятости учащихся;

— статистические данные;

— характеристика на учащегося, где отмечаются положительные и отрицательные моменты и динамика изменений.

База данных учащихся, состоящих на ВШУ, является открытой только для администрации школы, классного руководителя, самого учащегося, его родителей и наставника. Содержащаяся в ней информация позволяет более качественно спланировать профилактическую работу с данной категорией учащихся.

На 07.03.2022 г. на учете в КДН и ЗП состоит 1 семья Мкртчян Полины (1 класс) и Мкртчян Руслана (2 класс); на ВШУ состоит 1 семья Кравцова Владимира (8 класс), Кравцова Алексея (2 класс) и Кравцова Павла (1 класс), на учете в ОПДН состоит учащийся 6 класса Заварзин Иван.

Профилактическая работа с учащимися, состоящими на ВШУ, и их семьями строится по следующим направлениям:

-ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также своевременное выявление причин пропусков и принятие мер по устранению пропусков занятий учащимися без уважительной причины;

-организация внеурочной занятости учащихся, их активного отдыха, пропаганда ЗОЖ;

-формирование законопослушного поведения и пропаганда правовых знаний учащихся и их родителей;

-взаимодействие с родителями (законными представителями): проведение индивидуальных и групповых бесед по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому в целях оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, применение мер административного воздействия к родителям, не исполняющим или ненадлежаще исполняющим возложенные на них обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, проведение родительских собраний по проблемам семейного воспитания;

-совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия учащихся и их семей;

-рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, совещаниях при директоре, семинарах.

С целью профилактики правонарушений, с начала 2021-2022 учебного года были проведены:

— заседания Совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

— индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета, и их родителями;

— общешкольное и внутриклассные родительские собрания по направлениям: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, необходимость соблюдения Закона КК №1539, необходимость применения системы дополнительного образования в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирование правового сознания у родителей учащихся;

-проведение анонимного добровольного тестирования несовершеннолетних.

Активно применяются меры педагогического воздействия:

-организация строгого контроля занятости учащихся, требующих особого педагогического внимания;

-система балловой оценки уровня воспитанности учащегося по пунктам: культура поведения, отсутствие вредных привычек, внешний вид.

В целях обеспечения качества профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета, необходимо выстраивание внутришкольных и межведомственных связей. Межведомственное взаимодействие осуществляется через взаимодействие со специалистами ЦРБ, службы социальной защиты населения, с работниками СДК.

Целенаправленная, систематическая, с учетом психофизических возможностей учащихся, деятельность педагогического коллектива школы по профилактике социальной дезадаптации учащихся, употребления ПАВ, предупреждению правонарушений дает положительные результаты, что подтверждается снижением количества учащихся, дела которых рассматриваются на заседаниях КДН, количества учащихся, состоящих на учете в ПДН, количества учащихся, задержанных за нарушение Закона КК №1539.

При проведении проверки были проанализированы документы, формирующие личное дело учащихся, состоящих на различных видах учета.

В личном деле каждого учащегося содержатся:

-заявление классного руководителя в Совет профилактики о постановке учащегося на внутришкольный учет;

-план индивидуальной профилактической работы с учащимся;

-план-график работы наставника;

-характеристика на учащегося;

-карта состояния здоровья учащегося;

-акт первичного обследования материально-бытовых условий семьи учащегося;

-акты посещения семьи учащегося, состоящего на учете;

Про ГИС СОЛО:  ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

-ежедневная занятость учащегося, в т.ч. во внеурочное время;

-мониторинг учебной, спортивной, творческой деятельности учащегося;

-мониторинг пропуска занятий;

-журнал индивидуальных бесед с учащимся и родителями;

-аналитическая информация о работе с учащимися.

Данные психологического мониторинга показывают, что причины дезадаптации несовершеннолетних, имеющих стойкое нарушение познавательной деятельности, объясняются, прежде всего, особенностями их психофизического развития: неспособности критического осмысления собственных поступков, преобладанием физиологических потребностей над нравственными, общим недоразвитием мыслительных процессов. Эти особенности усугубляются внешними факторами воздействия: неблагополучным положением детей в семьях, неспособностью противостоять лицам сомнительного поведения с сохранным интеллектом, отсутствием современной общественно-значимой детской организации, конкретным восприятием и пониманием безнравственных сюжетов СМИ.

Противостоять негативным факторам, влияющим на уровень социальной дезадаптации, уровень безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, педагогический персонал школы может через укрепление социальных связей между школой и ее социальным окружением, созданием в образовательном учреждении специальной коррекционно-развивающей среды, позволяющей влиять на поведение и становление личности учащегося.

Анализ системы работы педагогического коллектива школы с учащимися, состоящими на различных видах учета, позволяет сделать вывод о ее эффективности. Процент учащихся, у которых была заметно выражена «тревожность по отношению ко взрослым», «враждебность по отношению ко взрослым», «враждебность по отношению к детям», «недостаток доверия к новым людям, ситуациям», «асоциальность» имеет тенденцию к снижению.

Однако были выявлены следующие нарушения:

— в личном деле Кравцова Владимира отсутствует план-график работы наставника с учащимся, анализ пропусков занятий, подтверждающий фото-материал.

-в личном деле Заварзина Ивана не заполнен журнал индивидуальных бесед с родителями учащегося, мониторинг внеурочной деятельности, отсутствует информация о результатах учебной, спортивной и творческой деятельности, отсутствует подтверждающий фото-материал;

— в личном деле Кравцова Павла отсутствуют результаты учебной, спортивной и творческой деятельности учащихся, мониторинг внеурочной деятельности, не заполнен журнал индивидуальных бесед;

— в личном деле Мкртчян Полины отсутствуют результаты учебной, спортивной и творческой деятельности учащихся, мониторинг внеурочной деятельности, не заполнен журнал индивидуальных бесед;

— в личном деле Кравцова Алексея не заполнен мониторинг внеурочной деятельности, журнал индивидуальных бесед;

— в личном деле Мкртчян Руслана не заполнен мониторинг внеурочной деятельности, журнал индивидуальных бесед.

Социальный педагог _______________ А.С. БлудоваОзнакомлены: _________А.М.Исмаилова

­­ ­­­_________Г.Н. Придверева

Лабораторные работы3-4 Дильмухаметова.docxПлан курсовой работы Аудит.docx1 — ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МНОГОДЕТНЫ! Практикум 1.1_Форма для выполнения работы.docxПлан воспитательной работы на 2022-2023 учебный год (8 класс).doПрезентация Дипломной Работы.pptxЧек-лист практической работы .docxИндивидуальный план работы преподавателя колледжа.docОбразец выпускной квалификационной работы.docxОРП приказ 60 организация работы с персоналом.doc

Cправка по итогам анализа работы классных руководителейза 2021/22 учебный год

В соответствии с планом внутришкольного контроля МБОУ «Средняя школа № 1» на 2021/22 учебный год проведен анализ работы классных руководителей 1–11-х классов за учебный год.

Цель анализа: определение качества воспитательной работы классных руководителей и степени реализации планов воспитательной работы с классами за 2021/22 учебный год.

Анализ работы классных руководителей построен на основе данных:

Классные руководители осуществляли свою деятельность в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО на 2021/22 учебный год. На основании календарных планов воспитательной работы НОО, ООО и СОО классные руководители разработали свои рабочие документы: планы воспитательной работы с классами.

Классные руководители строили воспитательную работу с классами в соответствии с методической темой школы: «Создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить и уважать других».

Целью воспитательной работы школыи классных руководителей является создание условий для личностного развития школьников, проявляющееся:

В 2021/22 учебном году в школе обучалось 15 классов, работу с которыми осуществляли 15 педагогов.

Ф. И. О.

Педагогический стаж, лет

без категории/соответствие занимаемой должности

1. Анализ документации классных руководителей

Согласно Методическим рекомендациям по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, и положению о классном руководстве МБОУ СОШ № 1, классные руководители обязаны вести следующие документы:

Журналы ПДД, ППБ, ОТ и ТБ

Социальный паспорт класса

Протоколы родительских собраний

Протоколы заседаний родительского комитета

Копилка методических разработок

вновь прибывшему ученику Семенову Алексею

2. Анализ качества реализации планов воспитательной работы с классами

Классными руководителями в течение 2021/22 учебного года использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:

Участие обучающихся 1–4-х классов в ключевых школьных делахУчастие обучающихся 5–11-х классов в ключевых школьных делахУчастие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различных уровней

Количество участников по ступеням образования

Победители и призеры

Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям:

Ф. И. О. педагога

Общее количество обучающихся

Работа с учениками группы риска и их родителями

На внутришкольном учете, по данным на начало 2021/22 учебного года, состояло 6 обучающихся, на конец – 3 обучающихся:

Классные руководители указанных выше обучающихся осуществляли работу в соответствии с планами индивидуальной профилактической работы с учениками, своевременно проводили индивидуальные беседы, встречи, консультации с детьми и их родителями.

В течение 2021/22 учебного года проведено четыре заседания Совета профилактики школы в очном формате.

В условиях очного и дистанционного обучения классные руководители регулярно отслеживали и фиксировали пропуски дистанционных уроков обучающимися группы риска и проводили своевременную работу по предотвращению пропусков и пробелов в успеваемости как с обучающимися, так и с их родителями.

В течение 2021/22 учебного года проведено по четыре родительских собрания в каждом классе, всего 99 родительских собраний. В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки все родительские собрания были проведены в дистанционном формате.

Тематика классных родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту и психологическим особенностям обучающихся.

Наиболее интересными и полезными были собрания:

Классные руководители осуществляли индивидуальную работу с родителями: очные и онлайн-консультации, беседы.

Участие классов в работе волонтерского отряда «Дари добро» (модуль «Волонтерство»)

Количество участников уровня НОО

Количество участников уровня ООО

Количество участников уровня СОО

Работа школьного методического объединения классных руководителей

Школьное методическое объединение классных руководителей в 2021/22 году работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей». Проведено четыре заседания ШМО согласно плану работы на 2021/22 учебный год.

3. Анализ качества работы классных руководителей по результатам анкетирования обучающихся и их родителей

Качество работы классного руководителя по результатам анкетирования обучающихся 1–11-х классов и их родителей (в таблице по каждому критерию указан средний балл).

2 «А» кл.

авторитетом у большинства учеников вашего класса

Средняя оценка по школе

Анализ деятельности классного руководителя

Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся.

В 7 классе на начало 2016 – 2017 учебного года было 14 человек, из них 11 мальчиков и 3 девочки. 9 детей из полных семей, 5 — неполных, 5 многодетных малообеспеченных и 1 из многодетной обеспеченной. Класс в целом активный, интересный, хороший, дружный. Отличается работоспособностью коллектива, разобщенностью интересов. В классе есть лидеры: Бузмакова Ирина, Бузмакова Лариса, Макаров Степан. Культура в классе развита слабовато, поведение в школе и вне ее оставляет желать лучшего. Есть дети, которые иногда нарушали дисциплину (Смольников Алексей, Бузмаков Валерий, Бузмаков Артем). Класс доброжелательный, отзывчивый, сознательный. Класс в целом очень работоспособен и трудолюбив. Стараются дети не нарушать правила поведения, но им это не всегда удается. Не всегда умеют контролировать себя, поэтому часто нарушают дисциплину. Из 14 человек в классе 1 отличник – Бузмакова Лариса; 4 ударников: Бузмакова Ирина (одна четверка по русскому языку), Власова Ольга, Першин Григорий, Стругов Артем. Может быть отличницей Бузмакова Ирина, но ей не хватает терпения и усидчивости. Могут хорошо учиться Макаров Андрей (две «3» по русскому языку и немецкому языку), Макаров Степан (две «3» по русскому языку и немецкому языку), Некрасов Вадим, Некрасов Сергей, (по три, четыре «3»), но они ленятся, не хотят учиться. Психологический климат в классе нормальный. В течение года были стоящих на учете не было.

Анализ эффективности целеполагания и планирования

воспитательного процесса в

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи

1.Формирование представлений об эстетических и нравственных ценностях, осознание своих прав и обязанностей.

2.Развитие потребности в образовании и самообразовании.

3.Создание условий для развития творческих способностей, проявление инициативы и самостоятельности.

4.Формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья.

Работа по просвещению родителей и привлечению их к учебно-воспитательному процессу.

6. Сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.

7. Развивать интеллектуальные способности учащихся.

8. Формирование культуры межличностных отношений и социальных контактов.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как составлены были с учетом анализа предыдущей деятельности, данных диагностики воспитанности и учебной деятельности, результатов анкетирования родителей и педагогического коллектива. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся среднего звена.

Мероприятия проводились по направлениям воспитания школы:

— Социальное (трудовое, творчество, профориентация);

— Эстетическое и духовно-нравственное;

— Патриотическое и гражданско-правовое;

— Профилактическая работа.

— Работа с родителями, — включали в себя традиционные школьные, классные мероприятия и носили системный характер.

За прошедший год было проведено классных часа по плану классного руководителя.

Работа по эстетическому и духовно-нравственному воспитанию была направлена на формирование личности, ориентированной на социализацию и становление личностных характеристик. Мероприятия имели различную тематику, проводились в формах: мультимедийных уроков, интерактивных бесед, праздников, тематических вечеров, устных журналов, тематических игр, конкурсных программ. К особо значимым классным часам по эстетическому и духовно-нравственному воспитанию можно отнести такие, как урок Мужества «Пускай запомнит вся Россия», час общения «Беслан в наших сердцах», КВН «На службу в армию», беседа с элементами игры «Имена моей семьи», библиографические очерки «Чапаев – герой» и «Галина Кулакова – легенда советского спорта», участие в Бессмертном полку, посвященном 9 мая, смотр песни и строя и т.д.

Про ГИС СОЛО:  Колтушская школа электронный дневник

В подготовке и организации мероприятий принимали активное участие Бузмакова Ирина, Бузмакова Лариса, Власова Ольга, Макаров Степан. Они помогали подбирать материал, составлять и искать презентации и фильмы, проводить мероп риятия.

Обращалось внимание на культуру общения, культуру поведения, умение вести себя со сверстниками и взрослыми, на формирование положительного отношения к учебе и дисциплине, позитивного взгляда на школьную жизнь. Особо запоминающимися были классные часы устный журнал «Первые ухаживания», практикум «Этикет мужчины», диспут «Школьная мода», беседы «Правила поведения на уроках и переменах» и «О мобильных телефонах». Так же были проведены беседы с учениками по эффективности учебного процесса (успеваемость), по успешному поддержанию дисциплины.

Не получилось в полной мере научить детей культурно вести себя в общественных местах. Дети могли себе позволить некоторые вольности (поговорить вслух, некорректное поведение при разговоре со взрослыми). По сравнению с прошлым годом, в этом отношении есть существенный сдвиг в лучшую сторону. Ребята достают мобильные телефоны только после уроков. Я думаю, что работа была построена правильно.

Диагностировалась работа психологом школы 2 раза в год с помощью диагностики нравственной воспитанности с помощью анкет. Были проведены следующие тесты «Уровень воспитанности» 5.10.2016 г, «Опросник интересов Голомштока» 5.10.2016 г. Итоги показали, что в начале учебного года по сравнению с прошлым годом произошел прогресс, который указывает на то, что некоторые учащиеся улучшили свой показатель воспитанности (23 % — выше среднего, 38 % – средний, 31 % – ниже среднего, 8 % — низкий).

Таким образом, задача считается выполненной не до конца. Предстоит работать над улучшением дисциплины, культуры поведения.

При формировании у учащихся ответственного отношения к учебе в большую роль играют родители, учителя-предметники. В течение года в данном направлении также велась работа. На классных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как «Права и обязанности ребенка», лекция «Нравственность – как основа успешного учебного процессаКомпьютерная зависимость. Дети и интернет», беседы о правильном питании и по сохранению здоровья, профилактика правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, суицида и экстремизма, по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, алкоголя, наркомании и другие.

Проводились индивидуальные беседы по вопросам учебы с Бузмаковыми Ольгой Михайловной и Михаилом Яковлевичем, Бузмаковыми Любовью Михайловной и Владимиром Алексеевичем, Макаровой Натальей Николаевной, Некрасовой Анастасией Фотеевной, Першиной Мариной Тимофеевной, Савиной Натальей Федосеевной и Макаровым Валерием Ивановичем, Смольниковыми Василием Дмитриевичем и Светланой Геннадьевной; по вопросам дисциплины с Бузмаковыми Ольгой Михайловной и Михаилом Яковлевичем, Бузмаковыми Любовью Михайловной и Владимиров Алексеевичем, Смольниковыми Василием Дмитриевичем и Светланой Геннадьевной.

Все родители отзывались на все мои просьбы, помогали решать проблемы, возникшие во время учебы (вопросы учебы, дисциплины, подготовка и проведение мероприятий, организация походов и семейных праздников).

Классным руководителем при поддержке учителей-предметников проводились мероприятия, направленные на развитие и поддержку интереса к учебным предметам. Также были проведены специальные тематические классные часы «Интересное вокруг нас» и другие. По итогам учебного года % успеваемости составляет 100%, % качества 36. Вызывает тревогу тот факт, что дети не хотят учиться. Не всегда выполняют домашнее задание (Бузмаков Артем, Бузмаков Валерий, Макаров Андрей, Смольников Алексей, Першин Степан, Некрасов Сергей, Савин Вячеслав)

Таким образом, проблема формирования ответственного отношения к учебе все же остается актуальной. Предстоит продолжить работу над качеством знаний. Для этого нужно усилить контроль за качественной подготовкой домашнего задания, вести тесную связь с родителями.

Большие возможности для развития самостоятельности, творчества, стремления к здоровому образу жизни дало проведение Дней Здоровья, Турслета, походов и костров. Ребятам понравились все Дни Здоровья, ребятам понравились устный журнал «Первые ухаживания», практикум «Этикет мужчины», диспут «Школьная мода».

В течение учебного года учащиеся класса имели возможность посещать кружки Дома Ремесел по прикладному искусству, а также кружки Дома Культуры по разным направлениям художественно-эстетического воспитания. Кроме этого, проводились секции по волейболу. Из 14 детей класса, 13 посещали кружки и секции: «Керамика» (Власова Ольга, Бузмакова Лариса), «Обработка дерева» (Бузмаков Артем, Бузмаков Валерий), «Волейбол» (Стругов Артем, Некрасов Вадим), «Фольклорный» (Бузмакова Ирина, Макаров Андрей,), «Танцевальный» (Макаров Андрей, Бузмакова Ирина, «Шахматный» (Першин Степан, Першин Григорий, Некрасов Сергей). Ребята не всегда посещали кружки, из-за того, что болели, дежурили по школе, участвовали в школьных и классных мероприятиях.

Особая роль принадлежит самоуправлению в классе. В начале года в классе был выбран актив. Каждый член актива проводил работу по своему направлению, например: пресс-центр регулярно составлял отзывы о мероприятиях и собирал фотографии, досуговый сектор помогал разрабатывать и проводить классные и общешкольные мероприятия, учебный составлял ведомости успеваемости и контролировал учебу ударников и отстающих учеников, помогали исправлять плохие оценки, шефский сектор регулярно готовил подарки пенсионерам и поздравления на все праздники, организовывали чистку от снега дорожек, теплиц и памятника, спортивный сектор всегда извещал о спортивных мероприятиях, проводимых в школе. Если что-то не получалось, дети обращались за помощью к классному руководителю. Вместе с ними мы решали поступившие проблемы. Но особая роль отводилась командиру класса. Он всегда заблаговременно извещал о предстоящих мероприятиях, говорил о том, что нужно делать и сделать.

Таким образом, в предстоящем учебном году встает задача продолжить работу с активом класса.

В течение года велась работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, суицида и экстремизма, а также классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проблема профилактики для 7 класса актуальна, так как меня волнует дисциплина детей. В первую очередь следует обратить внимание на тех детей, которые вызывают беспокойство (Бузмаков Валерий, Смольников Алексей). Было проведено 10 тематических классных часов (бесед). Проведено инструктажей по ТБ.

Таким образом, профилактическая работа на следующий год должна вестись в полном объеме.

Порадовала в этом учебном году работа классного Совета родителей, в который входили Стругова Татьяна Максимовна, Бузмакова Мария Александровна, Першин Алексей Григорьевич. Заседания проводились мере надобности (1 раз в четверть), на которых рассматривались вопросы финансового характера, проведения классных родительских собраний, походов и костров. Родители помогли организовать осенний поход и День Рыбака.

Активное участие принимали Стругова Татьяна Максимовна, Бузмакова Мария Александровна, они сами организовывали некоторые дела (чаепития, конкурсные задания). Но почти все родители отнеслись с пониманием и поэтому дети почти все присутствовали и активно участвовали.

Проведено 4 собрания на темы: «Нравственность – как основа успешного учебного процесса» (организационное собрание), «Компьютерная зависимость. Дети и интернетКогда все вместе, то и душа на месте «Куда уходит детство

На каждом собрании решались рабочие вопросы, а также вопросы обучающего и профилактического характера. Выбор тематики собраний проходил с учетом мнения родителей на первом родительском собрании. О сроках проведения родители извещались за 2 недели в дневниках учеников, за 3-4 дня родителям еще раз напоминалось мной по телефону и при личной встрече о дате и времени проведения собрания, а также сообщались вопросы, которые будут обсуждаться на собрании. Каждый родитель, приходя на собрание, желает, в первую очередь, услышать информацию о своем ребенке, причем хорошую. Поэтому после обсуждения рабочих вопросов, каждый родитель интересовался делами своего ребенка, советовался по решению каких либо ситуаций. Беседа в таких случаях проходила с глазу на глаз. Вопросы, которые волнуют родителей чаще всего это учеба и дисциплина, но были и вопросы, касающиеся личных отношений родителей и их детей.

В следующем учебном году в работе продолжить работу по тесному взаимодействию с родителями.

Анализ организации педагогического взаимодействия

взрослых, работающих с учащимися класса.

Помимо всего названного, классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня подготовки детьми домашнего задания, правил поведения на уроке. Выявлены проблемы поведения на уроке у Бузмакова Артема, Бузмакова Валерия, Смольникова Алексея Осуществлялись совместные с учителями профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с психологом школы Селезневой Ниной Николаевной, которая осуществляла психолого-педагогическое сопровождение класса, проводила тренинги, беседовала с детьми в неформальной обстановке по наболевшим проблемам, участвовала в подготовке родительских собраний.

В новом учебном году необходимо:

Продолжить работу над улучшением дисциплины, культуры поведения.

Формировать ответственное отношение к учебе.

Работа на формирование самостоятельности актива класса.

Продолжить профилактическую работу.

Укреплять связь с родителями.

Классный руководитель: _________________(Савина В.П.)

Оцените статью
ГИС Соло