по результатам психодиагностического исследования
Результаты мотивационной готовности
Уровень развития мыслительных процессов (кол. человек)
Уровень развития запоминания, произвольности, устойчивость и объема внимания
9. Качественный анализ результатов
Психологическая готовность детей к школе изучалась по нескольким параметрам: интеллектуальная готовность, психомоторная готовность, мотивационная готовность. В этом учебном году тестирование прошли 96 дошкольников старшего дошкольного возраста.
Исследование психомоторного развития выпускников по тесту «Керна Ирасика» показало, что 80% воспитанников абсолютно готовы к обучению в средней общеобразовательной школе и 20% — средне – зрелых воспитанников. Отсутствие незрелых воспитанников говорит о том, что у дошкольников на достаточном уровне развита мелкая моторика, степень координации – «рука – глаз». Следует отметить, что многие дети затрудняются рисовать человека (не прорисовывают одежду, части лица, пальцы, шею).
Мотивационная готовность оценивалась по экспериментальной беседе «Определение внутренней позиции школьника» Гинсбурга. По результатам данной беседы в группах «Акварельки», «Капитошки», «Светлячки» преобладает учебный мотив; в группе «Гномики» — мотив «оценка». Небольшим количеством детей был отмечен социальный, позиционный мотив. 9 обучающихся (9%) – отметили – игровой мотив, что говорит о низкой мотивационной готовности.
По результатам проведенного обследования интеллектуального развития воспитанников можно условно отнести к следующим уровням компетентности:
– ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движение; представления о мире достаточно развернуты и конкретны; ребенок любознателен, активен, задание выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных стимулах; правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно обобщает его в слове; обнаруживает закономерные связи, способен удерживать цель деятельности, намечает его результат. Процесс заучивания динамичный, продуктивный, рисунки отличаются оригинальностью; способен доказательно определить логические связи.
– отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве; представления о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим; ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей; недостаточно активен и самостоятелен; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого; в процессе деятельности часто отвлекается; процесс заучивания среднединамичный, продуктивный; рисунки схематичны, малооригинальны.
– рука развита плохо, карандашом, ножницами работает с напряжением; затрудняется в ориентировке в пространстве; объем внимания намного ниже средних показателей возрастной группы; кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны и бессистемны; ответы ребенка односложные, в речи много ошибок; уровень самостоятельности низкий, нуждается во внешней стимуляции; при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, необходима обучающая помощь, самостоятельный перенос не осуществляется; процесс заучивания нединамичный, непродуктивный.
Изучение особенностей познавательных процессов показало, что:
дети затруднялись в следующем:
• формировать обобщающие понятия по основным лексическим темам, выделяя лишний предмет;
• осознавать и выделять логические связи (как на вербальном, так и на невербальном уровне).
Процессы мышления развиты на высоком уровне у 68%, на среднем уровне у 32% детей. Небольшая категория детей выполняла задание с обучающей помощью.
При анализе уровня выполнения заданий на запоминание (слуховое, смысловое, зрительное) отмечено следующее:
• Значительно лучше развито зрительное запоминание;
• При запоминании слов происходит искажение услышанного (добавление слов, замена слов);
• При выполнении задания на смысловое запоминание дети затруднялись в припоминании предложений, меняли слова в предложении, оставляя его главный смысл;
• У большинства воспитанников преобладает среднединамичный, среднепродуктивный процесс заучивания;
В процессе обследования было отмечено, что на продуктивность запоминания значительное влияние оказывает быстро наступающая утомляемость. При воспроизведении информации отмечаются упрощения ее, фрагментарность.
Процессы памяти развиты на высоком уровне у 21%, на среднем уровне у 79%.
При анализе уровня выполнения заданий на внимание и произвольность отмечено следующее:
• У 48% обследованных детей внимание соответствует возрастному развитию: достаточный объем внимания, хорошая переключаемость, высокая продуктивность, переключаемость, отсутствие застреваемости.
• У 52% воспитанников внимание среднепродуктивное, при выполнении заданий дети допускают ошибки, неточности; быстроистощаемы.
Комплексный анализ готовности детей к школе свидетельствует о том, что в этом учебном году 59% детей имеют уровень абсолютной готовности; 41% готовы к школьному обучению на среднем уровне. Не готовых детей нет.
признать работу педагогического коллектива по подготовке детей к школе удовлетворительной.
Заключение подготовила: педагог – психолог Ковальчук Ю. К.
Справка о результатах диагностического обследования стрессоустойчивости учащихся в рамках подготовки к ОГЭ в 9 классах МБОУ «Гимназия»
от 17.10.2017 года
13 октября 2017 года
1. Выявление уровня стрессоустойчивости
учащиеся 9-х классов гимназии.
14 учащихся-9-а класс, 23 учащихся 9-б класс.
Тест на самооценку стрессоустойчивости личности
«Психология личности», сост. Н.В. Киршева, Н. В. Рябчикова. — М., Геликон, 1995
Психологом гимназии были изучены особенности самооценки стрессоустойчивости личности учащихся 9-х классов по диагностике «Тест на самооценку стрессоустойчивости личности» (сост. Киршева Н. В., Рябчикова Н. В.). Стрессоустойчивостъ — это свойство личности, включающее в себя эмоциональный, волевой и интеллектуальный компоненты, обеспечивающие оптимальное достижение цели без вреда для здоровья человека. По результатам теста, чем меньше, число (суммарное число) баллов набрали респонденты, тем выше их трессоустойчивость и наоборот. Если у респондента 1-й и даже 2-й уровень стрессоустойчивости то ему необходимо кардинально менять свой образ жизни.
В обследовании принимали участие 37 респондентов. Результаты теста показали, что у учащихся 9-А класса уровень стрессоустойчивости чуть ниже среднего — 1, средний- 1, чуть выше среднего — 5, выше среднего — 5, высокий -1, очень высокий — 1. У учащихся 9-Б класса уровень стрессоустойчивости чуть ниже среднего — 4, средний – 4, чуть выше среднего – 9, выше среднего – 4, высокий – 2. Большинство учащихся отметили, что они стараются работать, даже если бывают не совсем здоровы, многие постоянно переживают за качество своей работы, они могут быть настроены агрессивно, бывают раздражительны, своим недругам могут дать отпор, эмоционально и болезненно переживают неприятность, им не хватает времени на отдых, не хватает времени, чтобы заняться любимым делом. Многие ребята часто испытывают страх, что не поступят в институт.
По итогам тестирования можно сделать выводы о том, что уровень напряженности у учащихся 9-х классов средний. Это объясняется тем, что сейчас начало учебного года и девятиклассники еще полны сил. Но, не смотря на это, им нужна моральная поддержка и помощь взрослых для того, чтобы стрессовые ситуации не возникали.
Таким образом, уровень стрессоустойчивости у 86,5% учащихся 9-х классов средний и выше среднего, а у 13,5% испытуемых чуть ниже среднего (1 — 9-А кл., 4 — 9-Б кл.). На этих ребят стоит обратить особое внимание, работать с ними индивидуально психологу школы, классным руководителям, педагогам-предметникам, а также проводить индивидуальную работу с родителями.
Педагог-психолог И. А. Черненко
Способность к саморегуляции — очень важное качество, помогающее человеку сохранить внутреннее равновесие, не допуская в сознание сведения, несущие угрозу для его благополучия. Конфликты, как и ряд других негативных факторов нашей жизни, создают нервозные состояния и часто приводят к стрессу. Стрессоустойчивостъ — это свойство личности, включающее в себя эмоциональный, волевой и интеллектуальный компоненты, обеспечивающие оптимальное достижение цели без вреда для здоровья человека. Ниже предлагается тест, который позволит тебе получить оценку твоего уровня стрессоустойчивости.(Пономаренко Л. П., Белоусова Р. В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. — М.: ВЛАДОС, 2001. Ч. 1. Основы психологии: 10 класс. — С. 187-188.)Инструкция. Постарайся отвечать на вопросы как можно более искренне и откровенно. Обведи кружком подходящий вариант по каждому утверждению (при отсутствии бланков на листочках рядом с номером вопроса ставится балл).
Обработка и интерпретация результатов. Далее подсчитайте суммарное число баллов, которое вы набрали, и определите, каков уровень вашей стрессоустойчивости, по таблице:
Чем меньше число (суммарное число) баллов вы набрали, тем выше ваша стрессоустойчивость, и наоборот. Если у вас 1-й и даже 2-й уровень стрессоустойчивости, то вам необходимо кардинально менять свой образ жизни.
Вам предлагается бланк-опросник с утверждениями. Обведите кружком подходящий для вас вариант по каждому утверждению. Чем искреннее будут ваши ответы, тем более точный результат вы получите.
о проведении тестирования среди учащихся и родителей
по ПДД в МБОУ ООШ №6
2013-2014 учебный год
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно- воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, педагогический коллектив МБОУ ООШ №6 свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД, родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды. Организация работы по профилактике ДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.
Ежегодно проводится тестирование среди учащихся, родителей, классных руководителей.
Учащимся было предложено 10 вопросов. Нужно было выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Для чего предназначен тротуар?
2. Как ты думаешь, переход дороги зимой более опасен, чем летом?
3. Можно ли при наличии тротуара идти по проезжей части?
4. Можно ли играть вблизи проезжей части?
5. Какие светофоры ты знаешь?
7. Какова рекомендация Правил дорожного движения по обеспечению безопасности пешеходов в темное время суток?
8. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?
9. Какие лица Правилами отнесены к «участникам движения»?
10. Нарушаешь ли ты Правила дорожного движения?
В 2013-14 учебном году было опрошено 647 учащихся, из них 577 учащихся – 89 % выполнили тестирование без ошибок, 49 учащихся – 8 % допустили 1-2 ошибки, 21 учащийся – 3 % допустили критическое количество ошибок, 0 учащийся не справились с тестом, допустил более 50 % ошибок – 0 %.
Для учащихся являются трудными вопросы : «Как ты думаешь, переход дороги зимой более опасен, чем летом?», «Какова рекомендация Правил дорожного движения по обеспечению безопасности пешеходов в темное время суток?». На вопрос «Можно ли играть вблизи проезжей части?» 100 % учащихся отвечают правильно, но к сожалению, на практике часто играют на проезжей части дороги или вблизи забывая о соблюдении правил дорожного движения. Отвечая на вопрос «Нарушаешь ли ты Правила дорожного движения?» дети пишут, что не нарушают, иногда даже не понимая, что они нарушают. Играя, дети забывают о том, что говорят им взрослые. Поэтому не только в школе учителя , но дома, родители, должны напоминать правила своим детям, а идя по улице показывать им положительный пример. Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде ПДД – задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками.
Ребенок учится правилам на наглядном примере, т.е. на родителях, когда они ведут его в школу, гуляют и т.д. Поэтому работу нужно начинать с родителей, выявить как они знают и соблюдают правила ПДД. Родителям были предложены следующие вопросы для тестирования:
1. Почему опасно идти или бежать вдоль проезжей части?
2. Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах? Какие они бывают?
3. Как перейти улицу по пешеходному переходу?
4. Для чего предназначен тротуар?
5. Чем опасен переход дороги зимой более, чем летом?
6. Можно ли при наличии тротуара идти по краю проезжей части?
7. Нарушаешь ли ты правила дорожного движения как пешеход?
8. Нарушаешь ли ты правила дорожного движения как водитель?
9. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части в этом месте если есть подземный переход?
10. При переходе дороги с детьми:
— держу ребенка за руку?
— ребенок самостоятельно переходит дорогу?
Результаты тестирования родителей по ПДД в 2013-2014 учебном году.
Результаты тестирования родительской общественности удовлетворительные. Без ошибок выполнили из 421 участник, что составляет 92%; с 1-2 ошибками 14 участников, что составляет 8%.
Для того, что бы учащиеся знали и выполняли правила ПДД, в школе проводятся различные мероприятия с использованием различных форм и методов.
: работа по изучению и профилактике правил дорожного движения ведется комплексно с учащимися и их родителями . Для достижения положительного результата используются разнообразные формы и методы.
Зам. директора по ВР Пыркина В. А.




