СБО 2 КЛАСС ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Календарно-тематический план коррекционной работы по социально-бытовой ориентировке(2 класс, программа для детей с нарушениями психического развития (трудности в обучении))

Направление работы – социально-бытовая ориентировка – составная часть коррекционного компонента занятий для детей с ЗПР (нарушения психического развития (трудности в обучении)). План составлен на основе диагностического обследования социально-бытовой компетенции ребенка. У ребенка задержка психического развития психогенного генеза. Ребенок с трудом ориентируется в основных обобщающих понятиях, не может самостоятельно назвать признаки времен года, с трудом ориентируется в вопросах этики и культуры поведения.  Исходя из этого в зоне перспективного развития определяются направления коррекционной работы на учебный год.1. Формирование безопасного образа жизни.2. Формирование здорового образа жизни.3. Формирование этической культуры.4. Формирование знаний о питании.5. Формирование знаний о жилье.6. Формирование знаний об одежде и обуви.

Составитель учитель-дефектолог Мельникова В. А. ( Рогачев, Беларусь)

Полный вариант перспективного плана смотрите в прилагаемом файле.

План-конспект коррекционного занятия по СБО (3 класс, программа для детей с нарушениями психического развития (трудности в обучении))

План — конспект «Простудные заболевания и их профилактика» рекомендован учителям-дефектологам для проведения коррекционных занятий по СБО (3 класс, программа для детей с нарушениями психического развития (трудности в обучении))

План — конспект рекомендован для проведения коррекционных занятий по СБО (3 класс, программа для детей с нарушениями развития (трудности в обучении)). К конспекту подобран дидактический материал (карточки, карточки — схемы, речевой материал)Составитель учитель — дефектолог Барановская Надежда Карповна (Республика Беларусь, Рогачёвский район, Столпнянская средняя школа)

План-конспект «Причины возникновения пожаров» рекомендован для проведения коррекционных занятий по СБО (3 класс, программа для детей с нарушениями психического развития (трудности в обучении)). К конспекту прилагается дидактический материал (карточки, карточки-схемы, речевой материал)Составитель учитель-дефектолог Барановская Надежда Карповна, Республика Беларусь (Столпнянская средняя школа)

коррекционного занятия по теме

«Правила поведения при утечке газа»

План —  конспект  рекомендован для проведения коррекционных занятий по СБО (3 класс, программа для детей с нарушениями психического развития (трудности в обучении)). К конспекту подобраны дидактические материалы (карточки, картинки-схемы, речевой материал)

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

по учебному курсу

«Социально бытовая ориентировка»

II  вид, 2-е отделение, II  вариант;

Рассмотрено на методическом объединении

протокол № ____от «__»_______2014г.

2014-2015 учебный год

начального общего образования

Цели общего образования с учётом специфики учебного предмета:

Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития.

I. Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела.

Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть лицо и руки, правильно пользоваться мылом. При кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

II. Навыки культуры еды.

Формировать навыки аккуратности еды у детей. Приучать детей садиться за стол в опрятном виде, принимать правильное положение за столом и сохранять его. Приучать правильно, пользоваться столовыми приборами; пищу брать понемножку, бесшумно, по мере необходимости пользоваться салфеткой.

III. Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования.

Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания и умывания, а также раздевании. Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядки в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок и т.п.) и самостоятельно его устранять или обращаться за помощью к взрослым.

IV. Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке.

Привлекать детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду: раскладывать ложки и т.п.; раскладывать оборудование или материалы к занятиям и убирать их; убирать игрушки после игр, выносить мусор, принимать участие в починке коробок из-под игр, в ремонте книг, игрушек, уборке пришкольной территории, уборке помещений школы

V. Навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений.

Учить детей здороваться и прощаться со взрослыми; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, воспитывать заботливое отношение к людям., товарищеские взаимоотношения со взрослыми, побуждать к взаимодействиям друг с другом, оказывать помощь по просьбе другого ребенка; обращаться к сверстнику называя его по имени, отвечать на его вопросы. Учить соблюдать правила культурного поведения на улице, дома (вытирать при входе ноги, соблюдать аккуратность в туалете, умывальной комнате) Вызывать чувство удовлетворения от чистоты и порядка.

VI. Обогащение речевого материала.

Формирование полноценной речевой деятельности через овладение речью как средством общения

Содержание учебного материала

Культура поведения (8 часов)

Поведение в школе

Формы обращения к разновозрастным группам (к младшим, сверстникам и старшим) с просьбой, вопросом. Поведение при встрече и расставании с разновозрастными группами людей. Поведение в общественных местах и транспорте. Поведение за столом.  Поведение дома, в семье.

Выбор, вручение и прием подарков. Поведение в гостях.

Жилище (10 часов)

Значение жилища в жизни человека. Виды жилых помещений в городе и селе (жилой дом, коттедж и т.д.). Жилой дом. Его устройство. Подсобные помещения. Квартира. Варианты квартир. Подсобные помещения. Домашний адрес. Гигиенические требования к жилому помещению; меры по их обеспечению. Повседневная уборка жилья: сухая, влажная. Средства по уходу за жилищем. Пылесос. Техника безопасности. Уход за мебелью в зависимости от её покрытия. Средства ухода за мебелью.

Одежда  (8 часов)

Виды одежды, назначение. Сезонная одежда. Головные уборы, назначение. Хранение одежды. Повседневный уход за одеждой. Сушка, уход за сезонной одеждой. Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, вешалки, крючков, зашивание распоровшегося шва на одежде). Моющие средства для стирки белья (мыло, стиральный порошок). Стирка мелких предметов одежды.

Транспорт  (8 часов)

Виды городского транспорта. Правила пользования городским транспортом. Маршрут в школу и из школы. Поведение в транспорте, поведение на улице. Правила дорожного движения. Железнодорожный вокзал. Правила поведения на железной дороге.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.

Общая характеристика учебного предмета, курса; принципы отбора учебного материала, реализуемые в программе подходы:

– это специальные коррекционные занятия  направленные на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Программа по СБО составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем СБО обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умения пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учащихся.

Про ГИС СОЛО:  Нетскул 4 школы кусто электронный дневник

Данные навыки необходимо формировать у детей с первых дней их пребывания. Основными формами воспитания у детей навыков самообслуживания являются: индивидуальная работа, практикумы и организованные сюжетные игры, ведь наилучшее усвоение любого материала происходит у детей в процессе игры.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

-отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

-осмысленно, правильно читать целыми словами;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-обозначать мягкость согласных звуков на письме;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

-ставить пунктуационные знаки конца предложения;

-списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам воспитанников 4 класса

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

Грибанова Мария Владимировна _

Кол-во часов за год:

В неделю ____

Плановых контрольных работ:___________, самостоятельных и практических работ: ___-__, тестов:___-_

Планирование составлено на основе ____Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Сборник 1, подготовительный, 1-7 классы. – М.: Просвещение, 2005

1. Максимальная социально-трудовая адаптация

2. Оптимальная интеграция в здоровую социальную среду

3. Расширение словарного запаса

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающихся в процессе коррекционно-развивающей работы;

2. Нравственное воспитание, формирование социально приемлемых навыков поведения воспитанников;

3. Физическое воспитание, обучение самообслуживанию, подготовка к посильным видам труда;

4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация обучающихся – как итог коррекционно-развивающего процесса.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г. З ЕРНОГРАДА

Директор МБОУ ООШ г.  Зернограда

Приказ от               2017 №

по социально-бытовой ориентации

индивидуальное обучение на дому

на 2017-2018 учебный год  2 класс

Количество часов:  1 час в неделю   35 часов  в год

Учитель: Морозова Анастасия Ивановна

Программа разработана на основе «Программы специальных

под редакцией   В. В. Воронковой, М. 2012г.

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Рабочая программа по социально-бытовой ориентации  для учащейся, обучающейся на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО во 2 классе составлена  в соответствии с нормативно — правовыми документами:

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598  « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

4. Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

6. Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программой  образования обучающихся  с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

7. Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих  государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

8. Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».

9. Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 — 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)».

10. Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

11.  Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей — инвалидов в части организации обучения по основнымобщеобразовательным программам на дому или в медицинскихорганизациях ».

12.  Адаптированной основной общеобразовательной программой образования для обучающихся с  умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда с 2016 по 2021 г.г., утвержденной приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.08.2016 № 191.

Про ГИС СОЛО:  Kirovskaya eljur ru hello регистрация

13. Положения «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей — инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего , основного общего образования ( в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.10.2014г. № 291.

14. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов , дисциплин ( модулей) , утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015 № 07

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, — в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель курса социально – бытовой ориентировки: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в кабинете СБО, который приспособлен и имеет всё необходимое оборудование для реализации данной программы.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний  и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться  с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы

МЕСТО  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 35 часов в год,  1 час в неделю, но реализована будет за 32 часа. В связи со Всероссийскими праздниками  —  23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая.

Количество часов по четвертям:

1 четверть- 8 часов    2 четверть- 8 часов        3 четверть- 10 часов        4 четверть- 6 часов       Итого: — 32 часа

РЕКОМЕНДОВАНА:                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания                                                                                                                           Заместитель директора по

методического совета                                                                                                                учебно-воспитательной работе

МБОУ ООШ г. Зернограда                                                                                                                  __________С. Г. Захарова

от__________2017г. №______                                                                                                               ____________2017 года

Про ГИС СОЛО:  НИЖЕГОРОДСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙАГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский».

Приложение к образовательной программе,

введенной в действие приказом №__1__

Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

Протокол №__3__от «_28__»_08___20 15  г.

Руководитель кафедры: /  Терехина Н. А. /

Заместитель директора: /Зверева Е. А./

Рабочая программа курса

для учащегося 2 «а» класса, _______________________

Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

Составитель: Комкова Елена Владимировна,

1.  Пояснительная  записка

.1. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают  1 час в неделю, что составляет 34 часа в год

1.2. Цели и задачи курса

2. Общая характеристика курса

Данная программа предназначена  для учащегося 2 «а» класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей  умственной отсталостью (индивидуальное обучение), составлена с учетом его познавательных нарушений. После проведенного обследования программа составляется исходя из полученных результатов, а так же каждый урок может корректироваться, переноситься на необходимый момент с учетом особенностей развития ребенка.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умения пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учащихся.

2.2Преемственность курса, с точки зрения целей общего образования с опорой на концепцию, соответствующего ФГОС, современных требований выпускнику.

Решение названных задач обеспечит младшему школьнику с детей   обрести уверенности в себе и своих силах. На каждое занятие подбирается материал, соответствующий примерному предметному содержанию программного материала и носящего  развивающий характер, создается ситуация успеха.

2.3Акценты в осуществлении связи обучения занятий с практикой и актуальными проблемами современности по курсу  «СБО» — занятия  направленные на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Данные навыки необходимо формировать у детей с первых дней их пребывания. Основными формами воспитания у детей навыков самообслуживания являются: индивидуальная работа, практикумы и организованные сюжетные игры, ведь наилучшее усвоение любого материала происходит у детей в процессе игры.

2.4Особенности построения курса. Программа по СБО составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.      Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем СБО обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач, объединенных в систему развивающих занятий. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач (от простого к сложному). Содержание материала переплетается с предметами, изучаемыми на данной ступени обучения.

3. Место учебного предмета  в учебном плане

В соответствии с индивидуальным учебным планом учащегося 2а класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей  коррекционно-развивающих занятий входит в число индивидуальных коррекционных занятий, согласно приказу ДО и МО ХМАО-Югры . Из расчета на 34 часов в год,  1 занятие в неделю.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

4.1. Описание важности курса занятий. Занятия  направленны на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся,  формирование навыков самообслуживания, соблюдения гигиены, морально-этических норм и правил поведения в окружающей среде.

4.2. Ценностные ориентиры содержания курса занятий.

– это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

У учащегося низкий уровень навыков самообслуживания и  ведения домашнего хозяйства не развиты, ребенок не ориентируется в окружающей среде, не развита речь, Ребенок находится постоянно с родителями. Отсутствует самостоятельность. Не выдерживает учебную нагрузку. Программный материал не усваивает. Ребенок продолжает адаптироваться в учебном процессе. Не выполняет осознанно правила поведения и требования педагога. Родители «заставляют »ребенка работать, что вызывает у ребенка ярость и негативизм. В связи с этим, необходимо помочь ребенку адаптироваться в окружающей среде, научить ребенка общаться со сверстниками. Способствовать их усовершенствованию.

5. Результаты изучения курса.

— в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

5.4. Система оценки результатов

Система оценки результатов развития познавательных процессов учащегося предполагает проведение диагностик: Входящих(первичных), динамического наблюдения, текущей и этапной диагностики, итоговой. А так же в течении учебного (по необходимости) наблюдение за выполнением предложенных заданий, устный опрос, письменные работы.

6. Содержание учебного предмета Социально- бытовая ориентировка34ч (по 1 часу в неделю)

6.1 Наименование разделов программы:

6.2. Перечень изучаемого материала

6.3.  Перечень  диагностик.

6.4. Направления проектной деятельности

6.5. Использование резерва учебного времени

7. Учебно- тематическое планирование и основные виды деятельности учащегося

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  подготовительный,1-4 класса /А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др./ 8-е изд. – М.:

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Календарно- тематическое планирование: СБО, 2 класс,  2015-2016 уч. год

Оцените статью
ГИС Соло