Работа со слабоуспевающими учащимися на 2020-2021 учебный год
учителя английского языка Чижовой А. В. М БОУ СОШ № 27
Цель работы на учебный год: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности, а также помочь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы.
Для реализации поставленной цели в конце 1 четверти были проанализированы результаты итоговых, текущих оценок, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины неуспешности учащихся, определены пути преодоления трудностей:
Количество слабоуспевающих учащихся имеющих оценку «3»
По результатам второй четверти видны незначительные улучшения. По результату второй четверти неуспевающие отсутствуют.
Задачи на 2 полугодие 2020-21 учебного года:
Учитель английского языка Чижова А. В 13 января 2021 год
Отчет о работе со слабоуспевающими детьми
по географии и обществознанию
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использую новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентирован-ный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированност умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовываю индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаю наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутство-вал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов стараюсь обеспечивать атмосферу доброжелатель-ности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрирую на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, стараюсь чаше обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирую вопросы учеников при затруднени-ях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даю задания, направ-ленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаю положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаю типичные затрудне-ния в работе и указываю способы их устранения, оказываю помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю задания по осознанию и исправлению ошибок: провожу подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаю (при необходимости) карточки-консультации, планы ответов и алгоритмы выполнения заданий, даю задания для повторения материала, который потребует-ся для изучения новой темы.
Формы работы по ликвидации пробелов в знаниях:
Предлагается примерный план ответа.
Внеурочные дополнительные занятия, помощь перед уроком.
Проведение тематических консультаций.
Работа с памятками.
Блочно-модульное повторение материала.
Разбор и выполнение практических заданий.
Разноуровневые карточки-задания, тесты.
Индивидуальные домашние задания.
Использованные виды опроса:
Недостаточная работа на уроке; на уроке невнимательны, отвлекаются; работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы; не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу; отсутствуют навыки самостоятельности в работе; индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом; задания воспринимают невнимательно, часто их не понимают, но вопросы не задают, разъяснений не просят; необходим постоянный индивидуальный подход и дополнительные занятия; систематически не выполняют домашнее задание; отсутствие контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей.
В результате проделанной работы со слабоуспевающими обучающимися наблюдается определённая положительная динамика, которая представлена в таблице.
Учитель географии и обществознания: /
Тема: «Дифференциация обучения: работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках биологии». Цель: Мотивация деятельности учителя по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении. Задачи: 1) Обозначить проблему работы учителя со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. 2) Поделиться опытом своей работы по решению данной проблемы. Подготовила: Учитель биологии МБОУ СОШ №92 г. Воронежа Пилюгина Галина Валентиновна 2015 г.
ТИПЫ НЕУСПЕВАЮЩИХ ШКОЛЬНИКОВ: 1) Неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника. 2) Учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника. 3) Неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ: 1. Недостатки биологического развития: ─ дефекты органов чувств; ─ соматическая ослабленность; ─ особенности высшей нервной деятельности; ─ психологические отклонения. 2. Недостатки психического развития: ─ слабое развитие интеллекта; ─ слабое развитие воли; ─ слабое развитие эмоциональной сферы личности; ─ отсутствие познавательных интересов. 3. Недостатки воспитанности личности: ─ недостатки в развитии моральных качеств личности; ─ недостатки в отношениях личности с учителем, коллективом, семьёй; ─ недостатки в трудовом воспитании.
6 КЛАСС БОТАНИКА Расскажи о семействе Крестоцветных по плану: 1. Класс. 2. Количество видов. 3. Жизненная форма. 4. Особенности вегетативных органов. 5. Строение цветка. 6. Соцветие. 7. Плод. 8. Представители.
9 КЛАСС ОСНОВЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ Охарактеризуй аллопатрическое видообразование по плану: 1. Каким образом формируется ареал нового вида? 2. Какой тип изоляции лежит в основе данного пути видообразобания? 3. Сроки образования вида. 4. Примеры.
6 КЛАСС БОТАНИКА Ответить на вопросы, поступившие в редакцию телепередачи «Во саду ли, в огороде». П ИСЬМО Уважаемая редакция! В прошлом году весна была холодная и дождливая, и, несмотря на буйное цветение яблонь и груш, их урожай осенью оказался очень низким. Почему это произошло? Ответьте, пожалуйста. Можно предотвратить повторение подобного?
7 КЛАСС ЗООЛОГИЯ Игра «Аукцион знаний». Тема: «Общая характеристика птиц». На магнитной доске изображения нескольких птиц. Постепенно в ходе игры на основе выявления черт их сходства составляется общая характеристика птиц. Победитель – тот, кто назовет характерный признак птиц.
8 КЛАСС ЧЕЛОВЕК И ЗДОРОВЬЕ Ролевая игра «На приеме у врача » Практическая работа по оказанию первой медицинской помощи при повреждениях скелета.
Урок-сказка «Паучьи сказки-детские рассказки»
Урок «Суд над табаком»
Урок-игра «Космическое путешествие по исследованию флоры на планетах Солнечной системы
ТЕТРАДЬ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ Тетради с печатной основой с 6 по 11 классы, выпущенные Воронежским Государственным Педагогическим Университетом . Автор – Бодрова Наталья Федоровна .
ЗАДАЧА Скрестили коричневую гомозиготную морскую свинку с черной гомозиготной свинкой. В первом поколении F 1 все свинки получились черные. Какого расщепления можно ожидать во втором поколении F 2 — ?
10 КЛАСС Тема: «Особенности процессов жизнедеятельности одноклеточных организмов». Задания для I группы. I. Ознакомьтесь с учебником стр.13 и предложенной вам дополнительной литературой и подготовьте сообщение по теме: «Передвижение одноклеточных растений и животных» на основе ответов на следующие вопросы: 1) Все ли одноклеточные передвигаются? Привести примеры. 2) Какие типы передвижений характерны для одноклеточных? 3) Для каких одноклеточных характерно амебоидное перемещение? За счет каких структур оно осуществляется? 4) Какие специальные образования обеспечивают ряду одноклеточных способность осуществлять активное движение? Какие одноклеточные перемещаются с помощью ресничек и как осуществляется данное перемещение в пространстве. I I, Сделайте вывод. I II. Представьте результаты своей работы всему классу.
В
статье представлены формы и методы работы на уроках географии и во внеурочное время со слабоуспевающими учащимися для устранения пробелов в знаниях. Определены особенности неуспевающих и слабоуспевающих учащихся, а также представлены основные правила работы со слабоуспевающими детьми.
Ключевые слова:
формы и методы, география, слабоуспевающие ученики, низкий уровень знаний.
В каждой школе обучаются дети, испытывающие трудности в освоении школьных предметов, в том числе географии. Основная задача современной школы — «не потерять», не упустить учащихся с низкими учебными возможностями. Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявить образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Особенности неуспевающих и слабоуспевающих учащихся:
— низкий уровень знаний, как следствие этого — низкий уровень интеллектуального развития;
— отсутствие познавательного интереса;
— не сформированы элементарные организационные навыки;
— учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической точки зрения;
— нет опоры на родителей как союзников учителя-предметника;
— отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
— частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях, и как следствие этого — низкий уровень интеллекта.
При составлении плана работы со слабоуспевающими детьми стоят следующие задачи:
— создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
— отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации слабоуспевающих учеников;
Основные правила работы со слабоуспевающими детьми:
— создание благоприятной атмосферы на уроке;
— своевременно оказывать помощь на занятиях;
— изменить формы и методы учебной работы на уроках географии, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности:
— освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
— ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
— культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Важное организационное и педагогическое условие работы со слабоуспевающими детьми — активное использование разнообразных инновационных технологий, форм, современных методов и приемов.
При работе с текстовым материалом, на уроках географии используются следующие методы и приемы работы:
— Прием составления плана. Составление плана помогает «сложить» содержание текста для его запоминания и последующего «развернутого» изложения мыслей и доказательств. Пример: погодные элементы.
— Составление конспекта. Конспект — это краткое, связное изложение основных идей текста или лекции. Обязательным элементом конспекта являются аргументы, пояснения, примеры. Основная трудность в конспектировании заключается в том, что нужно научиться много говорить несколькими словами. Конспект делает исходные материалы понятными, удобными и полезными для использования. При этом конспект должен быть логичным, связным, понятным, иметь возможность вспомнить весь исходный текст.
— Заполнение технологических карт урока. Преподаватель заранее готовит форму-карту урока, где представлены вопросы, таблицы, карточки-схемы, а ученик заполняет ее, используя различные источники информации, но основными источниками все же являются текстовые. Пример: лесные ресурсы мира, обрабатывающая промышленность мира.
— Прием SWOT-анализа, пришедший из менеджмента, хорошо применим на географическом материале. Выделение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Пример: мой город, развитие туризма на Северном Кавказе.
При подготовке к экзаменам, проверочным работам хороши и традиционные приемы работы с текстом, такие как, составление таблиц, группировка (горы, реки), выделение опорных пунктов, классификация, схематизация, ассоциации.
При работе со статистическими данными на уроках географии, со слабоуспевающими детьми рекомендованы следующие методы и приемы:
— Метод анализа статистических таблиц, графиков, диаграмм. Пример: анализ половозрастной таблицы России.
— Построение графиков, диаграмм по статистическим данным. Пример: построение графиков температур, столбчатой диаграммы по осадкам, численности населения, кривых дожития.
— Трансформация текста в таблицу, диаграмму, график и наоборот. Пример: выработка электроэнергии на разных типах электростанций в различных странах, перевести информацию из круговых диаграмм в таблицу и написать вывод.
При работе с картой применяются следующие методы и приемы:
— Составление карт с новой информацией, карт-схем. Пример: составление карты Латинской Америки с государствами, столицами, государственным языком и известными людьми стран.
— Картографические и топографические задачки. Пример: какой корабль быстрее доплывет до места крушения, на каком склоне быстрее созреют яблоки и т. д.
— Разработка туристических маршрутов. Пример: маршрут по горам Восточной Сибири.
— Составление плана местности по рассказу литературных героев или описанию местности. Пример: сказки К. И. Чуковского.
Очень важно в географии научить ребят работе с картой, это наш один из главных навыков и помощь в освоении других предметов (истории, английского языка). Важно научить слабоуспевающих детей любить карту.
Рассматривая и применяя различные приемы и методы работы со слабоуспевающими детьми на уроках географии стоит отметить, что все они чаще всего применяются интегрировано. Применение различных приемов работы на уроках приводит к разнообразию в проведение занятий, повышению интереса учеников к предмету изучения. Происходит выполнение главной задачи учителя — формирование вдумчивого читателя, способного увидеть в тексте недоговоренности, умолчания, скрытые вопросы, противоречия.
При системном и систематическом использовании различных приемов и методов работы на уроках географии в учебно-воспитательном процессе увеличивается доля самостоятельности учащихся в приобретении знаний, становится возможным приобщение школьников к самообразованию, что повышает в целом качество образовательного процесса.
Основные термины (генерируются автоматически): урок географии, слабоуспевающий, метод работы, прием, ребенок, учащийся, диаграмма, основное правило работы, особенность неуспевающих, уровень знаний.
Технология дифференцированного обучения в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках казахского языка.
Одним из основных требований к педагогическому процессу является соблюдение правил принципа индивидуализации и дифференциации обучения. Можно ли добиться оптимального общего развития каждого учащегося, если вся организация урока рассчитана только на группу? Разве можно формировать способности учащегося, если не влиять именно на него, не управлять процессом именно его учения? Нет, нельзя, поэтому необходимы учебные задания, рассчитанные на конкретного студента, особенно слабоуспевающего или группу учащихся. Отсюда и требования – стремиться к возможно более правильному определению степени трудности учебного материала и методов обучения с учетом индивидуальных особенностей учащегося, учитывать психологические особенности учащихся – условие работы каждого из них в доступном ему темпе, условие управляемости учебного процесса.
Например, может ли учащийся усвоить понятие «Сын есімні? шырайлары» («Степени сравнения прилагательных»), если он не знает что такое сын есім (имя прилагательное). Нет, не может, а если и может, то с затратой неоправданно больших усилий. И поэтому, чтобы слабоуспевающий учащийся освоил хотя бы часть этой темы надо подготовить индивидуальные задания, не вызывающие затруднение, были посильны для решения путем индивидуальных особенностей.
Создание условий для развития каждого подрастающего члена нашего общества, в том числе и тех, кто в том или ином отношении отстаёт от своих сверстников, — одна из самых актуальных и очень не легких задач, при решении которых тесно переплетаются социологический, психологический, педагогический и другие аспекты анализа.
Нередко продвижение вперед слабоуспевающих учащихся значительно превышало степень продвижения других, что указывает на то, что они нуждаются в более детальном руководстве их деятельностью, чем обычно обеспечивается в педагогическом процессе. В этом смысле слабоуспевающие учащиеся более зависимы от методов преподавания- хорошо успевающие нередко успешно учаться и развиваются вопреки этим методам или при очень различном их качестве, заимствуя из обучения больше, чем учитель сознательно дает. Продвижение вперед слабоуспевающих учащихся может быть достигнуто только за счет специальной методики преподавателя – «индивидуальных требований».
Часто наблюдалось, что слабоуспевающие учащиеся в незначительной мере осознают свою собственную умственную деятельность, плохо владеют её рациональными способами и методами, и недостаточно подготовлены к адъекватному их применению в различных ситуациях, менее самостоятельно, чем их хорошо успевающие сверстники, организуют свою деятельность и контролируют себя. Они больше зависят от обстоятельств, от случайностей. Ясно, что всё это более или менее часто приводит к неудачам, к неумению справляться с требованиями и ситуациями, что в свою очередь, ведет не просто слабому владению знаниями, умениями, но и к изменению эмоционального и рационального отношения к разного роду требования, ситуация и к самому себе, к снижению уверенности своих силах или к «бегству» в другие области и формы деятельности, где им сопутсвует большой успех.
Недостатки в учебной деятельности, вызванные уже сравнительно долго действующими факторами, приводят здесь к таким проблемам и трудностям, которые часто кажутся не преодолимыми не только учителя и родителям, но и самим студентами. Педагогическая задача состоит, конечно, в том, чтобы не допустить такого положения, а значительно раньше реагировать уже на первые симптомы отставания учащихся (таких, как умственная пассивность, и несформированность познавательных интересов).
Если нужно изменить негативное отношение к учению слабоуспевающих учащихся, то имеет смысл использовать совместную деятельность слабоуспевающих учащихся в малых группах внутри коллектива группы – этот эффект для повышения у них уверенности в себе, в своих силах, способностях, т.к. улучшения отношения к учению у слабоуспевающих студентов должно соединиться с повышением успехов в обучении.
Подготавливая и планируя уроки обязательно соблюдать следующие условия для индивидуальной работы и работы с малой группой, слабоуспевающими студентами:
Из опыта своей работы хочу предложить следующие виды работы, успешно проведенные со слабоуспевающими учащимися 1-го курса в момент прохождения темы «Отбасы» («Семья»).
Эффективность работы такова: учащиеся на 70-80% выполнили работу и закрепили ранее изученные слова.
Задание: Переведите слова в скобках
1. ( Отец), ерте? кино?а барамыз ба?
Например, один учащийся второму говорит слово «А?а», если второй учащийся даст точный перевод слова «Старший брат», то он движет свою фишку вперед. Цель игры: первым «доплыть» до Большой земли (а этого добьется тот, кто переведет больше слов). Ученика, достигшего первым финиш можно оценить на «хорошо», а тех, кто одолел «берегов» хотя бы одного «острова» можно оценить удовлетворительно.
Для игры — путешествие необходима карта нескольких островов, на которой изображен путь передвижения, фишки (для каждого разного цвета).
Эффективность работы высока, т.к. учащиеся вовлечены в игру, и с удовольствием дают переводы слов, стараясь обыграть соперника.
Каждая из видов работы — это определенные баллы, которые зарабатывает учащийся, решив каждое из заданий. Ученик, набравший 40-70 баллов, получает оценку «3», 70-85 баллов — оценку «4», 85-100 «5». Этот вид работы дает ученику возможность выбрать любое задание и заработать оценку, которую он получил за выполненное задание.
Учитель должен систематически возбуждать интерес к учебному материалу, теме, формировать познавательные потребности, повышать эмоциональность примеров преподавания. Слабоуспевающим учащимся нужно постоянно разъяснять смысл их деятельности. Чтобы выбрать у этих учащихся необходимое понимание учебной деятельности, недостаточно только дать им учебное задание, но каждый раз надо при этом обращать их внимание на значение содержание задания. Следует напомнить, что часто только одно — единственное слово похвалы и порицания, один жест, мимически выраженное чувство или же отсутствие ожидавшейся учеником реакции учителя обусловливают внезапное изменение в области отношения к учению. Сила слова, которое при спонтанном применении часто имеет негативное воздействие, может при сознательном применении и тем более в соединении с успешной деятельностью иметь позитивное воздействие на учащегося.
Просмотр содержимого документа
«Технология дифференцированного обучения в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках казахского языка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРГАЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ Г. И. БАЙМУРЗИНА
Программа работы со слабоуспевающими и низкомотивированными детьми по английскому языку
2018-2019 учебный гг.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, — это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой, безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную помощь от учителя. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. В связи с чем, необходима острая потребность в создании индивидуального образовательного маршрута ребенка. Индивидуальным образовательным маршрутом является программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты.
Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по английскому языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Исходя из наблюдений за учащимися основной школы, в частности, 6 и 7 классов на уроках английского языка, можно сделать выводы о том, что у учащихся отсутствует желание читать, понимать прочитанное, выделять основную мысль и т.д. Такие дети рассеянны и невнимательны, кроме того, они испытывают трудности при работе с привычным линейным текстом. Вследствие чего, возникают трудности при формировании речевого вида деятельности при изучении иностранных языков – чтения. Данным учащимся предстоит сдача обязательного экзамена по английскому языку, где одним из проверяемых аспектов и выступает чтение.
В ФГОС ООО при изучении иностранного языка у выпускника должны сформироваться следующие УУД:
– умение работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– умение работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– умение работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
В связи с тем, что современные ученики обладают в большей степени так называемым «клиповым» мышлением, на помощь приходят тексты «новой природы», которые благотворно оказывают влияние на восприятие информации у учащихся, что, в свою очередь, повышает мотивацию к изучению иностранного языка и как результат, учащиеся достаточно легко справляются с поставленной задачей при формировании навыка чтения на уроке английского языка.
Практика показала, что реализация текстов «новой природы» позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости. Следует отметить, что тексты «новой природы» имеют ряд плюсов:
Развивается быстрота реакции. Люди, обладающие клиповым мышлением, умеют быстро реагировать на внешние стимулы и изменения и оперативно подстраиваться под них.
Развивается способность решать несколько задач одновременно. Такое мышление формирует у людей многозадачность – способность делать несколько дел сразу. Человек учится быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
Происходит защита от перегрузки информацией. Многие психологи считают, что это своеобразный механизм адаптации к развитию информационных технологий, которые прочно вошли в жизнь современного человека и стали ее неотъемлемой частью
Порождает желание охватить как можно больше информации. Клиповое мышления заставляет человека выискивать и поглощать все новую и новую информацию, что весьма полезно для интеллектуального развития.
-Создание индивидуального образовательного маршрута ребенка;
-Использование текстов «новой природы» для успешного формирования навыка чтения;
-Повышение качества обучения и мотивации к изучению английского языка.
-Внедрение и применение текстов «новой природы» на уроках английского языка,
-Развитие групповых и индивидуальных форм урочной деятельности,
-Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету,
-Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
— создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;
— развитие навыка чтения и повышение мотивации к уроку через использование текстов «новой природы»;
успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение навыками работы в паре и группе, развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Для успешной организации работы с данными учениками необходимо:
-подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым (ведущая роль отводится сильному ученику),
— проводить дополнительные консультации,
— организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки,
-ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,
-напоминать прием и способ выполнения задания,
-сделать ссылку на правило,
-проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае отсутствия),
-регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка.
Деление неуспевающих школьников на типы можно осуществить в зависимости от характера соотношения двух основных групп свойств личности школьников:
особенности мыслительной деятельности, связанные с обучаемостью;
направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.
На этой основе выделено три типа неуспевающих школьников:
неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника;
учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника;
неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.
Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха. Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.
Делать упор на приобщение учащихся к культуре изучаемого языка, что способствует расширению общего кругозора учащихся и формированию у них общечеловеческого сознания.
План работы со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка на 2018-2019уч.год
Список слабоуспевающих учащихся по английскому языку на 2018-2019 учебный год
Использование текстов «новой природы» при организации учебного процесса со слабоуспевающими и низкомотивированными детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. В нашем случае, мы выбрали тексты «новой природы».
Среди распространенных и наиболее интересных приемов являются-инфографика, буктрейлеры, лонгриды, скетчи,комиксы,лэпбуки и т.д.
Обучение английскому языку в 6 и 7 классах осуществляется на базе УМК Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой. При изучении каждого раздела в соответствии с поставленными выше целями и задачами целесообразно было ввести приемы текстов «новой природы» на уроке английского языка.
Ниже представлены данные приемы.
иложение к календарно-тематическому планированию
Приложение к календарно-тематическому планированию
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА
Маршрутная карта по английскому языку
учеников 6в,г классов
Сроки: 1.09.2018 – 30.12.2018
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
учеников 7а,б,в классов
Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
В результате работы с индивидуально-образовательным маршрутом ученика заметна положительная динамика качества его обучения , повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
Считаю, что работа с индивидуально-образовательными маршрутами реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.
Сравнительный анализ работы со слабоуспевающими учащимися
Сравнительный анализ работы со слабоуспевающими учащимися
По ГУ «Вечерняя (сменная) школа №39»
Предмета алгебра в разрезе 2014-2015 учебного года
Предмета русский язык в разрезе 2014-2015 учебного года
Предмета казахский язык в разрезе 2014-2015 учебного года
Предмета физика в разрезе 2014-2015 учебного года
Предмета химия в разрезе 2014-2015 учебного года
Предмета история Казахстана в разрезе 2014-2015 учебного года
Предмета алгебра в разрезе 2015-2016 учебного года
Предмета физика в разрезе 2015-2016 учебного года
Мы поможем в написании ваших работ!