ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС КОНЕЦ ГОДА


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС КОНЕЦ ГОДА

Школа России итоговая комплексная работа для 1 класса 2023

Итоговая комплексная работа 1 класс Школа России варианты с ответами

Комплексная итоговая контрольная работа 1 класс УМК «Школа России»

Итоговая комплексная работа 1 класс программа «Школа России»

Итоговая комплексная работа для 1 класса «Старик и сова» + спецификация

Итоговая комплексная работа 1 класс 2 варианта с ответами

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс для любой программы обучения

Итоговые комплексные работы (метапредметные результаты) для учащихся 1 — 4 классов

Итоговая комплексная работа для 1 класс 5 вариантов 2022 год

Итоговая комплексная работа 1 класс 5 вариантов ФГОС 2022

Комплексная итоговая работа для 1 класса с спецификацией

Итоговая комплексная работа для 1 класса — это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.

В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и на оценку способности первоклассников решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий.

Математика 1 класс итоговая контрольная работа УМК школа России

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Диагностическая работа (1 класс ,конец года)

10-4=6                                                           8+7=15

1-0=0                                                             0+2=0

3+9=13                                                          16-6=10

5+3                  14-3                 7+4                  12-4

1 способ                          2 способ

13  больше  14 на 1

15  меньше  16 на 1

9  меньше  11 на2

9  больше   7 на 3

В книге 18 страниц . Аня начала читать её рано утром и закончила вечером. Утром она прочитала 5 страниц, днём 3 страницы.

Отметь + вопросы , на которые можно ответить по данному условию.

На сколько страниц меньше прочитала днём, чем утром?

Сколько страниц Аня прочитает завтра?

Сколько страниц Аня прочитала утром и днём ?

Сколько страниц Аня прочитала вечером?

По тропинке друг за другом идут 10 детей. Миша идет вторым, а Коля седьмым. Сколько детей идут между ними?

Ответ:                 детей.

Сделай схематический рисунок.

Квадрат, треугольник, отрезок, пятиугольник

Деление, сложение, упражнение, вычитание

9,  8,  6,   14

8 . Сколько треугольников ты видишь в этой фигуре?

Ответ :        треугольников .

Ключи к работе

Высокий уровень :20-24

Средний уровень :12-19

Низкий уровень — 11 б и менее

Итоговая диагностическая контрольная работа за 2018-2019 уч. год      ____ мая

уч-ся 1Б класса__________________________

Подчеркни слово, которое начинается с мягкого согласного звука.

гиря         жираф       гора

Подчеркни слово, в котором ударение падает на второй слог:

роза        зима           мальчики

Подчеркни слово, в котором звуки стоят в таком порядке:

тигр      липа       орех

Выпиши слово, которое правильно разделено для переноса:

альбо-м,   я-ма,   конь-ки,     о-кно

Вставь пропущенные буквы:

, какие записи являются словами:

Составь предложение из слов. Запиши его.

в          Ребята        пришли      рощу

, какое предложение соответствует схеме:

Цветы поливали Миша и Соня.

Маша и Лена рисовали дом.

Вася и Петя играли.

ряд слов, расположенных по алфавиту:

дождь, град, ветер

ветер, град, дождь

ветер, дождь, град

Выбери нужное слово, запиши его.

Мой кот Мурзик очень (какой?) _________________________.

1) пушистый     2) мяукать         3) лежать

Запиши под диктовку.

слова, в которых звуков больше, чем букв:

Произнеси по порядку звуки. Запиши, какое слово получилось.

Задание 11. Диктант.

Вот река Волга. Юра и Вася идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой чайки.

Задание 1 – 1 балл за верно подчёркнутое слово

Задание 2 – 1 балл за верно подчёркнутое слово

Задание 3 —  1 балл за верно подчёркнутое слово

Задание 4 —  1 балл за верно выписанное  слово

Задание 5 —  3 балла за верно вставленную букву

Задание 6 – 2 балла за верно выбранное слово

Задание 7 – 1 балл за правильно составленное предложение

1 балл за правильно записанное предложение

Задание 8-  1 балл за верно выбранное предложение

Задание 9-   1 балл за верно выбранные слова

Задание 10 – 1 балл за верно выбранное слово

1 балл за правильно записанное слово

Задание 11 – 1 балл за каждое правильно записанное слово, оформление предложения. (20 баллов)

Итого:  36 баллов

Задание 12 — 2 балла за верно выбранные слова

Задание 13 — 3 балла за верно записанные слова

Задание 14 — 2 балла за верно выбранные слова

Итого: 7 баллов.

Повышенный уровень:   5- 7 баллов

В  —   91-100%   33-36 баллов

Ср – 71-90%    28-32  балла

Н С —  50-70%     18-27  баллов

Н     —  10- 49%    17-  0     баллов

. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что

позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление

учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для

решения поставленных задач.

В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как

базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены

специальным значком: , что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания

и правильно рассчитать свои силы и время.

В диагностической работе используются два типа заданий:

— задания с выбором ответа (ВО) (4 задания из 10), к каждому из которых предлагается

4 варианта ответа, из которых только один правильный; задания с выбором ответа (4

задания), к каждому из которых предлагается 2 4 варианта ответа, из которых только

— задания с кратким ответом (КО) (7 заданий из 10), задания с кратким ответом (6

заданий), требующие один единственный ответ.

Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого

ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу

достаточно большого количества заданий

4 выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

Отсутствуют. Каждый ученик получает бланк с текстом диагностической работы, в

котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

6. Условия проведения

Проведение и проверку диагностической работы осуществляет учитель начальных

классов в присутствии администрации, согласно Положению о промежуточной

аттестации и Программы мониторинга ОО.

7. Оценка выполнения заданий и диагностической работы в целом (Кодификатор)

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен

выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание

считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) оценивается

по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

итоговой диагностической работы

по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» за курс 1 класса

1. Назначение итоговой диагностической работы

Назначение итоговой диагностической работы по предмету » » – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО  к планируемым результатам образовательного стандарта.

Оценка качества подготовки учащихся  1 класса по учебному предмету – на конец учебного года.

Про ГИС СОЛО:  ИМПОРТ И ЭКСПОРТ КТП

Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп./ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 33 с.

2. ООП НОО МОУ «СОШ № 27» г. Сыктывкара, рабочей программе

учебного предмета    «Математика» МОУ «СОШ № 27» г. Сыктывкара.

Задания итоговой диагностической работы проверяют усвоение обучающимися учебного материала на базовом и повышенном уровне сложности.

Распределение заданий итоговой диагностической работы по уровню сложности показано в таблице.

На выполнение итоговой диагностической работы в 1 классе отводится 40 минут.

На инструктаж перед выполнением работы отводится  5 минут.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы даётся 40 минут. И 5 мин-инструктаж

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. При выполнении нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Итоговая диагностическая работа по математике.

Фамилия, имя _________________________________________Класс_____

6, 7, 8, , 12, 13,

10 – 3

Запиши решение и ответ задачи.

Запиши ответ задачи.

вправо – 4 клетки,

вниз – 5 клеток,

влево – 3 клетки.

Где ты окажешься? Отметь

Сколько значков собрал Серёжа?  Запиши.

Каждая девочка взяла один из этих фруктов.

Катя взяла не яблоко и не апельсин.

Маша выбрала не апельсин.  Что взяла Наташа?

7, 8, 9, , 13, 14,

7                 9

10 – 6

вверх – 2 клетки,

вправо – 5 клеток,

вниз – 4 клетки.

Сколько открыток собрала Оля?  Запиши.

Каждая девочка взяла один из этих цветов.

Аня взяла не розу и не тюльпан.

Вика взяла не тюльпан.      Что взяла Оля?

МЦКО 2020 9 класс проверочная работа для диагностики метапредметных (познавательных) умений в области естествознания и математики в 9 класса общеобразовательных организаций Москвы, официальная дата проведения: 24.11.2020 (24 ноября 2020)

МЦКО 24 ноября 2020 метапредметные умения 9 класс решать демонстрационный вариант с ответами онлайн

Диагностика проводится в форме компьютерного тестирования. Непосредственно на выполнение работы отводится 90 минут. При проведении тестирования время увеличится до 105 мин., так как необходимо предусмотреть три перерыва по 5 минут через каждые 25 минут работы.

Для проведения диагностики будут использованы четыре варианта. Каждый вариант состоит из 20 заданий. Из них: 16 заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом; 4 задания с развёрнутым ответом.

Диагностическая работа направлена на проверку различных групп познавательных универсальных учебных действий, формируемых в основной школе в рамках изучения предметов естественнонаучного цикла и математики (таблица 1). Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе информационных текстов.

Познавательные знаково-символические универсальные учебные действия и действия по решению проблем проверяются при помощи заданий, использующих контекст естественнонаучных предметов и математики, а также описание ситуаций практико-ориентированного характера.

Сложные задания и ответы с варианта МЦКО

1)В настоящее время большое внимание уделяется проблеме загрязнения почвы и водных ресурсов солями тяжёлых металлов. Эти вещества, накапливаясь год от года, оказывают вредное влияние на растения, животных и человека. В условиях полевых опытов было исследовано влияние различных концентраций ионов тяжёлых металлов (свинца (Pb), меди (Cu) и цинка (Zn)), вносимых в почву, на урожай редиса (корнеплоды) и клевера (сено). Доза загрязнения определялась как масса ионов, вносимых на килограмм почвы.

2)С какой целью при демонстрации распространения света использовалась линейка?

3)Выберите два утверждения, которые соответствуют содержанию текстов.

4)Приведите пример загрязняющего воздух вещества, с которым может быть связано образование кислотных дождей. Ответ обоснуйте.

5)Выберите три утверждения, соответствующие содержанию текста.

6)Выберите три утверждения, которые соответствуют результатам проведённого эксперимента.

7)Для приготовления салатов используют тепличные овощи и раннюю капусту, которые соответствуют требованиям к допустимому уровню содержания в них нитратов. Какую максимальную дозу нитратов может содержать одна порция такого салата? Ответ округлите до целых.

8)Каким образом можно уменьшить содержание нитратов в порции салата из свежей капусты и огурцов? Приведите два способа.

9)Может ли употребление в пищу овощей с высоким содержанием нитратов привести к появлению следующих признаков?

10)Участники кружка по литературе решили пойти в двухдневный поход на родину С. А. Есенина. С учётом пожеланий учащихся учитель литературы сформировал группу из 9 школьников. В первый день было решено посетить село Константиново, где родился великий поэт. Для этого необходимо доехать до города Рязани на электричке, затем на автобусе до села Константиново. От автобусной остановки до Музея-заповедника С. А. Есенина можно добраться только пешком. Ивану было поручено узнать стоимость проезда. В Интернете он нашёл такую информацию.

Провоз ручной клади в электричке стоит 240 руб., в автобусе плата за провоз ручной клади не взимается, скидка на школьный билет не предусмотрена.

Какая сумма потребуется для оплаты проезда туристической группы из 1 взрослого и 9 школьников до села Константиново, если у каждого участника похода будет с собой ручная кладь (большой походный рюкзак)?

11)Выберите два верных утверждения.

12)Какой процент от массы всех требующихся в походе для 10 участников вещей составляет масса вещей, предназначенных для общего использования? Ответ округлите до десятых.

13)Бензобак некоторого автомобиля вмещает 40 л топлива. Расход топлива для этого автомобиля составляет в среднем 10 л на 100 км пути. На каком из графиков правильно изображена зависимость объёма топлива в бензобаке от пройденного пути, если изначально бензобак был заправлен полностью?

МЦКО 2020-2021 расписание и демоверсии диагностических работ с ответами

ИТОГОВАЯ  РАБОТА ПО         МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

1. Цель и содержание итоговой работы по математике

Определить уровень  сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы по математике.

2. Рекомендация по организации и проведении процедуры тестирования

Итоговая работа по математике проводится в один день. На выполнение проверочной работы отводится 40 — 45 минут.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

3. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит три группы заданий.

1,2, 4, 5, 6, 8,11,13) — задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два — три изученных способа.

) — задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких способов решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.

В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены  специальным значком: (*), что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

Работа содержит 16 заданий/

В проверочной работе используются два типа заданий:

достижения планируемых результатов:

– базовый – способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации.

уровня базовой математической подготовки по курсу первого класса;

– повышенный – способность ученика применять изученные учебные действия в новой учебной или практической ситуации

В ней 8 заданий базового уровня сложности, 8 задания — повышенного уровня.

По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины — 4; Арифметические действия — 3; Работа с текстовыми задачами — 3; Пространственные отношения.  Геометрические фигуры — 5; Работа с данными — 1.

Про ГИС СОЛО:  ОБЛ ЛЕНРЕГ РУ

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 24 баллов (за задания базового уровня сложности — 8 баллов, повышенной сложности — 16 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.

Если ученик получает от 5 до 15 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении  16—24 баллов учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.

4. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8.11.13)  оценивается по  шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

сложности (№ 3, 7, 9, 10,12.14.15.16) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 6, 8,11,13

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,7,9,10,12,14,15,16

Количественные показатели (баллы)

В основу для разработки заданий и проверочной работы в целом была положена спецификация

– количественный показатель выполнения заданий контрольного теста (чел. и %);

– выявление процента выполнения работы на базовом, повышенном уровнях и количества учеников, оказавшихся в группе риска;

– статистические показатели выполнения задания тестов по параметрам: «справились с работой» (на базовом уровне, на уровне прочной базовой подготовки), «не справились  работой» и их процентные значения

Ф. И. учащегося_________________________________________________

тринадцать     ______

тридцать        ______

2, 4, 6, ____

3 = 8               3)        10 – 6 = 4

2)        2 + 8 = 10             4)          8 – 3 = 7

5 + 5 – 9 =  ___

В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

Отметь √ верный ответ.

Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.

1)         8 – 2

2)         8 + 2

2            3              4

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

Напиши имя ребёнка

*)  Оля, Петя и Галя ходят в разные кружки: вязания, танцевальный и спортивный. Оля не ходит в кружок вязания и не танцевальный. Петя не ходит в кружок вязания. В какие кружки ходят дети?

13.   Измерь длину отрезка. Начерти отрезок на 3 см длиннее

14. (*)   Поставь знаки «+» и «-» так, чтобы получилось верное равенство

15. (*)    Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.

Нарисуй полученную фигуру.

Отметь √ в пустом квадрате ответ на вопрос

Сколько чисел  в пределах 20,  можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых?

2)           10

3)            8

Запиши эти числа

одиннадцать     ______

1, 3, 5

1)          5 + 4 = 9                3)             10 – 5 = 3

2)          6 + 3 = 10               4)              8 – 3 = 5

4 + 6 – 7 =   ____

У Пети 7 книг о собаках, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?

1)         10 кн.

2)          3 кн.

3)          2 кн.

1)          7 – 3

2)          7 + 3

2            4             3

1. Сколько загадок отгадала  Нина? ___________

12.(*)         Таня, Лена и Даша пришли на праздник в разных платьях: белом, красном и синем. Таня пришла не в красном. Даша не в белом и не в красном платье. В каких платьях пришли девочки на праздник ?

13.  Измерь длину отрезка. Начерти отрезок на 2 см короче.

14. (*)    Поставь знаки «+» и «-» так, чтобы получилось верное равенство

15. (*)  Убери 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных  квадратов.

Начерти  полученную фигуру.

16. (*)   Отметь √ в пустом квадрате ответ на вопрос.

Сколько чисел  в пределах 20,  можно представить в виде суммы двух различных слагаемых?

Программа «Начальная школа века»

Итоговое диагностическое обследование

Цель. Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей

отрицание; умение найти оба способа решения.

Инструкции. « Здесь вы будете выполнять первое задание. ( Учитель держит в руках лист с

заданиями и показывает всему классу верхнюю часть листа, где надо будет выполнять

первое задание.) Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание:

В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. ( Учитель схематически изображает на доске яблоко,

грушу и апельсин. Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту.

Катя выбрала не грушу и не яблоко. Какие фрукты могут оказаться у других девочек?

Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.

Оценка выполнения задания:

0 баллов нет ответа;

1 балл определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем Катя нарисован апельсин;

2 балла верно указан один из способов решения (например, у Кати апельсин, у Маши

груша, у Наташи яблоко). Есть попытка выполнить вторым способом (у Кати апельсин, у

Маши яблоко, у Наташи груша), но работа не завершена;

3 балла найдены правильно два способа решения задачи.

Цель. Выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Инструкция. Найдите на своих листах этот рисунок. (Учитель показывает мecтo для

выполнения задания. Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим

карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник

0 баллов не приступил к выполнению задания;

1 балл задание выполнено частично (найден только один многоугольник) или ребенок не

нашел нужный многоугольник, увидел какуюто другую фигуру и закрасил или обозначил

2 балла найдены и закрашены не все многоугольники;

3 балла правильно найдены и закрашены все 6 многоугольников (или выделены их

Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости

Инструкция. Это задание вы будете выполнять на клетчатой части листа бумаги

(указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку,

закрашенную в черный цвет.

1) Возьмите зеленый карандаш, отсчитайте от черной клеточки влево 3 клеточки и

четвертую закрасьте зеленым карандашом.

2) Возьмите красный карандаш. От зеленой клеточки отступите вниз 5 клеток и шестую

закрасьте красным: карандашом.

3) Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но левее ее

закрасьте синим карандашом.

4) Возьмите желтый карандаш, Отсчитайте от синей клеточки вверх 2 клеточки и третью

закрасьте желтым карандашом

о баллов ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены их

расположение не соответствует условию;

1 балл выполнен верно TOJIЬKO один пункт задания; допущены ошибки в направлении,

пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла выполнены верно два или три пункта задания;

3 баллавсе пункты задания выполнены верно.

Цель. Выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости).

Инструкция. « Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка для

выполнения задания. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите

на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ».

Про ГИС СОЛО:  ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО ПОЛУЧИТЬ НА СЕМЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1 балл найдены один, или два треугольника;

2 балла найдены три треугольника;

3 балла найдены все четыре треугольников.

Цель. Выявить умение анализировать условие предложенной задачи.

Инструкция. «Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка с

цифрой 5 для выполнения задания). Запишите в рамочке ответ на вопрос задачи:

Я младше сестры на 3 года. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?»

1 балл дан ответ 4 года, недостаточно сформировано представление об отношении,

обратном отношению «старше», допущена ошибка в выборе действия;

2 балла даны ответы 8 или 9 лет: допущены ошибки в подсчете;

3 балла задача решена, верно: указан ответ – 10 лет.

Цель. Выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к

соответствующему конечному множеству предметов.

Инструкция. « Найдите на своих листах рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять

следующее задание. Послушайте задачу:

На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Оля бежит второй, а Дима

восьмой. Сколько ребят бегут между ними?»

0 баллов задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с

помощью вычитания: 8-2 = 6;

1 балл есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но

ответ не найден;

2 балла решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы

10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги; расположенные между ними,

закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет;

3 балла задача решена верно: дан ответ 5 ребят. Решение задачи может быть получено с

использованием способа моделирования.

Цель. Выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребенка

намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно

такую же фигуру при изменении ее пространственного расположения.

Инструкция. «Посмотрите на вазочку у меня в руках. (Учитель показывает детям

перевернутую вверх дном вазу для цветов.) В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы.

Что надо сделать с вазой, чтобы в нее можно было поставить цветы? Найдите на своих

листах рисунок к заданию 7. (Учитель показывает место для выполнения задания.) В ‘эту

вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в нее можно

было положить конфеты»

0 баллов есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры;

1 балл допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена

точно такая же ваза, как и слева, но изменено ее пространственное расположение;

2 балла допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть,

основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчете клеток;

3 балла фигура изображена верно.

Цель. Выявление способности правильно понимать высказывание, а также термины

«внутри» и «вне».

Инструкции. « Посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж: к заданию 8). Найдите на

своих листах треугольник, круг, квадрат».

1) Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри круга, но вне

треугольника и квадрата.

2) Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но

вне круга и треугольника.

3) Возьмите желтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри

треугольника и квадрата, но вне круга

4) Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур» .

0 баллов поставлены две точки по одному и тому же пункту задания;

1 балл выполнен верно только один пункт задания;

2 балла выполнено верно два или три пункта задания;

3 балла все выполнено верно.

Цель: выявить умение анализировать условие задачи.

Инструкция. Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается место для

выполнения задания. Из кубиков построили башню. Синий кубик поставили выше

красного, но ниже зеленого. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на листе.

0 баллов есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно;

1 балл условие задания выполнено частично: синий кубик расположен выше зеленого и

2 балла указано верно только расположение синего кубика (в центре башни);

3 балла задание выполнено верно.

Цель. Выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для

Инструкция. Найдите на своих листах рамочку с числом 10.

Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается мecmo для выполнения

Рассмотрите на своих листах буквы. Это множество букв надо разбить на части.

Подумайте, как бы вы это сделали? Попробуйте сделать это двумя способами».

О баллов есть попытка выполнить задание, но буквы распределены неверно;

1 балл В одном из способов верно записаны буквы одной части множества: например,

ученик планировал записать гласные и согласные буквы, а написал на своем листе только

гласные: у, е;

2 балла выполнен верно один способ классификации;

3 баллаклассификация произведена верно. Задание выполнено двумя способами:

первый способ гласные: а, у, е и согласные: В, с К, 8; второй способ заглавные: В, К и

строчные: а, у, с, 8, е.

При выполнении могут быть допущены ошибки в написании букв (в варианте: гласные

согласные вместо заглавной, написана строчная буква; буквы записаны печатным шрифтом

и т.п.). Эти ошибки не влияют на общую оценку выполнения задания.

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция: «Прочитайте слова в первом задании. Нужно отметить те слова, в которых все

согласные звуки — мягкие. Например, если бы здесь было слово «день». Я медленно его произ

поставить галочку — в этом слове все согласные звуки — мягкие. Так же тихонько читайте

каждое слово, слушайте звуки и отмечайте только те слова, в которых все согласные звуки —

0 баллов — допущены 3 ошибки.

1 балл — допущены 2 ошибки.

2 балла — допущена 1 ошибка.

3 балла — правильное выполнение задания.

Инструкция: «Прочитайте слова к заданию 2. Вы должны отметить те слова, в которых все

дые, значит, это слово нужно было бы отметить, поставить «+». (Учитель может дать эту

инструкцию так же развернуто, как в задании 1.)

Цель: выявить степень овладения звукобуквенным анализом и умение правильно

воспринимать учебную задачу.

Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых букв больше, чем звуков. ( Учитель

пишет на доске слово «конь».)

Например, если бы здесь было слово «конь», я бы делала так: первый звук в слове «конь»

больше, чем звуков. Я ставлю «+» в квадратике около слова «конь». Так же разберите все

слова и посчитайте, в каких словах букв больше, чем звуков».

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — одно слово отмечено правильно, а другое — ошибочно.

2 балла — отмечено одно слово.

3 балла — отмечены слова «день», «медведь».

Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых звуков больше, чем букв. Давайте

разберем слово «яма». ( Учитель пишет на доске слово «яма».) В слове «яма» первый звук

но 4 звука, т. е. звуков больше, чем букв, я ставлю «+» в квадратике около этого слова. Так

же разберите все слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв».

1 балл — отмечено правильно одно слово, а другое — ошибочно.

2 балла — отмечены два слова.

3 балла — отмечены слова «юла», «ёжик», «змея».

Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкостиглухости.

Инструкция: «Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по

какому признаку объединены эти буквы в пары, и в пустые клетки допишите

пропущенные буквы. Будьте внимательны при выполнении задания».

1 балл – допущено две и более ошибки.

2 балла – допущена одна ошибка

3 балла – установлена закономерность и записаны все буквы.

Цель: выявить знание написания сочетаний «жи»«ши».

Инструкция: «Прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое

обозначает много этих предметов».

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – допущено две и более ошибки в написании сочетаний «жи»«ши»

3 балла – все слова записаны правильно

Цельвыявить умение составлять предложение из слов и правильно его записывать.

Инструкция: «У каждого из вас на листочке написаны слова. Из них нужно составить

предложение и записать его на пустой строке».

1 балл – предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки (не обозначена

большая буква и точка в конце предложения).

2 балла – предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка (например, предлог

записан вместе со словом).

3 балла – предложение составлено и записано правильно.

Оцените статью
ГИС Соло