Аналитическая справка о работе классного руководителя

Анализ работы классного руководителя с родителями и учащимися 9 класса за 2017-2018 учебный год.

Классный руководитель: Линникова Елена Александровна.

В начале года были поставлены следующие задачи:

-Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

— Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

— Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

— Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

— Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

1. Характеристика класса На начало учебного года в классе обучается 5 человек: девочек – 3 человека, мальчиков – 2 человека.  Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.  Все дети учатся в меру своих возможностей.  Дисциплина в классе удовлетворительная, порой приходится сдерживать на некоторых уроках.  Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.  Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения (Летов И., Сурская В.).  Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

2. Уровень сплоченности коллектива . Все учащиеся класса по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.   Воспитательная работа в классе ведется на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по шести направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимают участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполняются учениками, т.к. ребята уже в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, а учитель их поддерживает. Ребята, видя поддержку учителя, берутся за дело и стараются выполнить его. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа для учащихся, с их участием. За 2017 – 2018 учебный год были проведены классные часы: «Моя малая Родина», «Быть умным модно»часы, посвящённые Дню памяти погибших детей в Беслане, «Толерантность как нравственная культура» , « Труд красит человека» , « Красота вокруг нас»,

«Ульяновск-столица авиастроения», часы, посвящённые Победе в битве за Москву, «Знаменитые защитники Отечества. Подвиг героев» , «Победа входит в каждый дом»,

часы профориентации на предприятиях. Город Ульяновск. (ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», ОАО «Утёс», ОАО «Элегант», ЗАО «Авиастар-СП»).

Беседы: «13-я годовщина трагедии Беслана», «Я шагаю по улице», «Труд как социально- психологическая реальность», « Тропинка к своему Я », «Отношение современной молодежи к религии и нравственности», «С книгой к истокам духовности: духовно-нравственное воспитание».

3. Спортивные соревнования:  — «День здоровья» ,Веселые старты «Прощай, зима!». Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

4. Работа с родителями.  За 2017 – 2018 учебный год проведено 5 родительских собраний на тему : «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка», «Трудный ребенок. Какой он?», «Анализ учебной работы учащихся 9 классов» , « Склонности и интересы подростков в выборе профессии» ,« Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам ».

В основном все родители посещают собрания. Кто по каким -либо причинам не может прийти на собрание подходят к классному руководителю в индивидуальном порядке. В состав родительского комитета входит: Бакаева Н.А., оказывала помощь в течение года ,и другие родители тоже помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Было проведено 8 родительских лекториев: «Подросток в мире вредных привычек», «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», «Семейный климат», «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка», « Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка», « Духовно -нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании», « Любите детей такими, какие они есть », « Интернет как средство информации и общения. Опасности Интернета. Как научить школьника сделать компьютер другом и помощником».

5. Анализ организации с педагогическим коллективом

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий

6. Анализ индивидуальной работы с учащимися

В течение 2017-2018 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины (Летов И.). Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы (Летов И.).

Индивидуальная  профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия) с целью наблюдения за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составление плана самовоспитания, индивидуальных бесед.

7. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 9 классе была многоплановой и разносторонней.  Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.  В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, ученического коллектива удовлетворительной.

Лабораторные работы3-4 Дильмухаметова.docxПлан курсовой работы Аудит.docx1 — ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МНОГОДЕТНЫ! Практикум 1.1_Форма для выполнения работы.docxПлан воспитательной работы на 2022-2023 учебный год (8 класс).doПрезентация Дипломной Работы.pptxЧек-лист практической работы .docxИндивидуальный план работы преподавателя колледжа.docОбразец выпускной квалификационной работы.docxОРП приказ 60 организация работы с персоналом.doc

Cправка по итогам анализа работы классных руководителейза 2021/22 учебный год

В соответствии с планом внутришкольного контроля МБОУ «Средняя школа № 1» на 2021/22 учебный год проведен анализ работы классных руководителей 1–11-х классов за учебный год.

Цель анализа: определение качества воспитательной работы классных руководителей и степени реализации планов воспитательной работы с классами за 2021/22 учебный год.

Анализ работы классных руководителей построен на основе данных:

Классные руководители осуществляли свою деятельность в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО на 2021/22 учебный год. На основании календарных планов воспитательной работы НОО, ООО и СОО классные руководители разработали свои рабочие документы: планы воспитательной работы с классами.

Классные руководители строили воспитательную работу с классами в соответствии с методической темой школы: «Создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить и уважать других».

Целью воспитательной работы школыи классных руководителей является создание условий для личностного развития школьников, проявляющееся:

В 2021/22 учебном году в школе обучалось 15 классов, работу с которыми осуществляли 15 педагогов.

Ф. И. О.

Педагогический стаж, лет

без категории/соответствие занимаемой должности

1. Анализ документации классных руководителей

Согласно Методическим рекомендациям по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, и положению о классном руководстве МБОУ СОШ № 1, классные руководители обязаны вести следующие документы:

Журналы ПДД, ППБ, ОТ и ТБ

Социальный паспорт класса

Протоколы родительских собраний

Протоколы заседаний родительского комитета

Про ГИС СОЛО:  В ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ ЛЕЖИТ ФУНКЦИЯ И ПРАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Копилка методических разработок

вновь прибывшему ученику Семенову Алексею

2. Анализ качества реализации планов воспитательной работы с классами

Классными руководителями в течение 2021/22 учебного года использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:

Участие обучающихся 1–4-х классов в ключевых школьных делахУчастие обучающихся 5–11-х классов в ключевых школьных делахУчастие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различных уровней

Количество участников по ступеням образования

Победители и призеры

Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям:

Ф. И. О. педагога

Общее количество обучающихся

Работа с учениками группы риска и их родителями

На внутришкольном учете, по данным на начало 2021/22 учебного года, состояло 6 обучающихся, на конец – 3 обучающихся:

Классные руководители указанных выше обучающихся осуществляли работу в соответствии с планами индивидуальной профилактической работы с учениками, своевременно проводили индивидуальные беседы, встречи, консультации с детьми и их родителями.

В течение 2021/22 учебного года проведено четыре заседания Совета профилактики школы в очном формате.

В условиях очного и дистанционного обучения классные руководители регулярно отслеживали и фиксировали пропуски дистанционных уроков обучающимися группы риска и проводили своевременную работу по предотвращению пропусков и пробелов в успеваемости как с обучающимися, так и с их родителями.

В течение 2021/22 учебного года проведено по четыре родительских собрания в каждом классе, всего 99 родительских собраний. В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки все родительские собрания были проведены в дистанционном формате.

Тематика классных родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту и психологическим особенностям обучающихся.

Наиболее интересными и полезными были собрания:

Классные руководители осуществляли индивидуальную работу с родителями: очные и онлайн-консультации, беседы.

Участие классов в работе волонтерского отряда «Дари добро» (модуль «Волонтерство»)

Количество участников уровня НОО

Количество участников уровня ООО

Количество участников уровня СОО

Работа школьного методического объединения классных руководителей

Школьное методическое объединение классных руководителей в 2021/22 году работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей». Проведено четыре заседания ШМО согласно плану работы на 2021/22 учебный год.

3. Анализ качества работы классных руководителей по результатам анкетирования обучающихся и их родителей

Качество работы классного руководителя по результатам анкетирования обучающихся 1–11-х классов и их родителей (в таблице по каждому критерию указан средний балл).

1 «Б» кл.

2 «А» кл.

авторитетом у большинства учеников вашего класса

Средняя оценка по школе

Аналитический отчет по воспитательной работе

Зубко Елены Николаевны,

классного руководителя 5 «Б» класса МБОУ СОШ № 10 г. Воронежа

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего — люди. Из них на

первом месте — родители и педагоги.

Тот, кто работает в школе не первый год, наверняка знает, каково быть классным руководителем. И зачастую получается так, что учитель –предметник при работе с детьми в классе уступает классному руководителю, а воспитательная работа выходит на первый план и отнимает гораздо больше времени, нежели подготовка к урокам.

В этом учебном году я стала классным руководителем только пришедшего в среднюю школу 5 «Б» класса. В отчете я постараюсь раскрыть систему воспитательной работы, выстраиваемую мною в данном классе с учетом индивидуальных особенностей моих воспитанников и в соответствии с требованиями ФГОС.

Первое, что я сделала для изучения класса — мониторинг, который состоял из анализа документации, нескольких видов тестирования (для детей) и анкетирования (для родителей). В классе на начало учебного года — 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек (все 2004 года рождения).

Детям был предложен анонимный тест на умение выйти из конфликта (мониторинг показал, что по сравнению с началом учебного года (сентябрь 2015г.) детям стало проще находить пути выхода из конфликтных ситуаций (13 ноября 2015г.))

2. Социометрия (цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в подростковой общности и положение в них каждого из ребят) выявила в классе 3 «отвергнутых»

3. Анкетирование для родителей «Я и мой ребенок». В анкетировании приняли участие 23 человека. Меня, как классного руководителя, заинтересовали ответы родителей на вопрос: сколько времени в день (исключая выполнение и проверку домашнего задания) Вы проводите со своим ребенком?

4. Тест на определение уровня комфортности в классе (с 43% до 86% в течение 2, 5 месяцев).

Проанализировав полученные данные, я сделала вывод, что:

1. В целом, учащиеся в достаточной мере социально адаптированы, активны, работоспособны, словесные инструкции понимают, способны к самостоятельному выполнению заданий и целенаправленной деятельности.

Но имеется группа детей в социально-бытовом плане не достаточно адаптированных. У них низкая работоспособность, они отвлекаемы, плохо понимают инструкцию учителя, не способны к волевому усилию (самостоятельно работать не могут). Темп деятельности у этих обучающихся замедлен. Данная группа детей требует повышенного внимания и индивидуальной помощи со стороны педагога. Это 20% класса (анализ социометрии выявил этих детей как «отвергнутых» коллективом, важным я считаю и тот факт, что все они из социально-неблагополучных семей; анкетирование родителей/родственников/опекунов показало, что именно с ними проводят меньше всего времени; эти же фамилии выявлены в тесте как испытывающие трудности в поиске выхода из проблемной ситуации). Но за прошедший период есть хоть и незначительная, но положительная динамика: эти дети стали более самостоятельными и ответственными (такой вывод можно сделать исходя из психологического тестирования, их появившейся внеурочной занятости (мне удалось заинтересовать из спортивными секциями в школе), бесед с родителями и мониторинга активности на уроках).

В целом, коллектив учащихся дружный, серьезные конфликты редки и решаются совместными усилиями учителя и детей.

Большинство обучающихся воспитываются в полных семьях, 8 обучающихся из неполных семей. Двое обучающихся класса находятся под официальной опекой. Все дети проживают в районе школы.

По результатам диагностики видно, что ребята общительные, имеют достойный уровень развития культурных навыков воспитанности. Психологический климат в классе доброжелательный. В классе начинают действовать органы самоуправления.

Учащиеся принимают разнообразные виды деятельности. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в которых можно высказать своё суждение, отстаивать и доказывать свою точку зрения.

Ребята все занимаются в системе дополнительного образования, часть класса посещает спортивные кружки (в основном школьные). Есть учащиеся, которые защищают честь класса и школы, участвуя в конкурсах различного уровня.

Со стороны родителей организации и работе класса оказывается большая помощь. Часть родителей постоянно находится во взаимодействии со мной, помогая осуществлять работу по формированию дружного сплочённого коллектива класса и воспитанию социально – адаптированной личности. Большинство родители, воспитывая в детях понимание необходимости получения школьных знаний, заинтересованы в качественном образовании своих детей.

2. Х отя дети и считают классный коллектив дружным и толерантным, мониторинг показывает обратное: методика A. Н. Лутошкина, например, говорит о ступени сформированности коллектива «Мягкая глина». В гpyппe, находящейся на этом уровне развития, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.

Скрепляющим здесь звеном еще являются нормальная дисциплина и требования старших. Отношения разные – доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера – хорошего организатора пока нет или ему трудно проявить себя, так как по-настоящему его некому поддержать.

Про ГИС СОЛО:  ПРОФОРИЕНТАЦИЯ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

3. Мои воспитанники испытывают трудности с адаптацией в средней школе. Например, только 4 человека из 25 летом хотели идти в школу, только 7 человек шли в школу 1 сентября с хорошим настроением. Данные последнего тестирования говорят о преодолении трудностей в адаптации большинства моих ребят, но в ответах двоих из них и сейчас прослеживается скрытая дезадаптация. Эти и другие трудности адаптации обучающихся класса мы обсуждали, например, на «Неделе практической и теоретической педагогики» в рамках сетевого взаимодействия ДОО, СОШ и ВГПУ, когда на базе нашей школы с 20 по 22 ноября 2015 г. проводился семинар-практикум «Современные проблемы педагогики: непрерывность образования педагога, преемственность образования». На этом семинаре я выступала с докладом «Реализация преемственности между НОО и ООО через проектную деятельность в контексте требований ФГОС».

Не секрет, что любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Моя задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь я могу оказать ребятам.

В торое, что я сделала на пути формирования классного коллектива — это провела работу по организации классного самоуправления (здесь я максимально учитывала выбор детей (опрос, анкетирование, устные пожелания и, конечно же, педагогическое наблюдение).

Таким образом, для себя я выработала модель развития классного коллектива: «От творческой личности к творческому коллективу».

Мечта любого классного руководителя — создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие — коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

Главная цель воспитательной системы класса:создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цели работы на 2015-2016 учебный год:

1) обеспечить адаптацию учеников к условиям среднего звена

2) сформировать устойчивые нравственные и морально- этические нормы поведения учащихся, соответствующие правилам культурной жизни в обществе, всемерно развивая и поддерживая проявления школьниками активной жизненной позиции.

Задачи воспитательной работы:

Обеспечить каждому ученику оптимальные условия для развития его возможностей.

Работать над созданием детского коллектива, воспитывать чувство ответственности. Учить строить взаимоотношения на основе уважения и бережного отношения к каждому человеку (исходя из результатов социометрического исследования).

Проводить работу по социальной адаптации учащихся, выработке социально активной жизненной позиции. Создать условия для непрерывного воспитания и образования.

Работать над воспитанием толерантности, самостоятельности, трудолюбия, ответственности к порученному делу.

Продолжить работу по объединению родителей класса в воспитании детей.

Проводить работу по здоровье сберегающим технологиям: пропаганда здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях.

Проводить работу по профилактике и поведению в критических ситуациях: пожар, террористический акт, ДТП, безопасность на железнодорожном транспорте.

Приоритетные направления воспитательной работы с классом:

Воспитание здорового образа жизни;

Формирование интеллектуальной культуры;

Формы работы с классным коллективом:

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная работа с родителями

Совместное коллективное творчество

Взаимодействие с педагогическими работниками

Рейды (выходы) в неблагополучные семьи

Использование современных технологий:

Воспитание на традициях наших предков, родословной, наших корнях (наш класс сотрудничает со школьным музеем «Никольское вчера и сегодня»);

Создание ситуации успеха: «Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не подозревал раньше» (Джой Бразерс). В своей воспитательной работе я использую метод похвалы (индивидуальной и коллективной), прием «Эврика», задания разного уровня сложности, самостоятельный выбор задания);

Личностно-ориентированный подход (оказание помощи ребенку состояться как индивидуальности, с положенной долей активной свободы, при выборе подходящей деятельности и ее осуществлении);

Социализация (развитие в ребенке чувств сопричастности, соучастия, сострадания) в рамках сетевого взаимодействия и сотрудничества с МДОУ ДС № 142 и МДОУ ДС № 1 (подготовка праздников для дошколят, изготовление подарков ребятишкам).

Для успешной реализации целей и задач воспитательной работы с классом, мною были разработаны:

программа школьного кружка социальной направленности «Познай себя», которая содержит курс психологических и профориентационных занятий с детьми 5 «Б» класса, целью которой является создание условий для развития познавательной, эмоционально – волевой и личностно — мотивационной сфер школьников, достижение ими личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения.

Достижение цели реализуется через выполнение следующих задач:

— создание доброжелательной атмосферы в группе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе;

— создание условий для социально-психологической адаптации к обучению в школе, принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— формирование метапредметных навыков, обеспечивающих возможность воспитания умения учиться как способности самоорганизации с целью решения учебных задач;

— организация взаимодействия между детьми как предпосылок формирования навыков учебного и межличностного сотрудничества, развитие навыков сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-формирование добросовестного и ценностного отношения к труду;

— понимание его роли в жизни человека и общества;

-развитие интереса к выбору будущей профессии.

Занятия проводятся один раз в неделю и вызывают интерес у обучающихся класса. Об этом можно судить исходя из постоянно увеличивающегося количества посещающих его детей.

Программа курса внеаудиторной занятости с обучающимися 5 «Б» класса. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. один раз в неделю.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

Занятия в спортивных секциях

Беседы о ЗОЖ (классные часы, выпуск классных листовок)

Участие в спортивных мероприятиях на параллели (кросс, командные игры)

Помощь бездомным животным:http://vk.com/pravo_na_zhizn

Работа над оформлением классного уголка/кабинета, шефство над 1 «Б» классом

Помощь Сомовскому дому ребенка (участие в ежегодных благотворительных ярмарках

Участие в экологических субботниках

Поздравления Ветеранов (и ВОВ, и педагогического труда)

Проведение классных часов о символике РФ, кодексе чести школьника

Классные часы (подготовка и проведение)

Беседы с Настоятелем Никольского храма

Культпоходы в театры, на выставки

Совместная со школьным музеем проектная деятельность

Участие в работе кружков общеинтеллектуальной направленности, повышение активности участия в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных («Мир конкурсов», «Уникум», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «КИТ», «Британский Бульдог» и др.)

Про ГИС СОЛО:  ДОСРОЧНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ 2022 УЧЕБНОГО ГОДА

Участие в проектах общекультурной направленности

Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

Цель воспитательной системы – формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению.

Результаты, которыми мы гордимся:

1 место в школьном конкурсе стенгазет ко Дню учителя

1 место в веселых стартах, посвященных Дню здоровья

2место в командном конкурсе ребусов «Самый быстрый»

2 место в конкурсе «Осенний букет»

2 место смотре-конкурсе «Слово о моей маме»

Сертификаты об участии в школьном фестивале мини-проектов по русскому языку и литературе.

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками в течение сентября-ноября 2015 г. были проведены классные часы:

Классный час «Готов к труду и обороне» (результат: идет регистрация обучающихся класса на сайте www.gto.ru)

Цикл мастер-классов учителя технологии, Бугаковой Н.А. «Оформление классного уголка»

День здоровья: беседа по профилактике ДТП, конкурс рисунков и презентаций «Мы за здоровый образ жизни» (по итогам дня готовим выступление агитбригады нашего класса на школьном мероприятии)

Конкурс фотографий «Мой любимый город» (прогулки по родному городу принесли нам не только хорошее настроение, но и победу в конкурсе в номинации «Самые дружные»)

Классный час « Основные коммуникативные навыки».

Конкурс на лучший осенний букет

Экологические уроки «По воде»

К л. час «Аромат жизни без привкуса табака».

«Психофизическое развитие: адаптация учащихся переходного возраста»

Классный час « Поговорим о правилах: сказка «Общее счастье (из фольклора народов Северного Кавказа)» (в рамках занятий «Вокруг тебя мир»)

Подготовка ко Дню учителя

Экологическая акция по сбору макулатуры, «Экологический десант»

Классный час «Символы Родины» (ИКТ)

Классный час «Т. Александрова «Светофорчик»» (в рамках занятий «Вокруг тебя мир»)

Соревнования по контрольным нормативам, мини-футболу

Классный час по воспитанию ЗОЖ «Здоровье – путь к успеху» (совместно с родителями)

Подготовка к концерту «Рожденное любовью слово МАМА»

Мастер-класс «Школа хороших манер».

Классный час: «Поговорим об уважении и сострадании: Е.Носов «Трудный хлеб» (рассказ)» (в рамках занятий «Вокруг тебя мир»)

«Правила поведения в житейских ситуациях, в гостях» (тест)

«Культура поведения в общественных местах» (тест)

Мастерская по изготовлению подарков папам (внеклассное мероприятие совместно с учителем технологии Бугаковой Н.А.)

«Добрые дела» (тест)

«Трудом красив и славен человек» (ИКТ)

О сновным направлением воспитательной работы в классе я считаю развитие органов самоуправления. С этой целью на основании ранее проведенных опросов, бесед, анкетирования мы создали целую систему функционирования класса. Наш класс — это школьный город, который мы назвали «Мира», и староста в нем – классный мэр. Коллектив разбит на министерства, которые курируют деятельность в разных направлениях.

Органы самоуправления нашего школьного города:

Староста (мэр) класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты министерств, организует участие класса в КТД. В обязанности министерств входит: организация и контроль дежурства по классу и по школе, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю, установление шефства над 1 «Б» классом. Считаю, что ребята с этим справляются, хотя порой им нелегко и хочется всё бросить. Например, министерство труда организовывает дежурство, следит за состоянием мебели, контролирует наличие сменной обуви. Таким образом, актив класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

Мною проводится работа с детьми, требующими особого внимания (осуществляется индивидуальный подход к каждому учащемуся для обеспечения комфортной среды для развития). Особое внимание уделяется детям с гиперактивностью и учащимися, имеющими трудности в усвоении материала. Работа ведется в сотрудничестве с социальным педагогом, медицинским работником, родителями.

Одним из самых сложных компонентов деятельности классного руководителя является обеспечение обратной связи. Это и в методическом, и психологическом смысле довольно сложная процедура.

У спех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач я считаю формирование из родителей коллектива единомышленников.

Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью провожу родительских собрания, каждое из которых начинается с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагаются памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводятся индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовываются консультации учителей, работающих в классе, проводятся совместные мероприятия.

Анализируя воспитательную работу с классом в 2015-2016 учебном году, хочется сделать следующие хоть и краткосрочные, новыводы:в мероприятиях, которые проходили у нас в течение этого учебного года, поучаствовали все (без исключения) обучающиеся класса. Новая система самоуправления класса себя оправдывает: дети становятся более активными, с интересом и энтузиазмом воспринимают все новое (у нас недели не проходит без 2-3 каких-либо внеклассных мероприятий), нелюбимые ранее дела (например, экологический субботник) начинают воспринимать более сдержанно и с пониманием.Трудно это или легко, но чтобы ребёнок поверил в свои силы, в них должны по-настоящему поверить взрослые: родители и педагоги, все, кто рядом с ним.

Н аиболее удачными формами воспитательной деятельности на данном этапе оказываются: – классные часы; – классные и школьные праздники; – трудовые дела.

Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.

2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.

3) Повышение учебной мотивации.

4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.

5) Развитие системы самоуправления.

6) Диагностика и мониторинг деятельности.

На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа дальше.

О жидаемый результат: в классе действует система ученического самоуправления, обучающиеся вовлечены в интенсивную и последовательную деятельность, умеют планировать, ответственны, самостоятельны в организации коллективно – творческих дел, сформировано ценностное отношение к социальной реальности в целом, школьники ценят общественную жизнь, любят свой край и своё Отечество, уважают свой народ, его культуру и духовные традиции; активно и заинтересованно познают мир, осознают ценность труда, науки и творчества; умеют учиться, осознают важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способны применять полученные знания на практике; социально активны, уважают закон и правопорядок, соизмеряют свои поступки с нравственными ценностями, осознают свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважают других людей, умеют сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняют правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентируются в мире профессий, понимают значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

В условиях модернизации российского образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные ф ункции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – само актуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Учитель не может, не должен быть двуликим — хорошим преподавателем и плохим человеком.  Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые.

Оцените статью
ГИС Соло