НА БАЗЕ ШКОЛЫ ПО ФГОС ПРОВОДИТСЯ ИЗУЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Сутулова Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания МОБУСОШ № 3

«Содействие учащимся общеобразовательной школы  в адаптации в   социокультурной среде региона посредством преподавания   курса «Кубановедение»

(из опыта работы)

«Где бы ни был человек – близко или далеко от родины – он всегда помнит о маленьком уголке ее, где впервые глаза его увидели синее небо, где он сделал первый шаг в жизни».

В настоящее время  в связи с резким падением нравственного уровня общества остро ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к родине,  истории своей страны важно прививать с детства. Поэтому  краеведческая работа в школе становится особенно актуальной. Важнейшим аспектом современной государственной политики является введение регионального компонента в систему образования разного уровня.

В Краснодарском крае региональный (национально-региональный) компонент содержательно реализуется посредством преподавания с 1 по 11 класс учебного предмета “Кубановедение”, который является обязательным.

Концепция преподавания данной учебной дисциплины заключается в идее изучения малой родины как первого шага в формировании патриотического мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа. Через понимание малой родины юный гражданин осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Изучая регион проживания, школьники знакомятся с:

Изучая родной край, школьники Кубани получают информацию об:

1. Развитие у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности;

2. Изучение истории родного края, обычаев и традиций народов, проживающих на территории края, его основной социокультурной единицы — казачества

3. Обучение детей вести посильную исследовательскую работу, собирать материалы, классифицировать, сопоставлять их;

4. Развитие речевых и мыслительных умений, понимания искусства и культуры наших предков;

5. Обучение детей умению использовать различные источники краеведческой информации и научно-вспомогательных материалов;

Про ГИС СОЛО:  Огэ математика 2022 дата проведения официальный

6. Приобщение учащихся к миру прекрасного, формирование чувств патриотизма и уважения к народу, к его обычаям, традициям, языку;

7. Воспитание духовности, нравственности.

Принципиальным отличием современного образования является, прежде всего, ориентация не на знания, а на приобретение учеником позитивного опыта самостоятельной работы.

Вводя в учебно-воспитательный процесс курс Кубановедения, коллектив МОУСШ № 3 принял в целом предложенную концепцию преподавания дисциплины, спрогнозировав следующий конечный результата: приобретая систематизированные знания из истории родного края, ученики должны:

Учитывая комплексное изучение курса на предметах лингвистической (русский язык), гуманитарной (литература, история и обществознание), естественнонаучной (география, биология), искусствоведческой (музыкальное, изобразительное искусство) направленности, а также на занятиях элективных курсов в предпрофильных 9-х классах, ожидаемым результатом является также полное, гармоничное регионоведческое образование ученика.

С учетом сказанного выше была сформулирована проблема методической работы: «Содействие учащимся общеобразовательной школы в адаптации в социокультурной среде региона посредством преподавания курса «Кубановедение».

Для решения названной проблемы была создана творческая группа педагогов школы в составе:

— Дехтярева И. В. – учитель ОИД высшей категории, председатель

— Автаева А. А. – учитель ОИД высшей категории, член группы

Парахина С. А. – учитель русского языка высшей категории, член группы

Глухова Е. В. – учитель географии высшей категории, член группы

Инякина Л. Д. – учитель биологии высшей категории, член группы

Мовсесова К. Г. – учитель музыки высшей категории, член группы

Левикина А. В. – учитель изо, член группы.

Изучив и проанализировав состояние преподавания краеведения в школе, группа определила необходимость разработать систему преподавания Кубановедения на уроках и во внеурочной деятельности учеников.

Членами группы были проведены следующие мероприятия:

– преподавателей курса «Оценка уровня готовности к преподаванию курса»

Про ГИС СОЛО:  КОГДА ПРОХОДИТ ОГЭ В 9 КЛАССЕ И РАСПИСАНИЕ ОГЭ 2023

—  учащихся 1-11 классов:

«Мотивация изучения курса»

«Степень владения навыками проживания в социокультурной среде региона».

9. Изучен национальный состав школы

Промежуточные итоги работы над проблемой были подведены в 2005 – 2006 учебном году в процессе проведения и анализа предметно-методического месячника «Преподавание курса Кубановедения – способ содействия учащимся в адаптации в социокультурной среде региона»

В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

— знатоков родного края «Кубанью нельзя не гордиться» (5 классы)

— «День Кубани» (литературно-музыкальный; учитель музыки высшей категории Мовсесова К. Г.)

—  кроссвордов о родном крае. (6 – 8 классы, учитель географии  высшей категории Глухова Е. В., учитель биологии высшей категории Инякина Л. Д.)

Результаты промежуточного подведения итогов работы по преподаванию курса «Кубановедение» следующие.

Учащиеся школы принимают активное участие в районных, краевых, всероссийских олимпиадах, конкурсах, викторинах регионоведческой направленности, демонстрируют хорошие знания, умения, навыки:

  • Грамотами – 3
  • Дипломами второй степени – 5
  • Дипломами третьей степени – 2

УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА

(ВСЕГО ОПРОШЕНО 15 ЧЕЛОВЕК)

УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПРОЖИВАНИЮ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ

УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПРОЖИВАНИЮ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ (в %).

Опрошено 100 учащихся

Готовность проживания в социокультурной среде

предварительные итоги преподавания курса Кубановедение подтверждают концепцию педагогического коллектива школы о том,  что данная учебная дисциплина  предоставляет весьма эффективные возможности для содействия учащимся средней школы в адаптации в социокультурной среде региона; в процессе изучения предмета у учащихся слагается целостное представление об истории, политике, экономике, культуре и экологии родного края. Это помогает гражданам страны, проживающим в регионе, чувствовать себя в нем комфортно.

к преподаванию курса (по анкете № ___).

Уровень готовности  учащихся

к проживанию в социокультурной среде ( к анкете № ____).

Про ГИС СОЛО:  СКАЧАТЬ ГОСТ 30732 2020 ТРУБЫ И ФИТИНГИ СТАЛЬНЫЕ С ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ ИЗ ПЕНОПОЛИУРЕТАНА С ЗАЩИТНОЙ ОБОЛОЧКОЙ ФУНКЦИИ

Приложение № ____

Мотивация изучения курса.

«Уровень готовности к проживанию в социокультурной среде региона»

Критерии мониторинга качества преподавания курса

Критерии мониторинга деятельности учащихся

а) поисковая деятельность

б) досуговая деятельность

Оцените статью
ГИС Соло